Вибрация при маневре: почему в машине бьет руль

Если ваш автомобиль начинает вибрировать рулевое колесо при замедлении, возможно, пришло время уделить больше внимания состоянию его систем и качеству обслуживания. Этот тип вибрации очень необычен для рабочей машины, и ее причины могут варьироваться от легкой до очень серьезной.

Состояние колодки

Для начала начнем с самого очевидного и простого – исправности тормозных колодок. Хотя водитель должен иметь особый контроль за своевременной заменой этих расходников, есть водители, которые могут загнать их на металлические подложки. В этом случае даже легкое нажатие на педаль тормоза вызовет вибрацию, поскольку на тормозных колодках больше нет фрикционного слоя, а металлические накладки повредят тормозные диски.

Установка новых тормозных колодок на старые тормозные диски будет иметь аналогичный эффект. Из-за зоны концентрации локальных напряжений на рабочей поверхности изнашиваемой пластины фрикционный слой колодки ляжет неравномерно, что также приведет к биению.

Если заменить «голые» тормозные колодки на тормозные элементы с малым пробегом, это не даст положительного эффекта: неравномерный износ рабочей поверхности тормозных колодок создает нестабильный коэффициент трения, из-за чего тормозные диски вызывают пробуксовку. Фрикционные накладки иногда не плотно прилегают.

Здоровье диска

Также стоит отметить состояние самих тормозных дисков. Например, на ржавой поверхности колодка не будет работать должным образом, поскольку будет скользить по корродированному слою. В аварийной ситуации это вряд ли удовлетворит водителя, поэтому за состоянием тормозных дисков следует следить особенно тщательно после того, как автомобиль находится на стоянке в течение длительного периода времени.

После того, как автомобиль оставлен на несколько недель в месте с высокой влажностью, тормозной механизм может закиснуть, и ржавчина начнет распространяться на тормозной диск в месте соприкосновения тормозных колодок. Затем он ползет дальше по поверхности диска, и тормозные колодки взаимодействуют с ним, вызывая вибрацию и тряску при торможении.

Если мы говорим об агрессивной езде, то, помимо многих других проблем, это может привести к деформации тормозных дисков. Аналогичная проблема возникает, когда диск перегревается, а затем внезапно остывает. Наличие этого дефекта можно определить по синему цвету диска и «волнистому» виду его поверхности.

Если диск деформирован, колодка может неравномерно прилегать к диску.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

В результате это может вызвать сильную тряску при торможении, что опасно, поскольку вызванные вибрации могут ослабить крепления и быстро вывести из строя другие компоненты тормозной системы.

Кстати, даже при исправных дисках тормозные суппорты могут работать некорректно. Это все из-за засорения грязью и ржавчиной плавающего кронштейна, передающего давление от поршня на две колодки – решение, используемое в основном в моделях автомобилей эконом-класса.

При застревании направляющая или поршень в цилиндре работают неправильно, что приводит к неравномерному торможению. Чтобы устранить эту проблему, необходимо разобрать комплектующие и вернуть подставке подвижность. Однако заклинивший поршень, скорее всего, удастся отремонтировать только заменой тормозного цилиндра.

Состояние шасси

Все вышеперечисленные неисправности следует отнести к категории незначительных неисправностей. Но к самым серьезным дефектам, возникшим в процессе эксплуатации, относились поврежденные ступичные подшипники, изношенные шаровые опоры и вышедшие из строя рулевые тяги. Все это, помимо прочего, приводит к раскачиванию руля при движении автомобиля.

Поэтому внутренняя поверхность ступичного подшипника изнашивается, что напрямую влияет на отклонение оси вращения ступицы колеса и всего колеса. При нажатии на педаль тормоза и при движении с постоянной скоростью возникает вибрация и сильный гудящий звук скорость. Система ступица-диск-колесо разбалансирована.

Изношенные наконечники рулевых тяг указывают на их критическое состояние, образуя зазоры, из-за чего при определенных нагрузках руль будет вибрировать, дополнительно при повороте руля будут слышны щелчки и стуки; Однако, помимо виляния, изношенный шаровой шарнир может издавать глухой стук при ударе о неровную поверхность или отверстие.

Однако наиболее опасна ситуация, когда вместе с подпрыгиванием руля при торможении и ускорении теряются так называемые шпильки или колесные болты.

Потеря даже одного элемента крепления может ослабить посадку всего колеса, так как создает дополнительный горизонтальный люфт, способный деформировать его ось вращения. В результате столь банальной неисправности колесо может удариться настолько сильно, что оставшиеся болты (особенно ржавые) могут сломаться во время езды, что приведет к резкой потере управляемости автомобиля.

***

Чтобы ситуация не дошла до крайности, старайтесь своевременно обслуживать свой автомобиль. Если во время движения руль вибрирует, неисправность следует вовремя устранить. Замена расходников часто бывает запоздалой и ее стоимость не может сравниться со стоимостью последствий, которые может вызвать такая халатность.

[My] Traffic Driver, полезный автомобильный руль, запасные части для водителя, информация о ремонте автомобиля, тормозная колодка, диск, колесо, длинная стойка 2

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Вибрация при маневре: почему в машине бьет руль.