Автокубизм: история странных автомобилей-геометрических фигур

В мире автомобильного дизайна иногда появляются проекты, которые бросают вызов традиционным представлениям о форме и функциональности. В этой статье мы рассмотрим два уникальных примера «автокубизма» — автомобилей, вдохновлённых геометрическими формами. Несмотря на свой необычный вид, обе машины были полностью работоспособными транспортными средствами. Давайте узнаем, кто, когда и зачем их создал.

Блуждающий куб из Англии

Автомобильный кубизм как явление зародился не в художественных мастерских, а в Англии во второй половине XX века. Его основателем считается вьетнамский инженер Квазар Хан, который переехал в Великобританию вместе с семьёй.

Блуждающий куб — первое творение автокубизма.

В 1966 году Хан устроился в компанию Universal Power Drives Ltd, которая специализировалась на производстве спортивных автомобилей. Он быстро зарекомендовал себя как талантливый специалист, но руководство всё равно было ошеломлено, когда через год инженер представил чертежи своего собственного проекта.

Квазар Хан разработал компактный городской автомобиль с радикальным дизайном. При размерах 1624 мм в длину, 1675 мм в ширину и 1878 мм в высоту, а также с огромной площадью остекления, машина больше напоминала небольшой дом на колёсах или даже телефонную будку с мотором.

Обычно такие авангардные проекты не находят поддержки у инвесторов, но компании Universal Power Drives Ltd как раз требовался яркий проект для привлечения внимания к своему бренду. Готовое решение от нового инженера пришлось как нельзя кстати. Осталось лишь наладить его производство.

После всех согласований проект городского автомобиля Quasar Unipower был запущен в серию. Правда, выпуск был ограниченным и длился всего с 1967 по 1968 год. Автомобиль, который британцы прозвали «Блуждающим кубом», оснащался 1,1-литровым четырёхцилиндровым двигателем, трёхступенчатой механической коробкой передач и спортивной подвеской. С такой начинкой Quasar Unipower мог разгоняться до 80 км/ч (50 миль в час), что было довольно рискованно, учитывая его угловатую форму и высокое аэродинамическое сопротивление.

Изначально проект «Квазар» успешно справлялся с задачей привлечения внимания публики. Однако зрители не могли понять его сути: это была реклама жилых модулей или же необычных автомобилей?

Для промо-кампании компания использовала топ-моделей, которые демонстрировали свои длинные ноги, сидя на стильных стульях внутри стеклянного салона Quasar Unipower.

Обратите внимание: Почему брошенные иностранные автозаводы бесполезны.

К сожалению, со временем это начало вызывать насмешки. Моделей, безмятежно сидевших в стеклянном кубе, даже прозвали «Лондонскими птицами в клетке».

Этот эксцентричный проект был быстро забыт. Сама компания Universal Power Drives Ltd прекратила существование в 1975 году. Однако уцелевшие экземпляры Quasar Unipower сегодня стали частью музейных коллекций и иногда участвуют в художественных инсталляциях.

Ходячие пузыри из Франции

Следующий образец «автокубизма» появился во Франции. Осенью 1970 года парижская богема была потрясена новостью: инженер Жан-Пьер Понтье изобрёл шагающий сферический автомобиль!

Конечно, ни один уважающий себя светский лев не упустил возможности сфотографироваться рядом с этим необычным прототипом. В салоне круглого автомобиля побывали самые известные топ-модели и актрисы той эпохи.

Сам Понтье не утруждал себя долгими объяснениями. Он просто выезжал на улицы Парижа на сферическом автомобиле с прозрачным кузовом из оргстекла, который стоял на четырёх «ногах»-колёсах с гидравлической подвеской.

Изобретатель сдавал свой L'Automodule в аренду для фотосессий и мероприятий, а иногда даже платил, чтобы продемонстрировать, как его творение умеет «ходить» — гидравлическая система независимо изменяла клиренс каждого колеса, создавая эффект шага.

Надо отдать должное Понтье: в вопросах пиара он был настоящим гением. Он позиционировал L'Automodule как автомобиль будущего (2000 года) и отказывался продавать патент. Оснащённый двухтактным двигателем объёмом 248 куб.см, этот «пузырь» мог разгоняться до 45 км/ч.

Неудивительно, что экзотический автомобиль окрестили «главной сенсацией Парижа 1970 года». Создатель круглого модуля не спорил с этим, ведь именно L’Automodule принёс ему известность. Стоит отметить, что был изготовлен всего один экземпляр этой модели, и он сохранил статус прототипа.

[Мое] Полезное Транспорт Автомобилисты Автомобили Изобретения автомобилей Странные вещи Тюнинг водителей Необычные инженеры Проекты по истории автомобилей Как работает автомобильная промышленность Я хочу знать, как все работает PR Знаете ли вы Хвастайтесь длинными постами 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Странные авто: что вы знаете об «автокубизме».