Весной этого года на российском рынке появился новый кроссовер Geely Okavango. Он привлекает внимание своими габаритами, которые даже превосходят флагманский Monjaro, и брутальным дизайном, контрастирующим с более сдержанными моделями бренда. Однако, несмотря на внушительные размеры, Okavango не претендует на звание топовой модели в линейке Geely, предлагая иной баланс характеристик и цены.
Geely Okavango: концепция и дизайн
Внешность Geely Okavango стремится создать образ серьёзного внедорожника: массивная решётка радиатора, угловатые воздухозаборники и выразительные колёсные арки, обрамлённые чёрным пластиком, придают ему суровый вид. Однако силуэт машины выдаёт её истинную сущность. Длинные свесы, относительно короткий капот и характерные треугольные окна у передних стоек — всё это типичные черты, больше свойственные минивэнам, ориентированным на практичность. Почти вертикальные задние двери подчёркивают ориентацию на максимум внутреннего пространства, а хромированные накладки, имитирующие выхлопные патрубки, лишь маскируют «гражданский» характер автомобиля, настоящая выхлопная система которого скрыта за бампером.

В салоне первое, что бросается в глаза, — необычно низкое расположение рулевой колонки, которое сохраняется даже в самом нижнем положении. Это создаёт ощущение посадки, больше похожей на вождение автобуса, и может быть неудобным для некоторых водителей: опуская сиденье, приходится тянуться к рулю. Также отмечается лёгкий наклон подушки сиденья вперёд. Подобные особенности удивляют, ведь Geely традиционно славится одним из лучших эргономичных салонов среди доступных китайских брендов.

Нельзя сказать, что Okavango — устаревшая модель. Его китайский аналог под названием Haoyue L был обновлён в конце 2022 года. Тем не менее, в оснащении чувствуются определённые компромиссы, продиктованные ценовой категорией. В списке отсутствуют такие опции, как вентиляция сидений, декоративная атмосферная подсветка салона. Аудиосистема с шестью динамителями кажется недостаточной для такого просторного салона. Мультимедийная система поддерживает только Apple CarPlay, но не Android Auto (хотя есть возможность подключения через CarbitLink). Набор ассистентов водителя также ограничен и не включает, например, систему автоматического экстренного торможения или адаптивный круиз-контроль.





Задний ряд сидений предлагает отличное пространство для пассажиров, однако здесь нет отдельного блока управления климатом. Подогрев есть только у двух крайних сидений, причём только подушек. В качестве компенсации предусмотрены воздуховоды и две USB-зарядки. Центральное сиденье можно трансформировать в широкий подлокотник, но подстаканников для задних пассажиров не предусмотрено. Доступ на третий ряд организован удобно, там также есть ниши для бутылок и регулятор дополнительного вентилятора.
Технические характеристики и поведение на дороге
В основе Okavango лежит знакомый по моделям Atlas и Tugella 2-литровый турбированный двигатель мощностью 200 л.с. Однако в паре с ним работает семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, а привод — исключительно передний (полноприводные версии других моделей Geely используют 8-ступенчатый автомат).

Несмотря на свои размеры и массу около 1.8 тонн, Okavango демонстрирует неплохую динамику. Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 9.6 секунды, но на практике кроссовер может оказаться даже быстрее, показывая результат примерно на 0.8 секунды лучше.
Обратите внимание: Обзор Volkswagen Atlas .
Это достойный показатель для столь крупного автомобиля.Основные нарекания вызывает работа трансмиссии в повседневных режимах. Робот корректно функционирует только при активной, «спортивной» манере езды. При плавном старте возможны задумчивость и последующий резкий подхват, что напоминает поведение некоторых других моделей с аналогичными коробками. К своеобразному характеру трансмиссии и работе антипробуксовочной системы нужно привыкнуть. Также заметна задержка при переключении между режимами движения D и R, что требует терпения при манёврах. Неожиданной оказалась и настройка электроусилителя руля: в парковочном режиме он излишне тяжёлый, а с ростом скорости становится чрезмерно «зажатым».
Однако, если абстрагироваться от особенностей старта и манёвров, силовая установка ведёт себя отлично. Двигатель хорошо тянет, особенно в спортивном режиме. Даже с полной загрузкой запаса крутящего момента в 325 Н·м хватает для уверенных обгонов — Okavango чутко реагирует на педаль газа.





Ходовая часть заслуживает похвалы. Несмотря на передний привод, задняя многорычажная подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями и резкими ударами, а на волнах кузов почти не раскачивается. В дальних поездках Okavango радует хорошей шумоизоляцией, экономичным расходом топлива и эффективным светом фар.
Стоимость и позиционирование на рынке
Главный козырь Geely Okavango — его цена. Стартовая стоимость модели без учёта возможных скидок составляет 3 449 900 рублей. Это даже немного дешевле, чем топовая комплектация переднеприводного Geely Atlas, и значительно доступнее флагманского Monjaro, чья цена начинается от 4.2 млн рублей. Именно поэтому Okavango не конкурирует с флагманами, а занимает свою, особую нишу.

За доплату в 150 000 рублей доступна флагманская версия Okavango, которая включает панорамную крышу, расширенный пакет ассистентов (включая мониторинг слепых зон), беспроводную зарядку, передние парктроники и электропривод двери багажника. В итоге Geely Okavango представляется одним из наиболее выгодных предложений на рынке, если ключевым требованием является просторный семиместный салон, а на некоторые мелкие недостатки можно закрыть глаза. Для сравнения, конкурент в лице кроссовера Jietu X90 Plus в максимальной комплектации с тремя рядами сидений стоит уже 3.9 млн рублей, а другие аналоги часто оказываются ещё дороже.
Итоговая оценка Geely Okavango

Ниже представлены оценки кроссовера Geely Okavango по нашей системе. Подробнее о методологии оценивания можно узнать по ссылке.
| Geely Okavango | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 7 |
| Управляемость | 7 |
| Торможение | 7 |
| Комфорт | |
| Эргономика водителя | 6 |
| Пространство в салоне | 9 |
| Шумоизоляция | 7 |
| Плавность хода | 7 |
| Багажник | 8 |
| Технологии | |
| Ассистенты водителя | 6 |
| Камеры | 7 |
| Мультимедиа | 6 |
| Оснащение | 6 |
| Субъективная оценка | |
| Личное впечатление (из 10) | 6 |
| Сумма баллов | 89 |
| Итоговый балл (из 100) | 74.2 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Он крупнее, чем Monjaro, а стоит столько же, как Atlas в топ-комплектации.

