Рамный внедорожник Танк 300 продается в России уже почти полтора года, и спрос вполне заслуженный – когда мы впервые протестировали Танк 300, мы обнаружили, что у китайской модели практически нет недостатков. Для тех, кого смущает подключаемый полный привод, а значит, передние колеса жестко подключаются, этой осенью «привозят» улучшенную версию Tank 300 City. Что изменилось в машине?
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
Когда речь заходит о «жестко подключаемом переднем мосту», многим в голову приходит образ водителя, размахивающего длинным джойстиком, издающего металлический лязг и время от времени матерящегося. Для многих людей схему работы трансмиссии с алгоритмом переключения на пониженную передачу запомнить сложнее, чем таблицу Менделеева элементов.
Кроме того, не рекомендуется ездить на «обычном» Танке 300 по асфальту в режиме полного привода во избежание увеличения нагрузки на трансмиссию. Так что переключиться на 4H можно только на скользкой дороге, но при этом.. система стабилизации отключается! Ожидается, что тяжелым рамным внедорожником будут управлять опытные водители, а как насчет тех, кто просто предпочитает Tank 300?
Вот и городское издание написано для них! Визуально разницы нет — цветовая гамма та же, включая не только брутальный (и скучный) черный, но и яркие оранжевые и красные оттенки. Те же 17-дюймовые колеса и «пухлые» шины. Так что никто и никогда не заподозрит вашу трусость в «хардкорном» вождении на джипе.
Tank 300 City: характеристики
Под капотом «Сити» Танк 300 также установлен 2-литровый турбомотор мощностью 220 «л.с.», работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Смена типа трансмиссии никак не влияет на экономичность – внедорожник массой 2,2 тонны потребляет не менее 12-13 литров бензина на 100 километров пути. При необходимости можно долить в бак топливо с октановым числом 92, и это нормально.
Но насколько легче ездить! На центральном тоннеле осталось всего два положения прокладки коробки передач: Auto и 4L. Если вам не нужно форсировать какую-то серьезную фору, то о 4L (нижнем диапазоне) можно смело забыть и тогда управлять рамным внедорожником не сложнее, чем обычным кроссовером.
Электромагнитная муфта быстро подключает передние колеса, поэтому Танк 300 трогается с места без лишних задержек и пробуксовок – от 0 до 100 секунд он разгоняется всего за 10,6 секунды, что весьма неплохо для достаточно тяжелого и крупного автомобиля.
Каждый раз, когда вы садитесь за руль, вы удивляетесь, как китайцам удается сделать раму такой удобной для водителя. Да, каждый раз приходится залезать в стильный салон и хвататься за ручку на передней стойке, иначе даже и не вспомнишь, что это настоящий внедорожник, способный преодолевать воду глубиной до 70 см.
Танк 300 быстро реагирует на рулевое управление, хорошо тормозит, хорошо изолирован и совершенно не теряет из виду дорожное движение – тяги турбины (380 Н·м) хватает для уверенного обгона. Даже беглость речи «человеческая»! И только через неровности с острыми краями на кузов передаются вибрации неподрессоренной массы.
Остаётся только избавиться от дурацких неблокирующихся "поворотников"! При нажатии мигает три раза - нареканий нет. Но если вам нужно открыть его на долгое время, закрыть его потом будет очень хлопотно. Как обычно, двигаю рычаг в обратную сторону - и на другой стороне загорается светодиод! Так что не обижайтесь, если Tank 300 выедет на вашу полосу без предупреждения о маневрировании. Это означает, что водители либо еще не освоились, либо в отчаянии.
Tank 300 City: что на бездорожье
Внедорожные возможности геометрии не становятся хуже: дорожный просвет составляет 224 мм, впечатляющие углы въезда (33 градуса) и углы съезда (34 градуса). Раздаточная коробка надежно скрыта внутри рамы, поэтому под основанием ничего не выступает. Особый бонус и привет, кроссовер Jietu T2 комплектуется бутафорскими пластиковыми проушинами — вот они настоящие и их четыре.
Танк 300 Сити уверенно едет по пересеченной местности, сцепление не перегревается при пробуксовке, главным ограничителем является не коробка передач, а шины - на обычных шинах "Трёхсотка" всё равно не реализует функциональные возможности аппаратной части и электроники.
И у них тоже есть различия. Сохраняются настоящие блокировки в дифференциалах переднего и заднего моста (только кнопки управления перенесены с центрального тоннеля на край часов), сохраняется режим движения по бездорожью, при котором меняется алгоритм работы электроники. А вот меню "Эксперта" нет, все можно настроить вручную, как и частичную передачу в "Танках.
Tank 300 City: цена
Конечно, за современную и более «удобную» трансмиссию с вас попросят доплату – дополнительную плату в размере 150–200 тысяч в зависимости от уровня оснащения. Комплектаций также две – базовая Adventure (4 349 000 рублей) и флагманская Premium (4 799 000 рублей.
Отличия значительны, но Premium добавляет блокируемый передний дифференциал, 64-цветное окружающее освещение, более мощную аудиосистему, отделку сидений кожей Nappa, а также сиденье водителя с электроприводом и вентилируемые передние сиденья. Плюс розетка 220 В в багажнике, шторки безопасности и набор вспомогательных систем — активный круиз-контроль, контроль слепых зон, помощь при смене полосы движения и автоматическое экстренное торможение при появлении впереди препятствия.
Но самое главное, есть выбор. Те, кто хочет честный «железный» внедорожник без лишних опций, могут купить базовый Tank 300 Adventure с подключаемой трансмиссией. Любителям современных наворотов и сурового стиля стоит обратить внимание на Tank 300 City, который по-прежнему способен обгонять асфальт, но в то же время имеет все оборудование, необходимое для комфортного ежедневного путешествия. Кроме того, он очень удобен в городе благодаря хорошей обзорности, хорошо настроенному силовому агрегату и ограничителю скорости. Остаётся только установить нормальный поворотник».
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
В душе я скептик, скучный и критичный человек. Покупать что-то новое для меня практически всегда сложно – к их подбору я подхожу медленно и серьезно, на расстоянии. Поэтому неудивительно, что несмотря на массовую экспансию «китайцев» на российский рынок и появление новинок из Китая даже на нашем провинциальном подмосковном дворе, я все же отмахнулся от мысли о замене родного.
Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.
Тигуан 2013 года и какой-нибудь новый Changan или Exeed.Но после тест-драйва Танка 300 я, по крайней мере, начал обсуждать эту тему со своей внутренней жабой. Он даже начал разбирать внедорожник на плюсы и минусы, как будто кто-то подумывает о его покупке. За это отдельное спасибо обильному снегопаду, наш двор, который даже в конце марта не убрали, остается настоящим полигоном, куда не ездят многие владельцы кроссоверов.
Каждый раз, когда я возвращаюсь с работы домой, я отталкиваю его и играю на этой парковке, как ребенок в песочнице, выбирая место для парковки в снегу по колено. Сначала я паркуюсь где-нибудь перед домом.. а потом сзади. Тогда я бы переехал в другое место. Я попробую. Дальше я пробирался по диагонали через парковку, огибая сугробы соседских машин, пока не занял лучшее место. Полный привод и огромный клиренс - крутое сочетание!
Внешний вид и салон – неоспоримые преимущества «Трехсотки». К ней у меня претензий нет, разве что машина очень быстро пачкается. Этот танк не для аккуратных людей. Осенью и весной машину просто необходимо забрать с мойки, а автовладельцы вроде бы моют ее раз в год. Стекло на дороге с интенсивным движением мгновенно затонуло. Хуже всего то, что в баке для воды очень маленький промывочный бак - 2,5 литра, к сожалению!
Но даже несмотря на его любовь к грязи, брутальные черты Tank 300 мне по-прежнему нравятся. Он не похож на «китайца». Более «американский» — что-то среднее между Hummer H3 и Jeep Wrangler. Этот внедорожник также больше, чем кажется снаружи. Он больше, чем довольно крупный Skoda Kodiaq. Таким образом, «300-й» превзошел все ожидания по внутреннему пространству. Места достаточно как на сиденьях первого ряда, так и на диване второго ряда. Багажник неплохой – номинальный объём от 400 литров до 1635 литров (при сложенной спинке.
А по поводу оборудования пожеланий нет. Есть подогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Водительское кресло имеет встроенную функцию массажа, а в старых комплектациях предусмотрены еще и функции вентиляции. Обивка кожаная: искусственная кожа в нижней версии и кожа наппа в верхней версии.
Плюс достойная мультимедиа, музыка с 9 динамиками и сабвуфером, светодиодная оптика, автоматический дальний свет, датчики света и дождя, 2-зонный климат-контроль, бесключевой доступ и камеры кругового обзора. Еще есть куча электронных помощников и индуктивная зарядка для смартфонов, если это городская версия.
В дороге было комфортно, но внутри на удивление тихо. Автомобиль почти не замечает искусственных неровностей, внушительных ям и выбоин на дороге. Лишь на пересечении мостов и эстакад мое тело задрожало от нервозности. Благодаря высокой посадке внедорожник имеет отличный обзор.
Мощный 220-сильный 2-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель, способный довольно быстро разогнать этого бегемота массой более 2,2 тонны и с легкостью переваривать 92-й бензин, экономичным назвать нельзя. Чтобы обуздать ее бравый аппетит и снизить расход топлива хотя бы до 12-13 л/100 км в городе, приходится выбрать «Эко» в качестве основного режима движения. Но даже с такими настройками Танк отнюдь не черепаха – он ездит не хуже любой другой машины.
Выглядит как крутой внедорожник. Просторный, стильный, роскошный и проходимый. Правда, ценник привлекательный – от 4 099 000 рублей за «прошлогоднюю» машину до 4 799 000 рублей за топовую модель 2024 года. Но во-первых, у кого сейчас подходящая цена? Во-вторых, в Танке 300 ты как минимум знаешь, за что платишь.
Однако, несмотря на все его преимущества, Танк 300 я вряд ли куплю. Дело не в том, что у меня нет лишних 4-5 миллионов долларов. Потому что, как метко выразился один из моих коллег, мне просто не нужны все потрясающие внедорожные возможности этой машины. Я не буду ими пользоваться, потому что я не грибник, не люблю охоту, рыбалку и прогулки, да и дачи у меня нет.
Так что свой старый Тигуан я, пожалуй, продолжу парковать на подземной парковке, чтобы ему не пришлось искать и расчищать место после снега. Я также буду очень рад тем дачникам, путешественникам вдали от цивилизации и любителям пикников, которые выберут Танк 300. Они не пожалеют об этом!
Оценки по итогам тест-драйва Tank 300 City
Вот оценки кроссовера Tank 300 City из нашего рейтинга китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.
| Вадим Гагарин | Сергей Удачин |
динамика | | |
Разгон | 6 | 7 |
Управляемость | 7 | 7 |
тормоз | 7 | 8 |
Комфортный | | |
Садись за руль | 8 | 8 |
внутреннее пространство | 8 | 8 |
Звукоизоляция | 8 | 8 |
Плавное вождение | 7 | 7 |
ствол | 7 | 7 |
технологии | | |
электронный помощник | 8 | 8 |
камера | 8 | 8 |
мультимедиа | 8 | 8 |
оборудование | 8 | 8 |
попробуй себя | | |
Субъективная оценка, из 10 баллов | 8 | 9 |
и | 98 | 101 |
Средний | 99,5 | |
| | |
Итоговая оценка – 100 баллов | 82,9 | |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Внедорожник Tank 300 получил приставку City к названию.