Несколько лет назад на открытой площадке здания музея Верхней Пышмы стоял карьерный самосвал БелАЗ-75600.
Модель выпускается на Белорусском автомобильном заводе в городе Зодино с 2005 года. Точнее, не производят их, а изготавливают агрегаты, а уже готовые самосвалы потом собирают на будущей площадке эксплуатации.
В Верхнюю Пышму машина попала с угольной шахты в Кузбассе, где проработала 11 лет. За этот период было пройдено 620 тысяч километров и перевезено 90 миллионов тонн угля.
Размеры автомобиля впечатляют.
Автомобиль оснащен 18-цилиндровым V-образным дизельным двигателем объемом 78 литров и мощностью 3500 лошадиных сил. Двигатель находится в одном из экспонатов музея.
Самосвал имеет электромеханическое трансмиссионное устройство, то есть дизельный двигатель приводит во вращение генератор, а вырабатываемый ток приводит в движение два электродвигателя, которые непосредственно вращают колеса.
Обратите внимание: Самый безумный седан в истории.
Максимальная скорость составляет 64 км/ч. Расход топлива 201 г/кВтч.Объем кузова составляет от 139 до 199 кубических метров (включая «горку»), а максимальная грузоподъемность — 320 тонн. Полная масса полностью загруженного автомобиля составляет 560 тонн.
Диаметр колеса 4 метра, размер 59/80R63, вес каждого колеса около 8 тонн. Подвеска переднего и ведущего мостов независимая – продольные рычаги с центральным шарниром.
Такие грузовики работают круглосуточно, по четыре водителя каждый, и каждые 250 часов проходят регламентное обслуживание. В настоящее время это самый большой грузовик, выпускаемый в странах СНГ.
В 2023 году в музее появится новый, более крупный автомобиль, об этом я расскажу в следующий раз.
[My]TechniqueEngineAutoTruckRetrocar длинная статья 7Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Уже не самый большой в стране автомобиль - музейный экспонат. БелАЗ-75600.