Возможно, вы мало задумываетесь о том, что испытываете стресс во время вождения. Безаварийное вождение требует от водителя высокой степени концентрации, задействования всех когнитивных функций нашего организма, таких как зрение, осязание, слух, не говоря уже о мыслительных процессах в процессе. Такая нагрузка не проходит бесследно, иногда приводя к сильному ухудшению зрения…
Какой вред это приносит глазам
Как ни странно, очень много, особенно если вы часто и подолгу ездите за рулем. Даже если вы хорошо выспались перед поездкой, первым признаком усталости является «синдром сухого глаза». Дискомфорт вызван огромным количеством информации, которую наш мозг обрабатывает на ходу.
Мы уже говорили, что усиление контроля над дорожными ситуациями потребляет энергию. Из-за постоянного недостатка сна (что свойственно горожанам) это может привести к кратковременным галлюцинациям и эпизодам микросна, когда кажется, что вы бодрствуете, но ваше сознание ненадолго отключается и мозг перестает воспринимать внешние сигналы.
Стоит отметить, что сухость глаз и постоянный зуд вызваны также работой системы климат-контроля, что часто встречается в жаркое время года. Поэтому воздух внутри автомобиля сухой, вызывая ощущение инородного тела в глазах. В бурно текущем потоке даже кратковременное закрытие глаз может стать причиной чрезвычайной ситуации или даже несчастного случая.
Все выходят из темноты
Наши глаза хуже всего воспринимают дорогу в сумерках. Биологи утверждают, что с наступлением ночи человек априори будет испытывать больше беспокойства, если его нет дома или в другом безопасном месте. Здесь вступает в игру генетическая память, унаследованная от наших предков, поэтому реакция базовой структуры нашего мозга очевидна: темнота представляет собой постоянную угрозу, поэтому нужно быть постоянно начеку.
Но после долгого рабочего дня сделать это становится все труднее, поскольку накопившаяся усталость может притупить реакцию. В то же время мышцы глаз подвергаются дополнительной нагрузке, поскольку реагируют на яркий свет фар встречных автомобилей, светофоров и уличных фонарей. Но стоит учитывать, что вашим глазам нужно время, чтобы адаптироваться к зрению в сумерках, ведь даже если источников света много, света вокруг все равно недостаточно.
Длительное зрительное напряжение при чередовании высокой и низкой освещенности неизбежно приведет к чрезмерному напряжению и спазму внутриглазных и экстраокулярных мышц.
Вообще говоря, в темноте наши глаза устают быстрее.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Их чувствительность снижена, поэтому водители могут неправильно оценить расстояние до впереди идущих объектов, повороты дороги, наличие пешеходной разметки, нерегулируемый ли пешеходный переход и т дсредства защиты
Чтобы защитить глаза от множества повреждающих элементов дороги в ночное время, водителям лучше всего носить специальные очки. В целом, не стоит даже ограничиваться одним типом очков. Так в солнечные дни это могут быть солнцезащитные очки с мягкими коричневыми линзами с поляризационным покрытием – они защищают глаза от ярких бликов, отраженных от металла, стекла и луж, а зимой – ярких бликов, отраженных от снега или льда.
В темноте и в условиях плохой видимости (туман или дождливые дни) вам следует использовать очки с антибликовым покрытием, которое позволяет большему количеству света достигать ваших глаз. «Ночные» очки водителя могут быть тонированы желтым оттенком, который убирает влияние синего спектра в световом луче, тем самым снимая излишнюю нагрузку на глазные мышцы и дольше сохраняя их в хорошем состоянии. Особое внимание следует уделить оправе: очки не должны давить или сползать к носу, так как регулярное их поправление на лице может отвлекать от вождения. Оправа очков должна обеспечивать максимальную видимость.
Чтобы нашим глазам было легче воспринимать дорогу, следует убрать из поля зрения любые посторонние предметы, украшения и т.п. Лучше не тонировать стекла автомобиля, так как тонировка ухудшает видимость. Постарайтесь обеспечить максимальный комфорт на водительском сиденье, так как длительное сидение за рулем может нарушить кровоснабжение мышц воротниковой зоны, что также может негативно отразиться на зрении. Не водите машину более 2 часов за раз и старайтесь регулярно останавливаться, чтобы согреться и дать глазам отдохнуть. Во время отдыха закройте глаза, подвигайте глазными яблоками влево и вправо, расслабьте мышцы и помассируйте переносицу.
***
Кстати, ПДД гласит, что для того, чтобы ездить без очков, водитель должен иметь 100% зрение (1). При близорукости -0,5 диоптрии или дальнозоркости +1 диоптрии острота зрения может быть близка к 1,0, то есть едина. При этом, если в водительском удостоверении нет отметки «обязательно носить очки (линзы)», закон не запрещает управлять автомобилем в очках или линзах. Но все же не забывайте посещать окулиста хотя бы раз в год.
[Моё] Полезное Здоровье Мозг Трафик Автомобилист Водитель Стресс Автомобиль Безопасность автомобиля Вождение Глаза Нагрузки Хочу знать всё Информация Изобретения Аварии Дети Ночное движение Длинный столб 8Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Знаете ли вы, почему вождение опасно для зрения.