Автомобильные новости недели: умный автопилот Mercedes, банкротство Fisker, новинки BMW и Volkswagen

Обзор ключевых событий в автомобильной индустрии с 17 по 23 июня 2024 года. Возможно, вы пропустили эту подборку от BAMPER.BY.

Mercedes-Benz выводит автопилот на новый уровень

Немецкий автопроизводитель Mercedes-Benz внедряет революционную функцию автоматической смены полосы движения (ALC). Эта система станет доступна на 15 моделях, включая C-Class, E-Class и электрические серии EQS/EQE, после последнего обновления программного обеспечения. Функция будет работать в 33 странах мира.

С сентября 2024 года обновление затронет более 200 тысяч автомобилей, включая S-Class, GLC, CLE и внедорожники EQE/EQS SUV. Новая прошивка позволит автомобилю самостоятельно перестраиваться для обгона или при подготовке к съезду с магистрали, работая на скоростях от 80 до 140 км/ч.

Система ALC функционирует на базе двух ассистентов: Active Steering Assist (активный помощник руления) и Active Distance Assist (адаптивный круиз-контроль). Важно понимать, что это уровень автономности Level 2 — водитель должен постоянно контролировать дорожную ситуацию. Для корректной работы необходима четкая дорожная разметка.

Кризис и банкротство американского бренда Fisker

Американский электромобильный стартап Fisker официально объявил о банкротстве, подав соответствующее заявление в суд Делавэра. Компания оказалась в глубоком финансовом кризисе: весной были уволены сотрудники, а производство единственной модели — электрического кроссовера Ocean — было остановлено в ожидании инвесторов.

По данным отчетности, только за последний квартал 2023 года убытки Fisker составили 463 миллиона долларов. Капитализация компании упала до 25 миллионов долларов, а акции обесценились до 5 центов. Потенциальная сделка по продаже активов Nissan сорвалась из-за жалоб на низкое качество сборки электромобилей.

Модель Ocean столкнулась с резкой критикой журналистов и плохими продажами, что вынудило сократить производство в четыре раза. Основные претензии касались ненадежности, несовершенных систем безопасности и неудовлетворительной мультимедийной системы.

Четвертое поколение BMW X3: эволюция дизайна и технологий

Баварский концерн представил долгожданное четвертое поколение кроссовера BMW X3 (индекс G45). Новинка получила обновленную платформу, расширенную линейку силовых агрегатов с акцентом на электрификацию и измененную систему обозначений моделей.

Инженеры BMW заявили, что новый X3 станет самым динамичным в истории модели. Для этого были модернизированы стабилизаторы поперечной устойчивости, а рулевое управление заменено на систему EPSapa с реечным приводом.

Аэродинамические показатели улучшены: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0.27. Этого удалось достичь за счет оптимизации кузова, днища и новой конструкции активных жалюзи решетки радиатора.

Салон получил современный изогнутый экран с операционной системой BMW OS 9, объединяющей цифровую панель приборов и медиацентр.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Функционал включает беспроводные обновления (OTA), навигацию с дополненной реальностью, доступ к приложениям, а также стриминг музыки и игр.

Системы безопасности расширены: ассистенты предотвращения столкновений теперь распознают не только пешеходов и велосипедистов, но и мотоциклистов.

Линейка двигателей нового BMW X3

Почти все модификации имеют ту или иную степень электрификации. Базовый X3 20 xDrive оснащен 2.0-литровым турбобензиновым двигателем (190 л.с., 310 Н·м), разгоняющим кроссовер до 100 км/ч за 7.8 секунды. Гибридный X3 30e xDrive выдает 299 л.с. и 450 Н·м, достигая «сотни» за 6.2 секунды.

Единственный дизельный вариант — 2.0-литровый турбомотор мощностью 197 л.с. (400 Н·м) с разгоном за 7.7 секунды. Флагманская версия X3 M50 xDrive оснащена трехлитровым рядным шестицилиндровым двигателем с технологией Efficient Dynamics Next.

Мощность составляет 381 л.с., крутящий момент — 540 Н·м. Благодаря модернизированным камерам сгорания, циклу Миллера и оптимизированным системам впрыска, кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 4.6 секунды. В будущем ожидается появление версии X3 M с мощностью свыше 520 л.с.

Стартовая цена в США для X3 xDrive 30 составит 49 500 долларов, а за версию M50 xDrive попросят от 64 100 долларов.

Volkswagen Tharu XR: бюджетный кроссовер для китайского рынка

Volkswagen представил новую доступную модель — кроссовер Tharu XR, созданный специально для китайского рынка в партнерстве с SAIC. Это упрощенная и удешевленная версия глобальной модели Tharu.

Основные отличия — использование атмосферного бензинового двигателя вместо турбированного и 6-ступенчатой классической АКПП вместо роботизированной коробки. Габариты уменьшены на 107 мм по сравнению со стандартной версией.

Дизайн Tharu XR выполнен в современном ключе с отсылками к обновленному Tiguan. Длина автомобиля составляет 4351 мм, ширина — 1762 мм, высота — 1605 мм, колесная база — 2651 мм. Покупателям предложат два двигателя: 1.5-литровый атмосферный (110 л.с.) и турбированный той же вместимости (160 л.с.). Полный привод в линейке отсутствует, так как не пользуется спросом у китайских автолюбителей.

Ожидается, что базовая цена Volkswagen Tharu XR составит 1.3–1.4 миллиона юаней (примерно 18–19 тысяч долларов США). Старт продаж намечен на лето 2024 года.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новые BMW X3 и VW Tharu XR, умный автопилот Mercedes-Benz.