Будни сервисмена. Chapter#4. "Свой специалист"

Алоха, прятки!

Продолжаю публиковать очень интересные истории из своего жизненного опыта ношения сапог механика автосервиса.

Итак, это был почти конец 2019 года, точно не помню, то ли поздняя осень, то ли уже зима – в целом не имело значения. Мы работаем в сфере оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей населению около полутора лет. В рамках действующего законодательства сформированы прочные профессиональные кадры (работники ремонтного участка), накоплен большой объем технических знаний и, прежде всего, значительно усовершенствованы навыки имущественных отношений с потребителями. Бумага к бумаге, письмо к письму. С клиентами подписано столько сервисных документов, что посетители оригинально шутят: «Да я меньше подписывал кредитных документов» Ну и ладно)). Чем больше бумаги, тем больше защиты имеют потребители и подрядчики.

Ну, еще один обычный рабочий день, ничего не предвещающего беды (фуфть, но каждый день случается что-то плохое). Вот и в это бурное утро кривая судьба преподнесла нам наказание. Владельца калужского полуавтомобиля Volkswagen Miracle заподозрили в ударе тележки. Мы всегда проводим осмотр и диагностику на глазах у заказчика, четко указываем ему на неисправности, обсуждаем риски - интерактивная приемка 👍. Все максимально прозрачно. И на этот раз диагноз подтвердился. Далее идем на прием, делаем расчеты и даем вам представление о сроках. Приступаем к составлению, согласованию и подписанию. Пока что этот клиент успешно ослабил мою бдительность, тонко выдавая себя за адекватного Homo Sapiens.

Он ушел, а мы работаем. Общее время работы около 4 часов. Снял раму, разобрал, отшлифовал на токарном станке шатун и вал, изготовил втулку и нажимной поршень из фторопласта Ф4К20 с 20% содержанием кокса (нет, читатель, не тот кокс, как вы думаете 😎), запрессовал после буксировочный подшипник снимается, собирается и устанавливается, моноцикл «разбирается» (схождение или регулировка угла установки колес) и продевается через него. В целом каток легкий но...

Когда багажник только что сняли с машины (с момента выезда прошло 30 минут) и очередь ждала этапа разборки и устранения неполадок, клиент чуть ли не рванул на ресепшен и выскочил с порога:

- Мы прекращаем работу!!!
- Извини, что?
- Давайте прекратим это! Работа!

Пропущу длинный, бессмысленный и черствый разговор, который завязался, просто изложу суть: Некоторые "инсайдеры" рассказывают покупателям, что стойка на полуседане никогда не ломается, там сзади гайка, блин, ты просто надо его настроить и хер, все сразу пойдет к черту. Вот и все в двух словах. Никакого пояснения устройства рулевого механизма, подробной программы технического обучения или просто обращения к здравому смыслу работы (опыту) в данной ситуации нет. Его эксперт рассказал ему☝. Должны быть четко представлены клиенту маленькие инструменты? Ладно, стойку еще не разобрали, теперь мы ее на глазах у вас, хулиганов, затянем и полюбуемся результатом.

К вашему сведению: Да, есть «гайка». Это регулятор зазора. Но, увы, корректировки не мешают вам постучать в дверь. У регулятора другая функция – регулировать зазор между зубьями рейки и шестерней вала все. Для этого эту «гайку» можно «отрегулировать» до момента, когда руль перестанет вращаться.

Закрутили его до упора, а вал уже не мог сдвинуться с исходного положения, все застряло - и стержень все еще болтался в корпусе, как висел. Конечно, стук в дверь не исчез. Мужчине все показали, все ему рассказали, он все видел своими глазами, но его отношение было уже предвзятым. Он, казалось, был с этим согласен, но, судя по его внешнему виду, он пытался как можно яснее дать понять, что мы все-таки геи, но «его эксперт» закончился. Он видит нас насквозь и знает, как мы его обманываем, но он просто не понимает, как это сделать. Хм, ладно, что.

- Продолжим работать?
- Да, но я хочу присутствовать в зоне ремонта, чтобы знать, что ты собираешься все менять, как ты рассчитал в талоне.
- Посмотреть можно в клиентской комнате.

В клиентской комнате кожаный диван, чай/кофе/конфеты, много света, тепла, никаких укусов мух, огромная плазма на стене с трансляцией из зоны ямы (4 столба и 12 камер в одном блоке)). Гарри, окей! Садись поудобнее, пей кофе и суетись как раб вокруг своей ласточки!))

- Нет. Я хочу быть рядом с машиной.

Нет, если честно, я ничего не имею против появления клиентов в зоне ремонта.

Обратите внимание: Будни современной женщины или сколько нужно мужчин, чтобы завести машину в мороз?.

Кроме того, по закону заказчик имеет право проверять ход и качество оказываемых услуг в любое время, не вмешиваясь в работу подрядчика. Просто стойте в одиночестве на расстоянии двух метров, никуда не уходя и не производя никакого шума. НО...исполнитель несет ответственность за потребителя, если потребитель получил травму (или был полностью отрезан) в производственной зоне. Поэтому: Подрядчик обязан обеспечить доступ потребителей на производственную площадку с учетом соблюдения технических режимов эксплуатации, правил техники безопасности, пожарной безопасности и промышленной гигиены (ст. 715 ГК РФ).

Другими словами, это:

- Конечно, вы можете участвовать. Для этого необходимо расписаться в туберкулёзном журнале и надеть СИЗ (средства индивидуальной защиты) – каску, защитные очки и светоотражающий жилет.

Сразу скажу, что по какой-то причине многих людей сразу отталкивает мысль о ношении шлема. Не понимаю, что в этом плохого, я бы его носил, даже в шутку)) Так вот этот господин не рад покрасоваться в шлеме. Я не буду это носить, сказал он, и все. Нет, ладно, чему ты сопротивляешься? Ну, это не мои чертовы желания, речь идет не о том, чтобы тебя подставить, речь идет о твоей безопасности. Это закон. И чертовы приказы. Это снова он - но хрен с тобой, я не буду его носить, вот и все.

- К сожалению, я не могу позволить вам войти в производственное помещение без инструкций по технике безопасности и без использования средств индивидуальной защиты/¯.
- Тогда собирайте вещи обратно, я поеду!
- В этом случае вам необходимо будет оплатить выполненную работу, т.е снятие и установку рулевого механизма.

Ну, это, конечно, ожидаемо
- Я ничего не буду платить, вы ничего не сделали!!!

Серьезно, какого черта? Ничего общего со снятием и установкой стоек? Вы просили - мы сделали, выкиньте деньги, рубли))

Естественно, мои мысли выделены курсивом и я, как всегда, предельно вежливо и корректно с ним общался. Потом угрозы со стороны полиции (да пожалуйста позвоните мне, все бумаги подписаны, ваши обязательства перед нами такие же, как и наши перед вами - опять же про закон, блин).

— Это ваше право, но, скорее всего, полицейские посоветуют вам оплатить ту работу, которую вы задекларировали под своей подписью и которая была сделана. Даже если нет, необходимо немедленно переместить автомобиль с подъемника на прицеп (багажник на крыше снят, бесплатно ничего обратно не поставим). Дальше мы будем вынуждены подать на вас в суд за несоблюдение условий договора, и вам обязательно придется оплатить расходы на снос, а потом еще и пошлины (да, физическое лицо тоже может оплатить пошлины юрлицу, если он неправ, ни один человек, но этот человек оказывается очень Невежливым), вы даже один этот пункт подписали, видите? Они знакомы со своими обязанностями и ответственностью в соответствии с законом.

В общем, господин успокоился, закурил и.. согласился на ремонт. Так ты нормальный? Да, они всё сделали и он в итоге даже остался доволен (ну потому что они на самом деле сделали это потрясающе качественно). Почему мы вдруг начали трахать Бородино?!

Подведем итог:
1. Челу смутил тупой ублюдок, который был "нашим экспертом" - мы ему все показали, все рассказали и были с ним максимально откровенны. Но все равно - гей и засранец.
2. Если вы хотите присутствовать при ремонте - тоже пожалуйста, никто не возражает, никто ничего не скрывает и не скрывает, просто распишитесь здесь, наденьте каску (по закону) и идите наблюдать, если хотите. Это совершенно неадекватный ответ.
3. И чертова корона для полицейского. Ну вот.

Не испытывая к нему даже никаких негативных чувств, это все равно, что если бы ты просто выполнял указания и выполнял свою работу в рамках закона, тебя просто хотели сбить. На тот момент у всех все выглядело прекрасно: клиент никоим образом не пострадал, а мы не потеряли ни денег, ни репутации. Ну, а нервы.. чертовы нервы, любой, кто когда-либо работал в B2C, знает, что они на первом же году облажались ;)

Если все бумаги не будут подписаны, полиция заберет машину и, черт возьми, ты ему что-то доказал, и они будут вынуждены вернуть все бесплатно. Так что - обязательно подпишите все необходимые бумаги, официант, и они сначала спасут вашу задницу (ну, если вы все сделаете правильно и не будете ожесточенным человеком со скрещенными руками).

Бобер, желаю всем мира и пряток!

PS Традиционная панамка готова, просто она слишком глубокая, не трудитесь ее заправлять ;)

PPS Ну и ссылки на первые три главы

Повседневная жизнь солдата. Глава 3 начинать

Повседневная жизнь солдата. Глава 2 нахлебник

Повседневная жизнь солдата. Глава 1 злой таксист

[Мой] Клиент Автомобиль Высокомерие Автосервис Конфликт Ругание Сервис Ремонт автомобилей Безопасность Грубость Негатив Неадекватность Длинный пост 8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Будни сервисмена. Chapter#4. "Свой специалист".