Эта история — наглядный пример владения автомобилем, возраст которого перевалил за 30 лет.

Поскольку фотографии взяты из открытых источников, автор решил их не демонстрировать.
Летом прошлого года я стал владельцем Mitsubishi RVR 1993 года выпуска с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. В России таких машин, судя по всему, всего три: у отца, сына и их дальнего родственника, на которого изначально был оформлен ПТС.
Автомобиль идеально соответствовал моим запросам: вместительный багажник, полный привод, высокий дорожный просвет, динамичная езда и «автомат». Полное попадание в цель.
На тот момент его цена не превышала 100 000 рублей.
Комплектация включала полный привод, АКПП, складывающиеся и регулируемые зеркала, кондиционер, электростеклоподъемники (только спереди). В остальном — довольно аскетичная «барабанная» оснастка. Внедорожные возможности сопоставимы с «Нивой», хотя, возможно, немного хуже из-за большего веса.
Внешний вид и первоначальное состояние
Состояние кузова на момент покупки было неоднозначным. С одной стороны, присутствовали серьезные косяки: отсутствовало лобовое стекло, капот был заклеен (и открылся на ходу, что привело к трещине стекла), оба передних крыла помяты. В довершение всего, после ДТП заклинило заднюю дверь багажника, отломалась внешняя ручка сдвижной двери, а правая фара потеряла два крепления из трех и дребезжала. Пластиковый обвес по всему периметру имел выступы и был прикручен саморезами. Бамперы, хотя и одинаковые, выглядели странно: задний будто во что-то врезали и он имел нестандартный вырез, а на переднем были трещины и почти оторванные крепления. Фаркоп был плотно прижат к кузову, его кронштейн погнут (позже выправил молотком), а сам он помят — явные следы аварии. Однако! Никакой сквозной коррозии не было, лишь небольшие очаги ржавчины за задним крылом, у самого края колесной арки. В первый месяц на устранение этих проблем и подкраску ушло около 4000 рублей. Днище оказалось абсолютно целым, других серьезных недостатков не обнаружилось.
Список работ и ремонтов
Далее следует краткий перечень проведенных работ. Не буду упоминать стандартные процедуры, такие как замена масла, резины или тормозных колодок, которые выполняются на любом автомобиле.
Проблемы, выявленные сразу после покупки:
Радиатор. В пластиковой части обнаружились трещины, заделанные кустарной заплаткой, которая протекла менее чем через 100 км. На следующий день радиатор заменили и залили новый антифриз. Стоимость: 6000 рублей.
Вибрация двигателя на холостом ходу. Быстрый поиск в сети показал, что для данной модели двигателя это распространенная проблема без очевидного решения.
Обратите внимание: Тест-драйв Lada Largus фургон.
Частичное решение я все же нашел, о нем — ниже.При этом течей масла не было, двигатель и коробка были чистыми, хотя и не подвергались химчистке.
Далее привожу примерный список затрат (по памяти, цифры округлены):
Первоочередные расходы: радиатор с антифризом — 6000 руб., лобовое стекло с установкой — 6000 руб.
Подвеска: замена подшипников ступиц (2 шт.) — 4400 руб. за запчасти, 2500 руб. за работу.
Прокладка ГБЦ и сопутствующие работы. Вскоре выяснилось, что антифриз продолжает уходить. Пришлось менять прокладку головки блока цилиндров. Общие затраты на этот комплекс работ, включая полировку головки, составили около 20 000 рублей.
- Прокладка ГБЦ Victor Reinz — 1700 руб.
- Сальник той же фирмы — 800 руб.
- 2 шпильки регулировки клапанов (у старых сломались пластиковые гайки) — 400 руб.
- Прокладка крышки клапанов — 400 руб.
- Комплект ремня ГРМ со всеми роликами — 6000 руб.
- Помпа GMB — 3000 руб.
- Новый стартер TeslaTechnik (старый вышел из строя после ремонта) — 10000 руб.
- Мелкие расходы: прокладки форсунок, резиновые шланги, хомуты — около 300 руб.
- Болты ГБЦ — 1800 руб.
- Ремни ГУР и генератора — 700 руб.
При снятии ГБЦ обнаружилось, что она ранее уже была серьезно повреждена (вероятно, от перегрева), что и было причиной утечки антифриза. Вибрацию удалось частично побороть: у предыдущего владельца на ремне балансирного вала не хватало 4 зубьев, а на ремне ТНВД — одного. После замены вибрация уменьшилась, но не исчезла полностью. Окончательно проблема решилась регулировкой оборотов холостого хода до 900-1000 об/мин, после чего езда стала комфортной.
Передняя подвеска. Замена рулевых тяг в сборе, шаровых опор, двух подшипников, стоек стабилизатора, опорных подшипников. С работой обошлось примерно в 8000-9000 рублей.
Глушитель. Замена резонатора (бачка глушителя) — 2000 рублей за работу, деталь дорабатывал самостоятельно.
Задняя часть. К счастью, здесь все было в порядке, за исключением вылетевшей из кронштейна поперечной тяги. Установили на место без дополнительных вложений, стуков и дребезжания нет.
Ручка сдвижной двери. Удалось купить за 1000 рублей на разборке. Обычная цена новой — 4000-5000 рублей.
Фара. Правая передняя фара с габаритным огнем (оригинал с разборки) — 1400 рублей.
Свечи накаливания. Комплект — 2400 рублей.
Итоги и впечатления
В целом, я доволен покупкой. Пробег автомобиля уже превысил 80 000 км, и за общую сумму вложений около 200 000 рублей это по-прежнему колоссальная машина, отвечающая специфическим требованиям. В ближайшей перспективе — возможный ремонт турбины (ориентировочно 10-15 тысяч рублей), хотя новая стоит около 20 000. Состояние генератора пока под вопросом.
Расход топлива не радует: в городском цикле дизель «кушает» около 12 литров на 100 км, и вряд ли этот показатель значительно снизится, но его можно понемногу оптимизировать.
Это и есть реальность владения подержанными автомобилями: ты получаешь ровно то, за что платишь, без каких-либо претензий на эстетику или безупречное состояние.
[Моя]Техника Авто Новости Лада Тряпки АвтоВАЗ Двигатель Запчасти Электроника Иномарки Мотоциклисты Ответы на пост MatLong post 20
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Ответ SamuelVimess в «Возвращение Lada Largus».
