Тест-драйв Livan X6 Pro: почему этот китайский кроссовер не стал популярным в России

Кроссовер Livan X6 Pro появился на российском рынке еще осенью прошлого года, но, в отличие от своего младшего собрата X3 Pro, так и не стал частым гостем на наших дорогах. Чтобы понять причины такой низкой популярности, редакция провела подробный тест-драйв этой модели.

Сложная родословная и знакомый облик

История Livan X6 Pro довольно запутана. Её корни уходят к модели Geely Emgrand X7, которая выпускалась с 2012 года и даже продавалась в России. После череды модернизаций автомобиль возродился как Geely Haoyue Pro, а для нашего рынка получил название Livan X6 Pro. По сути, это ребрендинг известной китайской модели.

Внешне от оригинала его отличает лишь новый ромбовидный логотип Livan на решётке радиатора. Дизайн в целом консервативен: линию окон, стремительно поднимающуюся к задней стойке, попытались замаскировать другим оформлением, из-за чего модель на дороге можно спутать, например, с Haval M6. Наиболее выразительный элемент экстерьера — стильные 18-дюймовые колёсные диски.

Салон: спортивный стиль в ущерб эргономике

В салон нужно забираться аккуратно: двери не прикрывают пороги, что грозит загрязнением брюк. Интерьер кроссовера очень похож на салон седана Livan S6 Pro — та же передняя панель с широким экраном, сенсорный блок управления климатом и кнопка переключения режимов движения на приборной панели.

Однако на этом сходство заканчивается. Водительское место в X6 Pro оказалось неудобным. Сиденье расположено слишком высоко, из-за чего рулевое колесо перекрывает часть приборной панели, включая показания скорости и текущей передачи. Руль имеет ограниченный диапазон регулировок, а сами сиденья, выполненные в спортивном стиле с интегрированными подголовниками, чрезмерно жёсткие. После часа за рулём начинаешь искать менее болезненную позу.

Спортивные передние сиденья оживляют интерьер, но лишены регулировки поясничной поддержки. Задний ряд, отделанный кожей с контрастными вставками, оказался комфортнее: здесь есть откидной подлокотник, воздуховоды и порты USB для зарядки гаджетов.

Оснащение можно назвать средним для своего класса. Есть подогрев передних сидений, но нет других «зимних» опций, электропривода багажника, беспроводной зарядки. Мультимедийная система не поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, а также отсутствует продвинутый пакет электронных ассистентов водителя.

Ходовые качества: мощный мотор и капризная коробка

Под капотом переднеприводного X6 Pro (полный привод для России не предлагается) установлен знакомый по седану S6 Pro 1.5-литровый турбомотор. В флагманской версии его мощность составляет 174 л.с., а крутящий момент — 290 Н·м. Это, пожалуй, лучшее, что есть в автомобиле. Двигатель обеспечивает уверенный разгон и обгоны, особенно в спортивном режиме, когда семиступенчатый робот активнее использует пониженные передачи.

Разгон до 100 км/ч занимает 9,8 секунды. Проблемы начинаются с работой роботизированной коробки передач. Её плавность оставляет желать лучшего. При плавном ускорении, например, при встраивании в поток, может возникать задумчивость, а затем резкий рывок. В пробках коробка может подёргиваться, хотя со временем к её характеру можно привыкнуть. Любопытно, что в седане S6 Pro с той же силовой установкой подобных проблем замечено не было.

Управляемость также не стала сильной стороной кроссовера. Рулевое управление лишено обратной связи, которой удивил седан. Подвеска, хорошо справляющаяся с энергичной ездой по трассе, на городских неровностях кажется излишне жёсткой и шумной.

Обратите внимание: Обаятельный кроссовер Peugeot 5008.

Цена и конкуренция: главный камень преткновения

В премиальной комплектации мощность двигателя снижена до 147 л.с., а крутящий момент — до 270 Н·м. Интересно, что на ходу эта разница почти не ощущается: разгон до «сотни» занимает всего на 0,4 секунды больше (10,2 с). В остальном поведение машин идентично, что ставит под вопрос целесообразность переплаты за флагманскую версию, тем более что на «бюджетном» моторе можно сэкономить на транспортном налоге и страховке.

Именно цена, пожалуй, является главной причиной непопулярности Livan X6 Pro в России. За исключением хорошего мотора, ему особо нечем похвастаться перед конкурентами. Стоимость начинается от 2 629 900 рублей за версию Luxury и доходит до 2 829 900 рублей за флагман.

За эти деньги покупатель может рассмотреть более современные и популярные модели: Geely Coolray (от 2 609 000 руб.), Chery Tiggo 7 Pro Max (от 2 720 000 руб.) или даже полноприводный Haval Jolion в максимальной комплектации (2 599 000 руб.). На их фоне Livan X6 Pro, лишённый ярких преимуществ, просто теряется.

Мнение второго эксперта: незаметный середняк

Livan X6 Pro — автомобиль, который не цепляет с первого взгляда. Его непритязательный внешний вид вряд ли заставит покупателя влюбиться с первого взгляда в салоне дилера. Опытный автолюбитель, скорее всего, пройдёт мимо.

Интерьер выглядит интереснее благодаря низкой панели, чётким физическим кнопкам и широкому цифровому экрану. Привлекают внимание разнофактурные вставки и лаконичный дизайн без лишнего глянца.

Передние сиденья, несмотря на спортивный дизайн, жёсткие, а ограниченные регулировки руля и сиденья затрудняют поиск идеальной посадки. Задний ряд более комфортный, с достаточным пространством для ног.

Автомобиль оснащён системой телематики, которая через приложение на смартфоне позволяет дистанционно управлять некоторыми функциями (запуск двигателя, открытие дверей), отслеживать поездки и штрафы. Однако на практике, особенно на iPhone, её работа оказалась нестабильной: команды могут выполняться с задержкой или некорректно.

Стандартное для сегмента оснащение (светодиодная оптика, безключевой доступ, панорамная крыша) не компенсирует главного недостатка — завышенной цены. На фоне современных и технологичных конкурентов, стоящих в том же ценовом диапазоне, Livan X6 Pro выглядит блекло.

Итоговая оценка

По результатам тест-драйва оба эксперта сошлись во мнении: Livan X6 Pro — автомобиль без ярко выраженных достоинств и с рядом существенных недостатков, главный из которых — неконкурентная цена. Его итоговая оценка составила 60,8 баллов из 100.


Вадим ГагаринСергей Удачин
динамика

Разгон68
Управляемость76
тормоз75
Комфортный

Садись за руль55
внутреннее пространство78
Звукоизоляция54
Плавное вождение66
ствол66
технологии

электронный помощник25
камера67
мультимедиа57
оборудование66
попробуй себя

Субъективная оценка, из 10 баллов57
и7373
Средний73



Итоговая оценка – 100 баллов60,8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Кроссовер Livan X6 Pro продается в России уже более полугода, но так и не примелькался на дорогах.