Месяц испытаний для будущей гонки
Рекогносцировка, или разведка маршрута, — это ключевой подготовительный этап перед стартом одного из самых сложных раллийных марафонов мира «Шелковый путь». В течение месяца специальная команда в буквальном смысле прошла через снег, град и песчаные дюны, чтобы проложить и оценить трассу гонки 2024 года, которая стартует 5 июля и пройдет по территории России и Монголии.
«Шелковый путь» — это масштабное соревнование по бездорожью, в котором участвуют самые разные транспортные средства: от мотоциклов и внедорожников до мощных грузовиков. Каждый год маршрут меняется. В этом году гонщикам предстоит преодолеть около 5500 километров от Томска до столицы Монголии, Улан-Батора.
Работа разведчиков
Группа из семи опытных специалистов, включая бывалых гонщиков, проехала по всему будущему маршруту. Их задача была не просто проехать, а тщательно изучить, протестировать и задокументировать каждый километр. Они оценивали сложность препятствий, фиксировали все особенности: от состояния бродов и крутизны подъемов до капризов местного климата.
На основе собранных данных создается так называемая «дорожная книга» — подробнейшее руководство для экипажей. В ней содержится описание каждого участка трассы, все его опасности и нюансы. Параллельно разрабатывается и сервисный маршрут для организаторов, журналистов и технических служб, которые обеспечивают проведение гонки.
Разведка столкнулась с серьезными вызовами. В Монголии команду на два дня остановила снежная буря, а в России пришлось оперативно вносить коррективы из-за сильных паводков и подъема уровня рек. Это лишний раз доказало, что ралли — это противостояние не только соперникам, но и стихии.
Маршрут-испытание
Гонка будет состоять из 11 этапов, каждый из которых разделен на скоростные участки и зоны для перемещения между ними. Практически весь путь пройдет по бездорожью. Участников ждут сибирская тайга, горные перевалы Алтая высотой до 2500 метров, каменистые пустыни Монголии (гоби), коварные песчаные дюны и многочисленные водные преграды. Один только скоростной участок включает как минимум восемь бродов.
«Главная особенность этого года — резкая смена климатических и природных зон, — отмечает руководитель проекта Владимир Чакин. — От вечной мерзлоты и лесов до гор и пустынь. Гонщикам критически важно уметь адаптироваться и распределять силы».
По словам первого заместителя директора программы Виктора Соколова, подготовлен уникальный и самый разнообразный маршрут за последние годы. Российская часть, знакомая многим, преподнесет сюрпризы, а монгольская станет terra incognita для большинства спортсменов. Часть трассы даже пройдет через стоянки кочевых народов, что добавит гонке культурного колорита.
Обратите внимание: Сигнализация с gsm модулем для управления авто через смартфон.
Технологии на службе у гонки
Экстремальные условия предъявляют высочайшие требования к технике. Нагрузка на двигатели в таких гонках минимум втрое превышает обычную городскую. При этом во время разведки использовалось серийное моторное масло G-Energy F Synth, которое доказало свою эффективность: не густеет на морозе, обеспечивает легкий запуск и, благодаря составу с молибденом, снижает трение, экономя топливо.
Важную роль играет мобильная лаборатория G-Energy, которая сопровождает как разведку, так и саму гонку. Специалисты с помощью экспресс-анализа проб масла и топлива могут диагностировать состояние двигателя, не разбирая его, и предупредить о潜在的ных проблемах. «Их работа — это 80-90% успеха команды», — считает гонщик Сергей Вязович.
Ключ к победе
Хотя максимальная скорость на гонке ограничена 140 км/ч, победа решается не на быстрых участках. По прогнозам организаторов, главным испытанием в этом году станет сохранность шин. Около 70% монгольской части маршрута — это каменистые поверхности: пустыни, сухие русла рек. «Кто сбережет колесо, тот, скорее всего, и выиграет», — резюмирует Виктор Соколов.
Логистика такого масштабного мероприятия — отдельная задача. Заправка машин, включая разведывательные, осуществляется с помощью автоцистерн, которые выходят на точку в строго назначенное время.
Разведка завершена, дорожные книги готовятся к печати. Осталось совсем немного до старта, где каждый километр, изученный командой рекогносцировки, станет полем битвы за титул самого выносливого.
Читайте оригинальные статьи и другие материалы об энергетике на сайте журнала «Энергия+»:
https://e-plus.media/vse-publikatsii/
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Через снег, град и песчаные дюны: как прошла разведка маршрута ралли «Шелковый путь».

