Месячный путь. Тысячи километров бездорожья. Неумолимая погода. Этап подготовки к ралли «Шелковый путь 2024» называется «рекогносцировка» — в переводе с французского слова «разведка». От него зависит, как пилоты и их машины будут испытываться в изнурительной гонке в России и Монголии 5 июля.
«Шелковый путь» — один из крупнейших раллийных марафонов по бездорожью, в котором соревнуются разные виды транспорта: от грузовиков до вездеходов. Ежегодно гонка будет проходить по новому маршруту: в 2024 году она пересечет территорию двух стран - от Томска до столицы Монголии Улан-Батора общей протяженностью 5500 километров.
«Разведка» переводится с французского как «разведка». Команда из семи сотрудников исследовала и протестировала маршрут, чтобы убедиться, что он разнообразен, интересен и безопасен.
В возрождении приняли участие опытные гонщики. Они преодолевают каждое препятствие и присваивают ему один из трех уровней сложности. Документируем основные моменты и все нюансы маршрута: развязки, ямы, броды, подъемы, спуски, особенности местного климата и возможные изменения погоды во время ралли.
Мы пишем маршрутную книгу гонки: описание места и данные по каждому участку маршрута предоставляются командам каждый день.
Также мы разработали сервисный маршрут - остановки для отдыха для тех, кто не присутствует на забеге, но от кого зависит проведение и освещение забега: организаторов, групп технической поддержки, журналистов, сотрудников общепита и служб кемпинга. Им также нужна дорожная книга.
Шелковый путь до этого пережил три эпохи Возрождения, самым важным из которых был последний Возрождение. Он завершился в мае некоторыми изменениями из-за наводнения и повышения уровня реки. В Монголии движение возрождения было остановлено на два дня из-за снежной бури, а в России – из-за второй волны наводнений.
Маршрут ралли будет состоять из 11 этапов – по одному на каждый день. Каждый этап будет разделен на скоростные (или специальные) участки и контактные (дистанционные) участки. Практически весь маршрут является беговым: спортсменам встретятся грунтовые дороги, скалистые холмы, пещеры, овраги, каньоны, серпантины, каменные реки, водные преграды, липкие песчаные дюны, гористая местность высотой до 2,5 километров над уровнем моря. Гонка пройдет при любых погодных условиях, а значит, возможны жара и дождь, песчаные бури и ночные заморозки.
Владимир Чакин, руководитель проекта «Шелковый путь», рассказал, что главной особенностью маршрута этого года является смена климатических зон и природных зон, поэтому гонщикам важно «уметь распределять силы и адаптироваться к меняющимся условиям и возможностям. " Тип покрытия. «Маршрут проходит через разные природные зоны: от вечной мерзлоты и сибирских лесов до гор и пустынных дюн.
Обратите внимание: Сигнализация с gsm модулем для управления авто через смартфон.
Один из скоростных участков имеет как минимум восемь бродов! Никогда еще на Шелковом пути не было такого сложного и разнообразного маршрута.Нам удалось подготовить уникальный маршрут, который станет самым захватывающим за последние годы. Многие участники уже знакомы с российской частью маршрута через Сибирь и Алтай, но и там их ждут изменения и сюрпризы. Часть маршрута пройдет через незнакомую многим спортсменам Монголию. Им приходится каждый день принимать правильные решения, когда дело касается навигации и вождения в любой местности.
—Виктор Соколов, первый заместитель директора программы «Шелковый путь
Участники ралли лучше познакомятся с монгольской культурой: часть маршрута пройдет через стойбища кочевников.
Шелковый путь проверяет на прочность гонщиков и автомобили. В экстремальных условиях нагрузка на двигатель как минимум в три раза превышает ту, к которой мы привыкли ездить в городе. При этом масло, залитое в двигатели автомобилей, участвовавших в ренессансе, было полностью гражданским — G-Energy F Synth. Его свойства подходят для условий ралли: оно не густеет при низких температурах, двигатель легко запускается в любую погоду. Его еще называют энергосберегающим, поскольку он помогает более эффективно использовать топливо и снижает трение между деталями, чему способствует входящий в его состав металлический молибден.
Мобильная лаборатория G-Energy оказывает техническую поддержку скаутским командам и участникам ралли. С помощью высокоточного мобильного оборудования специалисты могут по пробам масла или топлива быстро проверить состояние двигателя и выявить скрытые проблемы. Для гонщика состояние машины важно, в первую очередь, для победы, а для организаторов – для безопасности.
Передвижная лаборатория нам очень помогла при дальних перевозках. Имея достаточно времени только для выполнения краткосрочного обслуживания, эксперты лаборатории могут помочь определить компоненты, которые необходимо заменить, не разбирая машину. Благодаря их исследованиям мы считаем, что наша машина в хорошем состоянии. Хотя победа или поражение в гонке не обеспечивается технической командой, их работа составляет 80%, а то и 90% успеха команды.
— Сергей Вязович, белорусский автогонщик
По пути и машина-разведчик, и гоночная машина заправляются на «передвижных заправочных станциях» — автоцистернах, выезжающих на маршрут на остановках.
Максимальная скорость для участников ралли ограничена регламентом – 140 километров в час. Однако мастерство команды проявляется не на «быстрых» участках, а на «медленных», труднопроходимых участках. В гонке этого года главной задачей гонщика станет защита колес. Около 70% маршрутов Монголии — это каменные пустыни, каменные песчаные шахты и каменные русла рек. "Кто спасет колесо, тот, скорее всего, и выиграет", - заключил Виктор Соколов.
Читайте оригинальные статьи и другие материалы об энергетике на сайте журнала «Энергия+:
https://e-plus.media/vse-publikatsii/
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Через снег, град и песчаные дюны: как прошла разведка маршрута ралли «Шелковый путь».