Радиатор системы охлаждения предназначен для отвода большого количества тепла от двигателя вашего автомобиля. Если эта система выйдет из строя, ваш автомобиль немедленно станет собственностью. Одним из скрытых и уязвимых мест вашей системы охлаждения является крышка радиатора и крышка расширительного бачка.
конструктивно важные детали
Описанные выше вилки очень похожи по конструкции и принципу действия. Эти небольшие, но важные элементы выполняют функцию удаления воздуха из системы и, в зависимости от рабочей температуры, перепуска горячей или остывшей жидкости из расширительного бачка в систему охлаждения автомобиля.
Антифриз при нагревании расширяется и увеличивается в объеме; в контуре с ограниченным объемом это может создать давление, которое может привести к разрыву таких элементов системы охлаждения, как патрубки и радиаторы охлаждения или другие соединительные элементы системы.
помимо запорного клапана, клапан крышки радиатора имеет еще и функцию слива или всасывания охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Клапан открывается при определенном давлении, указанном производителем, в пределах от 0,8 до 1,2 бар. Если этот клапан неисправен или выйдет из строя, может возникнуть стравливание (разгерметизация) системы охлаждения, а если клапан засорится, может возникнуть избыточное давление, приводящее к повреждению системы.
Воздух в системе охлаждения опасен, поскольку он намного горячее антифриза. Большие его скопления могут привести к выходу из строя клапана крышки радиатора или даже к перегреву верхней части двигателя (головки блока цилиндров).
Как выявить неисправности
Лучше всего это сделать на СТО, где давление в системе охлаждения можно измерить на горячем автомобиле.
Обратите внимание: Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля.
Замеры дадут представление о том, почему давление в системе слишком высокое. Если вилка неисправна, ее следует заменить, так как она дешевая.Если данная процедура не помогла, причиной повышенного давления могут быть микротрещины в прокладке ГБЦ или других деталях двигателя, которые пропускают картерные газы в систему охлаждения, тем самым повышая давление и температуру. Определить это можно самостоятельно, открыв капот хорошо прогретого двигателя и нажав руками на патрубки охлаждения: на рабочих значениях они должны быть упругими, но в то же время свободно сжиматься.
Если на ощупь он кажется «деревянным», вам следует немедленно найти источник проблемы. Когда вы ездите на автомобиле с низким уровнем антифриза, клапан радиатора/расширительного бачка не будет работать должным образом и не сможет выполнять свою функцию прокачки и перепускания охлаждающей жидкости. Эти небольшие, дешевые, но очень важные запасные части следует регулярно заменять, чтобы избежать необходимости ремонта двигателя в будущем.
***
Причиной избыточного давления и высокой температуры охлаждающей жидкости может быть также несвоевременная замена насоса охлаждающей жидкости (водяной насос) и антифриз не может полноценно циркулировать. Регулярная замена этого элемента позволяет гарантировать, что во время длительных поездок не возникнет неожиданных неудобств или лишних расходов.
Кстати, старый антифриз имеет свой срок службы и его следует заменять по регламенту, иначе вскоре насос выйдет из строя (потому что он используется для смазки) и двигатель может перегреться.
Эти вещи особенно важны летом, когда температура значительно выше и любой неисправный компонент может привести к более серьезному повреждению. Постарайтесь не экономить на мелочах, чтобы потом не тратить больше денег.
[Мой] Транспорт Автомобилистам Полезные изобретения инженера Запчасти для автомобильного радиатора Информация для водителя автомобиля Длинный пост 3Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Важные мелочи: для чего нужна пробка радиатора.