Важные мелочи: для чего нужна пробка радиатора

Радиатор системы охлаждения предназначен для отвода большого количества тепла от двигателя вашего автомобиля. Если эта система выйдет из строя, ваш автомобиль немедленно станет собственностью. Одним из скрытых и уязвимых мест вашей системы охлаждения является крышка радиатора и крышка расширительного бачка.

конструктивно важные детали

Описанные выше вилки очень похожи по конструкции и принципу действия. Эти небольшие, но важные элементы выполняют функцию удаления воздуха из системы и, в зависимости от рабочей температуры, перепуска горячей или остывшей жидкости из расширительного бачка в систему охлаждения автомобиля.

Антифриз при нагревании расширяется и увеличивается в объеме; в контуре с ограниченным объемом это может создать давление, которое может привести к разрыву таких элементов системы охлаждения, как патрубки и радиаторы охлаждения или другие соединительные элементы системы.

помимо запорного клапана, клапан крышки радиатора имеет еще и функцию слива или всасывания охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Клапан открывается при определенном давлении, указанном производителем, в пределах от 0,8 до 1,2 бар. Если этот клапан неисправен или выйдет из строя, может возникнуть стравливание (разгерметизация) системы охлаждения, а если клапан засорится, может возникнуть избыточное давление, приводящее к повреждению системы.

Воздух в системе охлаждения опасен, поскольку он намного горячее антифриза. Большие его скопления могут привести к выходу из строя клапана крышки радиатора или даже к перегреву верхней части двигателя (головки блока цилиндров).

Как выявить неисправности

Лучше всего это сделать на СТО, где давление в системе охлаждения можно измерить на горячем автомобиле.

Обратите внимание: Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля.

Замеры дадут представление о том, почему давление в системе слишком высокое. Если вилка неисправна, ее следует заменить, так как она дешевая.

Если данная процедура не помогла, причиной повышенного давления могут быть микротрещины в прокладке ГБЦ или других деталях двигателя, которые пропускают картерные газы в систему охлаждения, тем самым повышая давление и температуру. Определить это можно самостоятельно, открыв капот хорошо прогретого двигателя и нажав руками на патрубки охлаждения: на рабочих значениях они должны быть упругими, но в то же время свободно сжиматься.

Если на ощупь он кажется «деревянным», вам следует немедленно найти источник проблемы. Когда вы ездите на автомобиле с низким уровнем антифриза, клапан радиатора/расширительного бачка не будет работать должным образом и не сможет выполнять свою функцию прокачки и перепускания охлаждающей жидкости. Эти небольшие, дешевые, но очень важные запасные части следует регулярно заменять, чтобы избежать необходимости ремонта двигателя в будущем.

***

Причиной избыточного давления и высокой температуры охлаждающей жидкости может быть также несвоевременная замена насоса охлаждающей жидкости (водяной насос) и антифриз не может полноценно циркулировать. Регулярная замена этого элемента позволяет гарантировать, что во время длительных поездок не возникнет неожиданных неудобств или лишних расходов.

Кстати, старый антифриз имеет свой срок службы и его следует заменять по регламенту, иначе вскоре насос выйдет из строя (потому что он используется для смазки) и двигатель может перегреться.

Эти вещи особенно важны летом, когда температура значительно выше и любой неисправный компонент может привести к более серьезному повреждению. Постарайтесь не экономить на мелочах, чтобы потом не тратить больше денег.

[Мой] Транспорт Автомобилистам Полезные изобретения инженера Запчасти для автомобильного радиатора Информация для водителя автомобиля Длинный пост 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Важные мелочи: для чего нужна пробка радиатора.