
Появление модели Chevrolet Chevette на американском рынке было стратегическим ответом компании General Motors на два ключевых вызова своего времени. Во-первых, это был растущий потребительский интерес к компактным и экономичным автомобилям, вызванный нефтяными кризисами 1970-х годов. Во-вторых, и это было даже важнее для корпорации, Chevette помогал GM соответствовать новым федеральным стандартам CAFE (Corporate Average Fuel Economy), которые законодательно устанавливали средний показатель экономии топлива для всего автопарка производителя.
Глобальная платформа для американских дорог
Инженеры General Motors взяли за основу глобальную платформу с Т-образным кузовом, которая уже использовалась в других странах. Однако адаптация для внутреннего рынка США оказалась настолько глубокой, что в итоге американский Chevette стал практически уникальной моделью, хотя и сохранил общие черты с собратьями по платформе. Это был пример «глокализации» — глобальной идеи, доработанной для локального рынка.

Нестандартная для Америки техническая начинка
Несмотря на громкий слоган «новейший американский автомобиль Chevrolet», техническое решение для Chevette было для Штатов нетипичным. Под капотом располагался скромный 1,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, разработанный японской компанией Isuzu (партнером GM). Его мощность составляла 52 лошадиные силы. Необычной была и компоновка: двигатель спереди, а привод — на задние колеса, что было редкостью для малолитражек того периода. Коробка передач — 4-ступенчатая механическая. По современным меркам экономичность была скромной: по данным Агентства по охране окружающей среды США (EPA), автомобиль расходовал около 8.4 литра на 100 км в городе и 5.9 л/100 км на трассе.

Компактный и практичный интерьер
Габариты Chevette были по-настоящему компактными: ширина кузова составляла всего 1.6 метра. В салоне бросался в глаза массивный трансмиссионный тоннель. Пространство для пассажиров было организовано рационально: для двоих взрослых людей оно было вполне комфортным, хотя и не роскошным. Производитель позиционировал интерьер как «красиво оформленный, но скромный». Практичности добавляли складывающиеся задние сиденья, которые увеличивали объем багажного отделения до впечатляющих 740 литров, превращая хэтчбек в мини-грузовичок.
Обратите внимание: Обзор Chevrolet Traverse.

Модельный ряд и эволюция
Представленный в 1976 году, Chevette изначально был доступен только как двухдверный хэтчбек. Однако покупателям предлагался широкий выбор комплектаций: от базового купе до спортивного (Sport Coupe), раллийного (Rally Coupe) и даже экстравагантного варианта «Woody» с виниловыми наклейками, имитирующими деревянную отдельку кузова. Базовая версия за 2899 долларов отличалась спартанским оснащением: бамперы в цвет кузова, отсутствие задних сидений и перчаточного ящика, а также простой черный салон с дверными картами из прессованного картона. Более привычная комплектация начиналась от 3098 долларов. Уже в 1978 году линейка пополнилась четырехдверным хэтчбеком, который быстро завоевал популярность и вскоре стал отвечать за половину всех продаж модели.

Признание и долгая жизнь модели
Chevette был встречен автомобильной прессой с большим интересом. В октябре 1975 года влиятельный журнал Car and Driver поместил его на обложку с провокационным заголовком «самый важный автомобиль, когда-либо построенный в Детройте». Несмотря на простоту и некоторую «сырость» конструкции, Chevette продемонстрировал удивительную живучесть на рынке. Он успешно конкурировал с более современными переднеприводными японскими моделями и оставался в производственной программе Chevrolet вплоть до 1987 года. Последний Chevrolet Chevette сошел с конвейера 23 декабря 1986 года, а общий объем продаж за все годы выпуска составил почти 2.8 миллиона единиц, что стало убедительным доказательством успеха этой модели.
[Моя] История автомобиля, технологии, автомобильный двигатель, длинная статья 2Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Chevrolet Chevette - новый вид американского автомобиля.


