Каждая автомобильная деталь имеет свой ресурс и подлежит замене либо плановому ремонту по достижении определённого пробега. В частности, периодически менять требуется форсунки топливной системы. Речь идёт не только о замене некоторых деталей, но и об установке нового инжектора.
Через сколько тысяч километров становится нужен ремонт дизельных форсунок, зачем он требуется и стоит ли это делать, если вы не замечаете никаких признаков неисправности?
Ресурс инжекторов
Считается, что форсунки топливной системы могут прослужить до 150-200 тысяч километров. Часто их характеристики уже при приближении к этому показателю начинают ухудшаться. Это можно понять по таким признакам, как:
- затруднения с запуском мотора - иногда его получается запустить только после нескольких попыток;
- ухудшение динамики разгона, падение скорости без торможения;
- падение оборотов даже на холостом ходу, также без видимой причины;
- увеличение расхода топлива при эксплуатации автомобиля в обычном режиме.
Это может означать как износ инжекторов, так и просто их засорение. Чтобы в точности узнать причину перечисленных явлений, требуется провести диагностику - и чем современнее оборудование, тем лучше.
От чего зависит срок службы
Преимущественно - от двух факторов: качества комплектующих и условий эксплуатации. Если автомобиль используется часто и много, испытывает большие нагрузки - форсунки придётся менять чаще. Если они имеют низкое качество - аналогично.
Стоит ли обращаться за ремонтом, если признаков неисправностей нет?
Этот вопрос могут задавать многие автовладельцы. И действительно, иногда кажется, что, если нет никаких видимых признаков поломок, то и в замене детали нет никакого смысла.
Это совсем не так. Даже если вы не замечаете ухудшения состояния инжекторов, после 150 тысяч километров пробега (среднее значение) их лучше заменить. Это будет проще, а в некоторых случаях и дешевле, чем постоянный ремонт старых комплектующих.
Куда обращаться за заменой
Лучше всего, если это будет сервисный центр, специализирующийся на дизельных автомобилях. Например, таким можно назвать компанию "Мультидизель", осуществляющую ремонт форсунок Common Rail и других конфигураций. Здесь занимаются диагностикой и обслуживанием именно дизельных моторов.
Если вы хотите заказать обслуживание специальной техники, возможно, потребуется обращаться к официальным дилерам бренда. Есть и мультибрендовые мастерские, услуги в которых не хуже по качеству, зато, как правило, намного дешевле по стоимости.