BMW 1 серии: как за 13 лет конструкция упростилась, а цена выросла почти вдвое

В ленте новостей мелькнуло сообщение о старте продаж BMW 1 серии четвёртого поколения. Это событие заставило задуматься о стремительном изменении рынка.

В новом автомобиле сразу бросаются в глаза два момента. Первый — дизайн решётки радиатора, который вызывает ассоциации с моделями других марок, например, Skoda. Второй, и более важный, — объявленная стоимость. На популярных площадках цена начинается от 32 900 до 37 900 евро, что является весьма серьёзной цифрой.

Возвращение в 2011 год: другая реальность цен

Для сравнения перенесёмся в 2011 год, когда вышло второе поколение модели с индексами F20/F21. Базовая версия 116i тогда стартовала с 23 850 евро. На российском рынке её цена и вовсе составляла около 880 000 рублей, что по курсу того времени равнялось примерно 22 000 евро.

Обратите внимание: Как начать ценить свой авто или мысли о покупке новой машины? На примере Peugeot 408 (достоинства и недостатки).

Реальная цена покупки тогда и сложность конструкции

Но и это была не окончательная цена. В те годы дилеры активно предлагали скидки на автомобили в наличии, что было обычной практикой. Архивы автомобильных форумов подтверждают это. Например, найдено сообщение от 15 июля 2013 года, где пользователь делится, что приобрёл базовую комплектацию всего за 790 000 рублей.

Что особенно важно, автомобиль второго поколения был технически сложнее. Он базировался на более дорогой платформе BMW 3 серии, имел классическую компоновку с продольным двигателем и задним приводом. Себестоимость производства такой архитектуры объективно выше, чем у современных моделей с передним приводом и поперечным расположением мотора.

Кроме того, в салоне использовались аналоговая приборная панель со стрелками и блок климат-контроля с физическими кнопками. Производство таких элементов дороже, чем создание виртуальных панелей и управление климатом через сенсорный экран мультимедийной системы.

Итог: упрощение против удорожания

Получается парадоксальная ситуация: за последние 13 лет автомобили в этом классе стали конструктивно проще (переход на более дешёвую платформу, цифровизация приборов), но их цена для потребителя при этом выросла почти в два раза. Это яркий пример общего тренда на рынке.

P.S. Для объективности стоит отметить, что в некоторых регионах, например, в Крыму в 2015 году, цены в евровом эквиваленте могли быть ниже, но общая тенденция к росту остаётся неизменной.

Автомобиль BMW: рост цен на инфляцию, статья 41

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Рост цен на автомобили на примере BMW 1 серии.