Бренд Changan активно наращивает свое присутствие в России, представив за последнее время целый ряд моделей — от кроссоверов Uni-K и Uni-T до доступных седанов. Однако новинка, седан Lamore, появившийся в конце 2023 года, не вызвал ажиотажа у покупателей. Его название, происходящее от итальянского «l'amore» (любовь), оказалось скорее ироничным, поскольку влюбиться в эту машину по итогам тест-драйва оказалось непросто.
Дизайн и практичность: спорные решения
Changan Lamore — свежая модель даже для китайского рынка, поэтому его внешность соответствует современным трендам. В передней части прослеживается родство с лифтбеком Uni-V, но профиль классически седанский. При длине 4770 мм и колесной базе 2765 мм он уступает таким седанам, как Kia K5 или Toyota Camry, и конкурирует скорее с Chery Arrizo 8.

Главный недостаток в дизайне — крайне неудобный багажник. Несмотря на седанский кузов, крышка багажника очень короткая, а проем мал, что затрудняет погрузку. Открывается он нестандартно — нажатием на логотип, а внутри нет ручки или электропривода. В плане практичности хэтчбек Uni-V оказывается выгоднее, несмотря на меньшие габариты.


Салон: минимализм без роскоши
Интерьер Lamore разочаровывает после стильного салона Uni-V. В глаза бросается необычный овальный руль, за которым не очень удобно хвататься. Панель приборов цифровая, а управление большинством функций перенесено на огромный вертикальный экран мультимедиа. Физических кнопок осталось минимум.


Оснащение скромное: нет вентиляции сидений, подогревается только место водителя, аудиосистема на 6 динамиков, обычное зеркало заднего вида. Отсутствует поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Из приятных мелочей — беспроводная зарядка для смартфона.

При этом с эргономикой водительского места и пространством для задних пассажиров проблем нет: ногам просторно, есть USB-разъемы и воздуховоды. Но общее впечатление от салона портит скудная комплектация и не самое удачное цветовое решение.
Техническая часть: сильная сторона
Ходовые качества — главный козырь Lamore. Под капотом — знакомый по другим моделям Changan 1.5-литровый турбомотор мощностью 181 л.с. и 300 Н·м, работающий в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Для легкого (1325 кг) седана этой мощности более чем достаточно.

Динамика разгона уверенная, около 7.3 секунды до 100 км/ч. Коробка передач в обычном режиме работает адекватно, не задумываясь над переключениями. Средний расход топлива держится в районе 9 литров на 100 км.

Активный круиз-контроль работает четко, но система удержания в полосе, наоборот, раздражает резкими подруливаниями и постоянным звуковым сопровождением. Полезной опцией является встроенный видеорегистратор, записывающий обстановку вокруг автомобиля с наложением данных о скорости и маневрах.

Подвеска настроена комфортнее, чем у спортивного Uni-V, и лучше справляется с мелкими неровностями. Однако на волнах асфальта кузов может раскачиваться, а на высоких скоростях в салоне заметен шум.
Цена и целевая аудитория
Changan Lamore предлагается в единственной комплектации по цене 2 789 900 рублей. Это на 100 000 рублей дешевле базового Changan Uni-V, но тот, даже в более дорогой версии, предлагает лучшее оснащение (аудиосистема Sony, подсветка, вентиляция сидений).

Основными конкурентами Lamore являются Chery Arrizo 8 и FAW Besturn B70, которые выигрывают в оснащении и практичности багажника. Возможно, Lamore рассматривался для таксопарков, но и здесь он не стал популярным. В будущем модель может сменить название на Uni-L и, возможно, скорректирует комплектации, чтобы повысить свою привлекательность.

Итоговая оценка Changan Lamore
По результатам тест-драйва седан Changan Lamore получил смешанные оценки. Его сильные стороны — динамика и ходовые качества — перечеркиваются неудобным багажником, скромным оснащением и спорными решениями в дизайне.
| Changan Lamore | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 7 |
| Управляемость | 8 |
| Тормоза | 7 |
| Комфорт | |
| Эргономика водителя | 7 |
| Пространство в салоне | 7 |
| Шумоизоляция | 6 |
| Плавность хода | 7 |
| Багажник | 5 |
| Технологии | |
| Электронные помощники | 6 |
| Камеры | 6 |
| Мультимедиа | 6 |
| Оснащение | 7 |
| Субъективная оценка | |
| Общее впечатление (из 10) | 6 |
| Сумма баллов | 85 |
| Итоговая оценка (из 100) | 70.8 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Седан Changan Lamore появился на российском рынке в конце прошлого года, но особой популярности не снискал.

