Всего три-четыре года назад электромобили китайского производства вызывали у белорусов суеверные опасения. Поэтому выбор автомобилистов в основном ориентирован на европейскую продукцию. Однако некоторые китайские модели успешно прошли испытание временем, о чем свидетельствует расширение ассортимента таких автомобилей на белорусском вторичном рынке. Сегодня мы рассмотрим самые популярные модели из текущего списка.
BYD, лидер автомобильной промышленности Китая
Сегодня это единственный белорусский бренд с самым широким ассортиментом электромобилей: вдумайтесь, на рынке сейчас представлено аж 18 (!) моделей. Вы можете выбрать любой тип кузова и функцию из представленного диапазона. Стоимость электромобиля BYD варьируется от $10 до $60 000 в зависимости от года выпуска, пробега и состояния силового аккумулятора.
Бренд также поддержал тот факт, что электромобили BYD превзошли по продажам всех других конкурентов в Китае с 2015 года, захватив более 12% внутреннего рынка. Кроме того, электромобили бренда уже давно приобретаются и активно используются различными службами доставки и такси, что говорит о хорошем качестве этой продукции.
Меньшее количество запчастей на белорусском рынке связано с тем, что электромобили BYD ввозятся в Беларусь в нечрезвычайных обстоятельствах, поэтому инвестиции в ремонт гораздо меньше, чем у аналогичного типа Tesla. В последнее время здесь расширился ассортимент продукции бренда, но если бы в Беларуси были официальные дилеры, спрос на такие электромобили был бы существенно выше.
Немецко-Китайский
Конечно, любовь белорусов к надежным представителям немецкой школы автомобилестроения не так-то просто искоренить, хотя большинство этих марок, в том числе национальный производитель Volkswagen, начали сотрудничать с Китаем. Репрезентативные модели этого сегмента рынка, такие как ID.4 и ID.6, хотя и имеют логотипы бренда на кузове, на самом деле производятся в Аньтинге и Фошане совместными предприятиями FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen.
Среди ключевых особенностей этих моделей следует отметить оптимальную форму кузова – кроссовер, что роднит их с любимыми внедорожниками Volkswagen Tiguan и Touareg прошлого. Эти автомобили только недавно появились на рынке, поэтому обладают всеми преимуществами электромобилей нового поколения: большой запас хода в автономном режиме (до 600 километров) и широкий набор функций.
Среди этих недостатков стоит выделить немаловажный фактор происхождения.
Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.
Одна и та же модель автомобиля, выпускаемая разными китайскими заводами, может иметь разные детали кузова и светотехнику. Поэтому учтите это при выборе необходимых запчастей, которых, кстати, на рынке пока не так много. А официальные дилеры марки в Беларуси электромобили не продают.недавние открытия
Молодой бренд Voyah работает на отечественном рынке менее пяти лет и официально посетит Беларусь только в 2023 году. Фактически, будучи суббрендом Dongfeng Group, она производит не только чистые электромобили, но и автомобили с двигателями внутреннего сгорания в качестве генераторов, которые могут значительно увеличить дальность автономного вождения.
В Белоруссии ничего подобного никто никогда не предлагал, поэтому бесплатные кроссоверы из тестовых партий были раскуплены как горячие пирожки. Чтобы поддерживать ажиотаж, дилеры распродают оставшиеся запасы с большими скидками, сохраняя при этом все гарантийные обязательства, поэтому сегодня автомобили Voyah часто можно увидеть на дорогах.
Рынок запчастей для этой модели пока мало что может предложить, чего и следовало ожидать, учитывая свежесть бесплатного кроссовера и наличие официальной гарантийной поддержки.
Мода, мода, молодежь
Пожалуй, это высказывание наиболее точно характеризует продукцию другого молодого китайского бренда – Zeekr. Автопроизводитель и последние официальные дилеры продают в Беларуси большое количество электромобилей марки, подчеркивая их премиальное качество, спортивную динамику и прочие гоночные навороты.
Мы не можем сказать ничего более важного о Zeekr, чем его стремление попасть в роскошную среду. Эти машины еще не проверены в длительной эксплуатации, поэтому запчастей к ним здесь практически нет. Диапазон цен впечатляет: новый кроссовер X стоит от 31 000 долларов, а хэтчбек 001 высокого класса стоит 54 000 долларов.
Китайская геометрия
Завершить этот обзор хотелось бы на электромобиле китайской марки Geely, с которым наши водители уже знакомы. Слухи о выпуске электромобилей Geometry C и E в Беларуси ходят уже давно, но в салоны марки модели начали поступать лишь в конце прошлого года.
Тем не менее, они уже имеются в достаточном количестве на вторичном рынке Беларуси. Плюсами этих моделей являются привычные потребителям качества, однако в мелких деталях они могут быть не так хороши, как другие менее известные представители китайского автопрома. Кстати, запчастей на эти модели на вторичном рынке практически нет, поэтому по всем вопросам лучше обращаться к дилеру.
[Мой] Трафик Автомобилистам Полезные Автомобили Автомобили Водители электромобилей Модифицированные китайские автозапчасти Рынок автомобильной промышленности Немецкий автопром Volkswagen Длинный пост 1Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Китайские элетромобили на вторичке: есть ли выгода.