Еще несколько лет назад белорусские автолюбители скептически относились к электрокарам из Китая, предпочитая проверенные европейские марки. Однако ситуация меняется: ряд китайских моделей доказал свою надежность в эксплуатации, что привело к увеличению их предложения на рынке подержанных авто. В этой статье мы проанализируем самые востребованные китайские электромобили, доступные в Беларуси с рук, и оценим их преимущества и подводные камни.

BYD: китайский лидер на белорусском рынке
Компания BYD, мировой лидер в сегменте электромобилей, представлена в Беларуси широчайшим модельным рядом — целых 18 различных вариантов. Покупатель может выбрать автомобиль с любым типом кузова и набором опций. Стоимость подержанных BYD на вторичном рынке варьируется очень широко — от 10 до 60 тысяч долларов, что зависит от года выпуска, пробега и, что критически важно, состояния тяговой батареи.

Успех BYD не случаен: бренд уже много лет является бесспорным лидером продаж электромобилей в Китае. Его продукция заслужила доверие не только частных владельцев, но и коммерческих организаций — служб такси и доставки, что служит косвенным подтверждением ее надежности и окупаемости.

Основная сложность для владельцев BYD в Беларуси — ограниченное количество запчастей на рынке. Это связано с тем, что автомобили ввозятся неофициально, поэтому инфраструктура их обслуживания развита слабее, чем, например, у Tesla. Отсутствие официальных дилеров сдерживает рост популярности, хотя ассортимент самих машин постепенно расширяется.
Немецкие бренды с китайскими корнями
Особую категорию составляют электромобили, которые носят имена известных немецких марок, но фактически производятся в Китае на совместных предприятиях. Яркие примеры — кроссоверы Volkswagen ID.4 и ID.6, которые собираются на заводах FAW-Volkswagen и SAIC-Volkswagen.

Эти модели, будучи относительно новыми, предлагают все преимущества современных электрокаров: запас хода до 600 км, передовые технологии и привычный для поклонников Volkswagen формат кроссовера. Однако при покупке такой машины с рук важно учитывать нюанс: одна и та же модельная линия может выпускаться на разных китайских заводах, что порой влечет за собой различия в деталях кузова и электронике.

Этот факт осложняет поиск запчастей, которых на белорусском рынке и так немного. Стоит помнить, что официальные дилеры Volkswagen в Беларуси эти электромобили не продают и не обслуживают.
Обратите внимание: Нашёл на вторичке авто за 250 тысяч рублей, за который не будет стыдно. Показываю вам!.
Новые игроки: Voyah и Zeekr
На рынке появляются и совсем свежие бренды. Voyah, суббренд крупной Dongfeng Group, официально дебютировал в Беларуси лишь в 2023 году. Его особенность — предложение не только чистых электромобилей, но и моделей с гибридной установкой (т.н. «расширители диапазона»), что значительно увеличивает общий запас хода.

Первые партии этих кроссоверов разошлись очень быстро. Чтобы стимулировать спрос, дилеры предлагали существенные скидки с сохранением гарантии, благодаря чему Voyah уже можно встретить на дорогах. Однако рынок запчастей для этих новинок пока не сформирован, и владельцам приходится полагаться на официальные каналы.
Другой молодой и амбициозный бренд — Zeekr. Он позиционирует себя как производитель премиальных электрокаров с ярким дизайном и спортивным характером. Эти автомобили делают ставку на эмоции и высокие технологии.

Поскольку Zeekr — новичок, его долгосрочная надежность еще не проверена, а запчастей вне официальных сервисов практически нет. Цены соответствуют премиум-сегменту: от 31 000 долларов за кроссовер X до 54 000 долларов за хэтчбек 001.
Проверенная Geely под новым именем
Завершает обзор марка Geely, хорошо известная белорусским водителям по бензиновым моделям. Ее электромобильный суббренд Geometry (модели C и E) начал появляться в салонах и на вторичном рынке сравнительно недавно.

Главный козырь этих машин — узнаваемость и репутация материнского бренда. Однако в деталях и отделке они могут уступать некоторым менее раскрученным китайским конкурентам. Как и в случае с другими рассмотренными марками, с запчастями для Geometry на свободном рынке напряженно, поэтому для обслуживания логично обращаться к дилеру.
В целом, рынок подержанных китайских электромобилей в Беларуси динамично развивается, предлагая все больше вариантов. Ключевые факторы при покупке — тщательная проверка состояния батареи, учет доступности запчастей и понимание особенностей сервисной поддержки конкретной модели.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Китайские элетромобили на вторичке: есть ли выгода.
