Старт сезона в Жуковском
В прошедшие выходные на автодроме RDRC в подмосковном Жуковском был дан старт новому сезону Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу. Наша команда традиционно приняла участие в первом этапе, который стал настоящим испытанием техники и характера. Этот этап — лишь начало большой работы, ведь зимой наш драгстер «Cherry» ждет серьезная модернизация, и ожидания от будущих обновлений очень высоки.

Драгстер «Cherry» на стартовой позиции
Техническое обновление команды
К новому сезону мы подготовили целый ряд технических новинок. Среди ключевых обновлений — новый нижний поршень для системы закиси азота, усиленный шатун, современная электронная панель приборов и полноценная система регистрации данных. Теперь после каждой гонки мы можем анализировать десятки параметров: от давления топлива и азота до температур выхлопных газов, двигателя и нагнетателя воды. Кроме того, наш драгстер обрел новое имя — «MOONH» — и нового талантливого пилота. За зиму в наш коллектив влился Максим Васильев — перспективный гонщик, который, уверен, покажет великолепные результаты.

Новый пилот команды — Максим Васильев
Авральная подготовка и первые проблемы
Как это часто бывает в автоспорте, подготовка к этапу проходила в авральном режиме. Некоторые запчасти, включая шатуны, прибыли буквально за несколько дней до старта, поэтому основное время ушло на срочную сборку и доводку двигателя.

Кропотливая работа по установке зазора поршневых колец

Собранный поршневой узел

Процесс установки поршневого кольца

Прокладка после нанесения медного покрытия
Борьба на трассе и технический сбой
Наша целевая планка — прохождение дистанции в 1/8 мили за 4,5 секунды. В пятничной квалификации мы показали обнадеживающий результат в 4,755 секунды с максимальной скоростью 232 км/ч. В субботу, в ходе трех заездов, нам удалось немного улучшить время до 4,724 секунды. Однако затем случилась досадная неудача: во время третьего заезда из-за внезапной потери давления топлива двигатель последние 0,4 секунды работал практически на чистой закиси азота. Это привело к серьезной поломке. Благодаря новому регистратору мы сразу выявили причину, но цена ошибки оказалась высока: вышел из строя клапан, поршневое кольцо, седло клапана, коромысло и дозатор закиси.

Последствия технического сбоя в двигателе
Ночной подвиг команды
В нашей команде есть железное правило: «Гонка должна продолжаться всегда». Несмотря на отчаяние и нехватку запчастей, мы не сдались. Отдельное уважение Максиму, который, узнав о ситуации, сразу предложил помощь. Мы вручную, без специнструмента, взялись за восстановление. На точильном станке были обработаны кольца и титановые клапана, из подручных деталей и старых запасов собран новый насос. К полуночи следующего дня двигатель был собран, и последняя гайка затянута. По ощущениям и данным телеметрии нам удалось восстановить около 60-70% мощности — для продолжения борьбы этого было достаточно.



Этапы ночной сборки и ремонта двигателя
Путь к подиуму
По новому формату RDRC, в воскресенье проходили только финальные заезды. В четвертьфинале наш соперник, Константин Найт, был снят с гонки из-за технической неисправности (отказала кнопка трансбрейка), что вывело нас в полуфинал. Там нам предстояло встретиться с опытным Ильей Криксуновым на чемпионском драгстере прошлого сезона. Борьба была упорной, но шансов на победу было немного. Мы сосредоточились на битве за третье место.
Финал и бронзовый результат
В гонке за третье место произошла неожиданность: единственная девушка-пилот в нашем классе, Евгения Найт, была снята с соревнований по техническим причинам. Это было очень обидно, и мы с Женей договорились, что этот долг нужно вернуть в будущих финалах. Проведя дополнительные проверки, чтобы уберечь наш едва восстановленный двигатель, мы вышли на старт и в итоге завоевали бронзовые медали первого этапа.

Третье место на подиуме — достойный результат после всех испытаний
Итоги и планы
В целом, этап принес нам третье место, бесценный опыт и четкое понимание, над чем нужно работать. До второго этапа, который пройдет 29-30 июня там же, в Жуковском, есть несколько недель на подготовку и устранение недочетов.
Отдельно хочу поблагодарить Максима за выдержку и преданность команде — в знак уважения мы вручили ему особый подарок от команды АМС. Всем, кто приедет на следующий этап, найдите меня и спросите, что не так с пикапом — эта история достойна отдельного рассказа и началась с коробки запчастей.

До новых встреч на трассе!
Обратите внимание: Новый Хендай Солярис 2018.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Начался новый сезон Чемпионата России по Дрэг Рейсингу.


