Geely Atlas нового поколения: радикальный рестайлинг, просторный салон и мощный турбодвигатель

Помните ли вы, как выглядел предыдущий Geely Atlas Pro? Его передняя часть с характерной решеткой радиатора вызывала ассоциации с экзотическим животным — бинтуронгом. Однако в 2022 году все кардинально изменилось с появлением кроссовера Geely Boyue L, который в начале 2024 года добрался до России под привычным именем Atlas. Этот обновленный дизайн вскоре станет новым фирменным стилем и для других моделей Geely.

Внешность: радикальная смена имиджа

Новый Geely Atlas уже несколько месяцев привлекает внимание на дорогах, и это неудивительно. Внешность кроссовера претерпела кардинальные изменения. Вместо прежней «мордашки» теперь — строгий и технологичный фасад. Переднюю часть украшает массивная решетка радиатора, интегрированная с узкой световой полосой, в центре которой красуется обновленный логотип Geely. Дизайн стал более агрессивным и современным.

Боковину кузова рассекает выразительное ребро жесткости, которое начинается от переднего колеса и эффектно завершается в районе задней стойки, подчеркивая динамичный силуэт автомобиля.

Задняя часть также выполнена в едином стиле. Почти скрытый бампер украшен хромированными накладками, которые имитируют патрубки выхлопной системы, добавляя спортивности.

Салон: атмосферная подсветка и необычные решения

Салон нового «Атласа» особенно впечатляет в темное время суток, когда включается многоцветная атмосферная подсветка. Она проходит вертикальными штрихами по всей передней панели и дверным картам, создавая уникальную атмосферу. Подсветка может пульсировать в такт музыке, но в движении эту функцию лучше отключать, чтобы не отвлекать водителя.

Днем в салоне тоже есть на что посмотреть. Например, солнцезащитные козырьки выполнены в стиле модных аксессуаров — они сделаны из затемненного полупрозрачного пластика. Некоторые элементы управления, такие как регулировка зеркал, упрятаны в сенсорное меню мультимедийной системы, что поначалу может вызвать вопросы. Однако к этому быстро привыкаешь.

В целом, к интерьеру «Атласа» сложно придраться. Здесь много приятных мелочей: стильные дверные ручки, вставки из микрофибры на передней панели. Ощущается влияние специалистов Volvo, что положительно сказывается на качестве отделки и эргономике.

Кресло водителя с поясничной поддержкой и регулируемой секцией под коленями доступно в топовой комплектации Flagship, где также присутствуют вентиляция сидений и воздуховоды для задних пассажиров.

Габариты и пространство

Новый Atlas построен на платформе CMA, которую также используют Volvo XC40 и Geely Tugella. Для китайского рынка модель увеличили в размерах, и теперь она заметно превосходит предшественника: длина составляет 4670 мм (против 4544 мм), а колесная база выросла на 107 мм и теперь равна 2777 мм.

Благодаря этому в салоне, особенно на заднем ряду, стало очень просторно. Пол абсолютно ровный, что добавляет комфорта пассажирам.

Обратите внимание: Skoda Octavia: новое поколение - старый подход. Skoda Octavia A8.

Технические характеристики и динамика

Платформа CMA означает не только простор, но и отличную управляемость. Под капотом нового «Атласа» — не прежний 1.5-литровый мотор, а современный 2.0-литровый турбированный двигатель мощностью 200 л.с. с крутящим моментом 325 Н∙м.

Разгон до 100 км/ч занимает 8.2 секунды. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Настройка силового агрегата и трансмиссии выполнена на удивление хорошо. Да, коробка в спокойном режиме может немного задумываться, но в активной езде о ней забываешь — тяги двигателя более чем достаточно.

Машина весом 1610 кг уверенно держит дорогу. Электронная система стабилизации мягко вмешивается, гася снос передней оси в поворотах, а в спортивном режиме даже позволяет получить контролируемый занос задней части. Подвеска, настроенная для 19-дюймовых колес, находит хороший баланс между управляемостью и комфортом. «Атлас» не трясет на неровностях, а плавность хода не вызывает у пассажиров дискомфорта. Пока в России доступна только переднеприводная версия, но вскоре ожидается появление полноприводного варианта.

Цены и комплектации

Российское представительство Geely объявило, что в ближайшее время на рынке появится полноприводная версия «Атласа», причем не с роботом, а с 8-ступенчатым автоматом.

Несмотря на отсутствие полного привода в старте продаж, Geely Atlas стал одной из самых популярных новинок первого квартала 2024 года, что говорит о высоком интересе покупателей.

Базовая комплектация Luxury предлагается по цене от 3 194 990 рублей и включает богатое оснащение: шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, удержание в полосе, двухзонный климат-контроль, электрорегулировку кресел, 19-дюймовые колеса, камеру кругового обзора, датчики света и дождя, атмосферную подсветку и панорамную крышу.

За дополнительные 50 тысяч рублей в версии Flagship Sport добавляется контрастная окраска кузова и 20-дюймовые легкосплавные диски.

Итоговые оценки тест-драйва

Ниже приведены оценки кроссовера Geely Atlas по нашей системе. Подробнее о методике расчета баллов можно узнать в рейтинге китайских автомобилей.

КритерийОценка
Динамика
Разгон7
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона8
Шумоизоляция8
Плавность хода8
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа7
Оснащение7
Примеряем на себя
Субъективная оценка (по 10-балльной шкале)8
Сумма баллов97
Итоговый рейтинг (по 100-балльной шкале)80.8

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новое поколение «Атласа» радикально сменило имидж и получило немало интересных решений.