Помните ли вы, как выглядел предыдущий Geely Atlas Pro? Его передняя часть с характерной решеткой радиатора вызывала ассоциации с экзотическим животным — бинтуронгом. Однако в 2022 году все кардинально изменилось с появлением кроссовера Geely Boyue L, который в начале 2024 года добрался до России под привычным именем Atlas. Этот обновленный дизайн вскоре станет новым фирменным стилем и для других моделей Geely.
Внешность: радикальная смена имиджа
Новый Geely Atlas уже несколько месяцев привлекает внимание на дорогах, и это неудивительно. Внешность кроссовера претерпела кардинальные изменения. Вместо прежней «мордашки» теперь — строгий и технологичный фасад. Переднюю часть украшает массивная решетка радиатора, интегрированная с узкой световой полосой, в центре которой красуется обновленный логотип Geely. Дизайн стал более агрессивным и современным.

Боковину кузова рассекает выразительное ребро жесткости, которое начинается от переднего колеса и эффектно завершается в районе задней стойки, подчеркивая динамичный силуэт автомобиля.

Задняя часть также выполнена в едином стиле. Почти скрытый бампер украшен хромированными накладками, которые имитируют патрубки выхлопной системы, добавляя спортивности.

Салон: атмосферная подсветка и необычные решения
Салон нового «Атласа» особенно впечатляет в темное время суток, когда включается многоцветная атмосферная подсветка. Она проходит вертикальными штрихами по всей передней панели и дверным картам, создавая уникальную атмосферу. Подсветка может пульсировать в такт музыке, но в движении эту функцию лучше отключать, чтобы не отвлекать водителя.





Днем в салоне тоже есть на что посмотреть. Например, солнцезащитные козырьки выполнены в стиле модных аксессуаров — они сделаны из затемненного полупрозрачного пластика. Некоторые элементы управления, такие как регулировка зеркал, упрятаны в сенсорное меню мультимедийной системы, что поначалу может вызвать вопросы. Однако к этому быстро привыкаешь.




В целом, к интерьеру «Атласа» сложно придраться. Здесь много приятных мелочей: стильные дверные ручки, вставки из микрофибры на передней панели. Ощущается влияние специалистов Volvo, что положительно сказывается на качестве отделки и эргономике.




Кресло водителя с поясничной поддержкой и регулируемой секцией под коленями доступно в топовой комплектации Flagship, где также присутствуют вентиляция сидений и воздуховоды для задних пассажиров.
Габариты и пространство
Новый Atlas построен на платформе CMA, которую также используют Volvo XC40 и Geely Tugella. Для китайского рынка модель увеличили в размерах, и теперь она заметно превосходит предшественника: длина составляет 4670 мм (против 4544 мм), а колесная база выросла на 107 мм и теперь равна 2777 мм.
Благодаря этому в салоне, особенно на заднем ряду, стало очень просторно. Пол абсолютно ровный, что добавляет комфорта пассажирам.
Обратите внимание: Skoda Octavia: новое поколение - старый подход. Skoda Octavia A8.
Технические характеристики и динамика
Платформа CMA означает не только простор, но и отличную управляемость. Под капотом нового «Атласа» — не прежний 1.5-литровый мотор, а современный 2.0-литровый турбированный двигатель мощностью 200 л.с. с крутящим моментом 325 Н∙м.

Разгон до 100 км/ч занимает 8.2 секунды. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Настройка силового агрегата и трансмиссии выполнена на удивление хорошо. Да, коробка в спокойном режиме может немного задумываться, но в активной езде о ней забываешь — тяги двигателя более чем достаточно.

Машина весом 1610 кг уверенно держит дорогу. Электронная система стабилизации мягко вмешивается, гася снос передней оси в поворотах, а в спортивном режиме даже позволяет получить контролируемый занос задней части. Подвеска, настроенная для 19-дюймовых колес, находит хороший баланс между управляемостью и комфортом. «Атлас» не трясет на неровностях, а плавность хода не вызывает у пассажиров дискомфорта. Пока в России доступна только переднеприводная версия, но вскоре ожидается появление полноприводного варианта.
Цены и комплектации
Российское представительство Geely объявило, что в ближайшее время на рынке появится полноприводная версия «Атласа», причем не с роботом, а с 8-ступенчатым автоматом.
Несмотря на отсутствие полного привода в старте продаж, Geely Atlas стал одной из самых популярных новинок первого квартала 2024 года, что говорит о высоком интересе покупателей.





Базовая комплектация Luxury предлагается по цене от 3 194 990 рублей и включает богатое оснащение: шесть подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, удержание в полосе, двухзонный климат-контроль, электрорегулировку кресел, 19-дюймовые колеса, камеру кругового обзора, датчики света и дождя, атмосферную подсветку и панорамную крышу.

За дополнительные 50 тысяч рублей в версии Flagship Sport добавляется контрастная окраска кузова и 20-дюймовые легкосплавные диски.
Итоговые оценки тест-драйва
Ниже приведены оценки кроссовера Geely Atlas по нашей системе. Подробнее о методике расчета баллов можно узнать в рейтинге китайских автомобилей.
| Критерий | Оценка |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 7 |
| Управляемость | 7 |
| Тормоза | 7 |
| Комфорт | |
| Посадка за рулем | 8 |
| Простор салона | 8 |
| Шумоизоляция | 8 |
| Плавность хода | 8 |
| Багажник | 7 |
| Технологии | |
| Электронные ассистенты | 7 |
| Камеры | 8 |
| Мультимедиа | 7 |
| Оснащение | 7 |
| Примеряем на себя | |
| Субъективная оценка (по 10-балльной шкале) | 8 |
| Сумма баллов | 97 |
| Итоговый рейтинг (по 100-балльной шкале) | 80.8 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новое поколение «Атласа» радикально сменило имидж и получило немало интересных решений.
