Коррозия кузова представляет серьёзную угрозу для автомобилей, особенно с возрастом. Чтобы сохранить машину в хорошем состоянии, владельцам необходимо регулярно проводить осмотры, уделяя особое внимание скрытым и критически важным элементам. В предыдущих материалах мы обсуждали проблему ржавчины в нише запасного колеса. Теперь давайте разберёмся с ещё более важным компонентом — опорными подушками (или «чашками») амортизаторов передней подвески, от состояния которых напрямую зависит безопасность и целостность автомобиля.

Забитые дренажи — главная причина проблемы
Основная причина, по которой «стаканы» амортизаторов начинают ржаветь, — это засорение дренажной системы моторного отсека. Сливные отверстия, расположенные по краям водосточных желобов («корытков»), часто забиваются грязью, опавшими листьями и прочим мусором. В результате в подкапотном пространстве скапливается вода, создавая постоянный источник влаги.

Последствия такой «болотистой» среды под капотом могут быть разнообразными и дорогостоящими: от выхода из строя двигателя отопителя и появления устойчивого запаха сырости в салоне до повреждения электронных блоков и проводки. Кроме того, постоянная влажность приводит к запотеванию стёкол при перепадах температур.

Но главный удар принимают на себя металлические элементы кузова, в частности, опорные чашки. Заводское антикоррозийное покрытие в условиях постоянных перепадов температур и высокой влажности быстро теряет свои свойства. Это создаёт идеальные условия для стремительного развития коррозии, которая в этом узле особенно опасна.
Почему «стаканам» нужно уделять особое внимание?
Важность контроля за состоянием опор амортизаторов обусловлена несколькими ключевыми факторами. Во-первых, это вопросы юридического характера. На многих автомобилях один из номеров VIN (идентификационный номер транспортного средства) наносится именно на одну из опорных чашек или на переднюю панель кузова. Сильная коррозия, повредившая эту табличку, может привести к проблемам при прохождении регистрации в ГИБДД. С такой ситуацией, например, хорошо знакомы владельцы автомобилей Renault Duster российской сборки.
Сложность ремонта и риски для безопасности
Во-вторых, и это самое главное, «стаканы» являются несущим элементом кузова, на который приходится колоссальная нагрузка от работы передней подвески. Они постоянно испытывают ударные и вибрационные нагрузки от дорожного покрытия. Несмотря на свою прочность, со временем они становятся уязвимыми.

Прогрессирующая ржавчина буквально «съедает» металл, ослабляя точку крепления амортизатора. В критический момент, например, при проезде серьёзной неровности, это может привести к тому, что амортизатор просто вырвет из своего гнезда. Последствия такого «сюжета из автомобильного триллера» предсказуемы — автомобиль теряет управление, что создаёт прямую угрозу жизни водителя и пассажиров.
Поэтому крайне важно заниматься профилактикой: регулярно очищать дренажные каналы, особенно после зимы, и обрабатывать уязвимые места антикоррозийными составами. Своевременное обнаружение и устранение очагов ржавчины на ранней стадии спасёт от огромных проблем в будущем.

Если же момент упущен и коррозия разрушила металл, будьте готовы к сложному и дорогостоящему ремонту. Качественная замена опорной чашки часто требует практически полной разборки передней части автомобиля — снятия двигателя и коробки передач для обеспечения доступа. Как и в медицине, в уходе за автомобилем гораздо разумнее и дешевле предотвратить «болезнь», чем потом её «лечить».
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Прогнившие стаканы: чему нельзя ржаветь в автомобиле.


