В модельном ряду Haval появился необычный новичок – компактный кроссовер H3, стилизованный под внедорожник

Похоже, Haval станет одним из главных ньюсмейкеров на российском рынке в этом году: в феврале мы проехали обновленный кроссовер-бестселлер Haval Jolyon, а в мае была представлена ​​еще одна новинка — Haval H3. Внешнее оформление приняло внедорожный дизайн (аналогично модели Dargo), но H3 продается не у всех официальных дилеров Haval и его можно приобрести только у дилеров с приставкой Pro. Наш тест-драйв Haval H3 объясняет, почему создано такое разделение и как H3 ведет себя на асфальте (и без него.

Haval H3: что это за машина

В Китае Haval H3 имеет другое название — Haval Kugou, что переводится как «Кугоу», то есть «Кудо». Поэтому Н3 – компактный представитель того же семейства, что и знаменитый российский Haval Dargo. Таким образом, их общими чертами являются брутальный внешний вид, нарочито плоские панели кузова и мощные черные неокрашенные пластиковые «ремни.

Спереди H3 выглядит, конечно, грозно – по краям широкой радиаторной решетки ледяным светодиодным свечением мигают круглые фары с крестообразным рисунком ходовых огней. Интересно, что в отличие от того же «Джолиона», хром на решетке радиатора здесь не убрали. Под бампером находится искусственная «лыжа», имитирующая мощные защитные функции. На самом деле под силовым агрегатом находится пластиковая оболочка. Однако при клиренсе в 196 мм можно не слишком переживать за сохранность двигателя и коробки передач.

Глубокие выштамповки на дверях оживляют боковины, да и дизайнеры колес постарались на славу. Но когда вы проходите H3 сзади, одобрение на вашем лице превращается в выражение растерянности. Гигантское пятно на пятой двери выглядит странно, хотя оно предназначено для использования в качестве чехла запасного колеса.

Однако «док-станция» спрятана под полом багажника, поэтому никакого смыслового смысла «древесный гриб» сзади не имеет. Упоминается только аэродинамика – говорят, что такое решение позволяет избавиться от щеток стеклоочистителей. Но это в любом случае не обязательно, поскольку знания об этой «уязвимости» весьма ограничены.

Не помогает и то, что фары имеют одинаковый крестообразный светодиодный рисунок это позор. Из-за такой конструкции задней части мускулистый внешний вид теряет целостность, и когда вы едете на H3, вы заметите, что кузов кажется немного шире для выбранных размеров колеи.

Haval H3: характеристики

И это чувство не ложно. В основе H3 лежит та же «гавайская» платформа LEMON, что и кроссоверы Jolion и Dargo, но у Dargo более широкая колея, которая гармонично смотрится с угловатым кузовом. Расстояние между колесами H3 похоже на Джолион, поэтому они выглядят так, будто утоплены в арки.

Так что, технически говоря, Haval Jolion и H3 — близкие родственники. Но есть небольшая разница: если у переднеприводных Джолионов задняя полузависимая подвеска, то у всех Н3, независимо от трансмиссии, многорычажная. Базовый силовой агрегат не изменился – тот же 1,5-литровый турбомотор (147 л.с., 210 Н·м) и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. У H3 нет механической коробки передач.

Поэтому на тест-драйве Haval H3 была только полноприводная версия, оснащенная сцеплением BorgWarner (Haldex пятого поколения) и более современным двигателем под капотом с индексным номером GW4B15L. Объем те же 1,5 литра, но турбина имеет изменяемую геометрию, а степень сжатия двигателя, работающего по циклу Миллера, довольно высокая – 12. Следовательно, он более эффективен – выдает 177 лошадиных сил и крутящий момент 270 Н·м.

Haval H3: как он едет

Какой сюрприз! Несмотря на явный внедорожный характер, H3 имеет Launch Control – функцию быстрого старта. Я нажимаю на тормоз, нажимаю на педаль газа и, получив предупреждение на приборной панели, отпускаю центральную педаль — и H3 взлетает и ускоряется благодаря молниеносным переключениям коробки передач. Но чуда ждать не надо – до сотни он дошел примерно за 10 секунд.

Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.

Однако это довольно неплохо для кроссовера массой менее 1,8 тонны.

Мощности хватает, чтобы уверенно обгонять, но лучше заранее переключиться в режим Sport, воспользовавшись шайбой на центральном тоннеле. В стандартном режиме, а особенно в режиме Eco, Haval H3 переключается на пониженную передачу и начинает очень медленно разгоняться — нужно заранее сильнее нажать на педаль акселератора.

Все элементы управления можно описать несколькими словами: надежно и предсказуемо. Вам не к чему привыкать – ни к тормозам, ни к усилию на руле с тонким ободом. В поворотах Haval H3 ведет себя именно так, как и следовало ожидать: он цепляется за асфальт до тех пор, пока не подхватывает шины GitiComfort F50 с плохим сцеплением, а затем начинает плавно скользить лицом наружу.

Даже на скорости более 130 км/ч в салоне очень тихо. Причем никаких хитростей вроде двойных боковых окон нет, но по ощущениям H3 действительно комфортнее Дарго! Салон H3 в целом хорош – верхние части передних дверей обтянуты мягким пластиком, в районе подлокотников имеются вставки из искусственной замши. Какой же это классный мультимедийный комплекс – экран имеет приятную графику и логичное меню, быстро реагирует на прикосновения. Система «подключается» к смартфонам через беспроводную систему Android Auto, с ноября будет иметь Apple CarPlay и может «прошиваться» в ранее купленные Haval H3.

Подушка водительского сиденья намеренно длиннее для более удобной посадки, но руль все равно хочется подвинуть ближе к себе (продольной регулировки не хватает). Но учитывая, что перфорированная черно-красная обивка из эко-кожи уже входит в стандартную комплектацию, отсутствие вентиляции спереди выглядит странно.

Кроме того, у Джолиона есть вентиляция (даже только водительского сиденья) и складные подлокотники сзади, а у Haval H3 этой функции почему-то нет. Представитель российского офиса лишь пожал плечами: «Вот они из Китая и идут». Да-да, о полной сборке на заводе Haval под Тулой сейчас речи не идет.

Топовая версия Haval H3 на 155 килограмм тяжелее флагманского Jolion, поэтому пружины и амортизаторы здесь явно другие — энергопотребление H3 на плохих дорогах и грунтовых дорогах вообще не проблема, но за это приходится платить для плавной езды. На малых скоростях H3 настолько тщательно повторяет микроскопические контуры асфальтированной дороги, словно перед ним не кроссовер с внедорожными характеристиками, а «заряженный» хэтчбек! Кроме того, задняя часть автомобиля заметно раскачивается на неровностях с острыми краями — H3 едет по ним грубо.

Но у H3 отличная "музыка"! В комплектацию Tech+ входит аудиосистема от теперь уже экзотического бренда JVC (они когда-нибудь поставляли комплектующие на конвейер автомобиля?), с 4D-эффектами — часть из 16 динамиков встроена в передние сиденья, эффективно заменяя вибромассаж. Звук у JVC яркий и мощный, намного лучше, чем у других моделей Haval и даже у флагманского Tank 500. Но Haval H3 — один из самых доступных автомобилей Haval».

Haval H3: цена

В России Haval H3 занимает промежуточное положение между моделями Jolion и Dargo — переднеприводный H3 в комплектации Premium начинается от 2 599 000 рублей (на 300 000 рублей дороже Джолиона с роботами). В стандартную комплектацию входят 6 подушек безопасности, ESP, 18-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, датчики света и дождя, светодиодная оптика, электропривод водительского сиденья и двери багажника, а также ряд «опций утепления»: подогрев шторок лобового стекла, подогрев руля колеса, передние и задние сиденья.

На 250 000 дороже — H3 Tech+ поставляется с панорамным люком, электрорегулировкой пассажирского сиденья, быстрой беспроводной зарядкой 50 Вт, набором систем помощи водителю (активный круиз-контроль с функцией ограничения скорости, удержанием полосы движения и системой автоматического торможения) и «музыкой» JBL,

Полноприводная трансмиссия также будет нести такую ​​же доплату – то есть флагманский Haval H3 обойдется в 3 099 000 рублей. Это на 150 тысяч дешевле цены «оригинального» полноприводного Haval Dargo Elite. Таким образом, H3 на самом деле находится почти точно посередине кроссоверов Jolion и Dargo. А это значит, что у него есть все шансы на рыночный успех.

Но предполагается, что дилерская сеть Haval Pro будет быстро расширяться с нынешних 25 центров. Что еще есть у Haval Pro? Недавно российское представительство приняло решение разделить модельный ряд на «городскую» и «внедорожную» серию. Это может показаться странным на первый взгляд, но одна из причин в том, что спрос на Haweils в последние годы серьезно увеличился – вместимость автосалонов и зон обслуживания может уже не обеспечивать требуемый уровень.

Таким образом, вся существующая линейка продукции, включая Haval Dargo, останется в действующих дилерских центрах (на данный момент их 146), а «квадратные» модели, начиная с Haval H3, будут представлены в автосалоне Haval Pro. H3 будет не одинок — к концу лета в России должен появиться новый Haval H9, на котором мы недавно ездили в Китае. К тому времени должно появиться больше выставочных залов Haval Pro.

Оценки по итогам тест-драйва Haval H3

Вот наши рейтинги китайского автомобиля, кроссовера Haval H3. Нажмите на эту ссылку, чтобы узнать больше о методологии оценки.

Хавал H3
динамика
Разгон6
Управляемость6
тормоз7
Комфортный
Садись за руль6
внутреннее пространство7
Звукоизоляция7
Плавное вождение5
ствол6
технологии
электронный помощник6
камера7
мультимедиа9
оборудование6
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка, из 10 баллов6
Общее количество очков84
Итоговая оценка – 100 баллов70

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: В модельном ряду Haval появился необычный новичок – компактный кроссовер H3, стилизованный под внедорожник.