Российский рынок продолжает активно пополняться новинками от Haval. После обновленного бестселлера Jolion в феврале, в мае был представлен компактный кроссовер Haval H3, стилизованный под настоящий внедорожник. Однако приобрести его можно не у всех дилеров, а только у центров с приставкой Pro. Наш тест-драйв поможет разобраться, чем обусловлено такое разделение и как новая модель ведет себя как на асфальте, так и за его пределами.
Haval H3: концепция и дизайн
В Китае эта модель известна под названием Haval Kugou («Кудо»), что сразу указывает на ее родство с популярным в России Haval Dargo. H3 унаследовал от старшего брата брутальный, почти квадратный силуэт, нарочито плоские панели кузова и массивные черные пластиковые накладки на колесных арках, имитирующие защиту.

Передняя часть выглядит очень агрессивно: по бокам широкой решетки радиатора с хромированными элементами расположились круглые светодиодные фары с крестообразными дневными ходовыми огнями. Нижнюю часть бампера украшает стилизованная под защитную пластина. На деле под двигателем установлен обычный пластиковый пыльник, но при клиренсе в 196 мм за сохранность силового агрегата можно не беспокоиться.

Боковины оживлены глубокими выштамповками на дверях, а дизайнеры постарались и над стильными колесными дисками. Однако вид сзади вызывает вопросы. Массивная выпуклость на пятой двери, предназначенная для крепления запасного колеса, выглядит неоднозначно, особенно учитывая, что само «запаска» спрятано под полом багажника. Таким образом, практического смысла в этом решении нет, а аэродинамическое преимущество, по словам инженеров, заключается лишь в отказе от дворников на заднем стекле — что является довольно спорным знанием.




Крестообразный рисунок задних фар повторяет дизайн передних, но не спасает общее впечатление. Из-за такой конструкции мускулистый образ теряет целостность. Кроме того, на ходу заметно, что колея автомобиля кажется узковатой для его угловатого кузова.

Haval H3: технические особенности
Ощущение «узкой колеи» не обманчиво. H3 построен на той же платформе LEMON, что и Jolion с Dargo, но по ширине колеи он ближе к первому. Поэтому колеса выглядят немного утопленными в арках, в отличие от более гармоничного Dargo.

Технически Haval H3 — близкий родственник Jolion. Однако есть ключевое отличие: если у переднеприводных версий Jolion задняя полузависимая подвеска, то у всех H3, независимо от привода, установлена многорычажная схема. Базовый силовой агрегат — знакомый 1.5-литровый турбомотор (147 л.с., 210 Н·м) в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Механической коробки для H3 не предусмотрено.

На тест-драйве была представлена полноприводная версия с муфтой BorgWarner (Haldex 5-го поколения) и более современным двигателем GW4B15L. При том же объеме 1.5 литра этот мотор оснащен турбиной с изменяемой геометрией и работает по циклу Миллера с высокой степенью сжатия (12:1). Это повышает эффективность: отдача составляет 177 л.с. и 270 Н·м крутящего момента.
Haval H3: впечатления от вождения
Несмотря на внедорожный имидж, H3 удивил наличием функции Launch Control для быстрого старта. После активации и отпускания тормоза кроссовер уверенно разгоняется благодаря быстрым переключениям роботизированной коробки. До 100 км/ч он разгоняется примерно за 10 секунд — неплохой результат для автомобиля весом под 1.8 тонны.
Обратите внимание: Внедорожник UAZ Patriot слегка освежился.

Мощности хватает для уверенных обгонов, но для более динамичной езды лучше заранее переключиться в режим Sport с помощью селектора на центральном тоннеле. В стандартном и особенно в экономичном (Eco) режимах коробка передач переключается на повышенную передачу, и разгон становится вялым — требуется сильнее давить на акселератор.




Управление можно охарактеризовать как предсказуемое и надежное. К педалям и рулю с тонким ободом привыкать не нужно. В поворотах H3 ведет себя ожидаемо: сцепления с асфальтом хватает до предела возможностей шин GitiComfort F50, после чего начинается плавный снос передней оси.

На высоких скоростях (более 130 км/ч) в салоне сохраняется приемлемый уровень тишины, причем без использования двойных стекол. По субъективным ощущениям, H3 даже комфортнее Dargo! Отделка салона на хорошем уровне: верхние части передних дверей мягкие на ощупь, в зоне подлокотников — вставки из искусственной замши. Мультимедийная система с большим экраном радует отзывчивостью, приятной графикой и логичным меню. Поддерживается беспроводной Android Auto, а с ноября появится и Apple CarPlay (обновление будет доступно и для уже купленных машин).
Подушка сиденья водителя удлинена для лучшей поддержки, но руль хочется подвинуть ближе (продольной регулировки не хватает). При этом в базовой комплектации уже есть перфорированная экокожа черно-красного цвета, но почему-то отсутствует вентиляция сидений — странное упущение.



Кроме того, у Jolion есть вентиляция сидений (хотя бы водительского) и складные подлокотники для задних пассажиров, а у H3 этих опций нет. В российском представительстве Haval лишь разводят руками: «Такой комплектацией он приходит из Китая». О полной сборке H3 на заводе в Тульской области пока речи не идет.


Вершина гаммы Haval H3 тяжелее топового Jolion на 155 кг, поэтому настройки подвески здесь иные. Энергоемкость хода на плохих дорогах и грунтовках не вызывает нареканий, но за это приходится платить на асфальте. На малых скоростях H3 излишне четко передает микронеровности покрытия, напоминая скорее спортивный хэтчбек, чем кроссовер. Кроме того, задняя часть заметно раскачивается на резких неровностях, создавая ощущение жесткости.





Но у H3 есть козырь — отличная аудиосистема! В комплектации Tech+ установлена акустика от JVC с 4D-эффектом: часть из 16 динамиков встроена в спинки передних сидений, создавая эффект вибромассажа. Звук получается ярким, мощным и качественным, превосходя системы в других моделях Haval, включая флагманский Tank 500. И это при том, что H3 позиционируется как одна из самых доступных моделей бренда.
Haval H3: стоимость и комплектации
В России Haval H3 занимает ценовую нишу между Jolion и Dargo. Переднеприводная версия в комплектации Premium стартует от 2 599 000 рублей, что на 300 000 дороже аналогичного Jolion с роботом. В базе уже есть 6 подушек безопасности, ESP, 18-дюймовые диски, двухзонный климат-контроль, кожаный салон, датчики света и дождя, светодиодная оптика, электропривод сиденья водителя и двери багажника, а также «зимний пакет»: обогрев лобового стекла, руля и всех сидений.
Комплектация Tech+ дороже на 250 000 рублей и добавляет панорамную крышу, электрорегулировку пассажирского сиденья, быструю беспроводную зарядку (50 Вт), пакет систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение) и аудиосистему JVC.




Полный привод требует такой же доплаты. Таким образом, флагманский Haval H3 с полным приводом и комплектацией Tech+ обойдется в 3 099 000 рублей. Это на 150 000 рублей дешевле, чем полноприводной Haval Dargo в комплектации Elite. H3 действительно занимает промежуточное положение между Jolion и Dargo, что дает ему хорошие шансы на успех.




Ожидается, что сеть дилерских центров Haval Pro, где продается H3, будет быстро расширяться с текущих 25 точек. Разделение модельного ряда на «городскую» и «внедорожную» линейки связано с резко возросшим спросом на автомобили Haval. Мощности существующих салонов и сервисных зон уже не всегда справляются с нагрузкой, поэтому было принято логичное решение о специализации.

Таким образом, текущая линейка (включая Dargo) останется в действующих дилерских центрах (их 146), а «квадратные» модели, начиная с H3, перейдут в салоны Haval Pro. Вскоре к H3 присоединится новый Haval H9, тест-драйв которого уже прошел в Китае. К его появлению в России сеть Haval Pro должна значительно вырасти.
Итоги тест-драйва Haval H3: оценки
Ниже представлены оценки китайского кроссовера Haval H3 по итогам тест-драйва. Подробнее о методологии оценивания можно узнать по ссылке.
| Хавал H3 | |
|---|---|
| динамика | |
| Разгон | 6 |
| Управляемость | 6 |
| тормоз | 7 |
| Комфортный | |
| Садись за руль | 6 |
| внутреннее пространство | 7 |
| Звукоизоляция | 7 |
| Плавное вождение | 5 |
| ствол | 6 |
| технологии | |
| электронный помощник | 6 |
| камера | 7 |
| мультимедиа | 9 |
| оборудование | 6 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка, из 10 баллов | 6 |
| Общее количество очков | 84 |
| Итоговая оценка – 100 баллов | 70 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В модельном ряду Haval появился необычный новичок – компактный кроссовер H3, стилизованный под внедорожник.

