Диагностика и ремонт: как некачественные новые форсунки оказались хуже изношенных старых

Здравствуйте, уважаемые читатели. Наверное, некоторые из моих подписчиков обратили внимание, что посты о ремонте машин выходят с разной периодичностью: иногда почти ежедневно, а порой перерывы длятся неделями. Как я уже объяснял, причина проста: в сервис часто поступают автомобили с типовыми, давно известными неисправностями, о которых писать снова не очень интересно. Поэтому иногда, чтобы поделиться чем-то новым, я просто фотографирую процесс работы над первым попавшимся автомобилем, независимо от его модели.

Сегодняшний случай — как раз из таких. Вчера у меня был выходной, поэтому сегодня я с особым энтузиазмом взялся за работу. Приехав в сервис, я обнаружил, что с вечера в боксе остался автомобиль с подтеками, так что ждать клиента не пришлось. Я начал фотографировать процесс, и, как оказалось, не зря — история получилась поучительной.

История проблемы

Согласно информации от приемщика, у машины сначала прогорел выпускной коллектор, который затем полностью разрушился. Владелец самостоятельно заменил его на новый, но после этого (или, возможно, еще до замены) двигатель начал работать неровно, появилась вибрация, а при разгоне автомобиль стал дергаться.

Начало диагностики

Шутки в сторону, приступим. Первым делом подключаем диагностический сканер и считываем ошибки. Компьютер показывает код P0304 — пропуски воспламенения в четвертом цилиндре.

После запуска двигателя проблема становится очевидной на слух и по вибрациям. Мотор работает неустойчиво, четвертый цилиндр явно дает сбои, что сопровождается характерной тряской и хлопками в выхлопной системе. Данные сканера в реальном времени также подтверждают наличие пропусков зажигания.

Классическая последовательность проверок

Дальше действуем по стандартному алгоритму поиска причины пропусков. Сначала проверяем систему зажигания: измеряем сопротивление высоковольтного провода мультиметром, проверяем катушку зажигания и ее управляющую цепь.

Затем выкручиваем свечу зажигания для визуального осмотра — она в порядке. Проверяем колодец цилиндра на наличие масла или антифриза. Следующий ключевой этап — замер компрессии. Показатели по цилиндрам: 12, 12, 13, 12. Это отличные значения, которые исключают серьезные механические проблемы вроде прогоревшего клапана или повреждения поршневых колец.

Обратите внимание: Есть ли альтернативы ламп в галогеновые фары?.

Закручиваем свечи обратно, но намеренно меняем местами свечу из проблемного 4-го цилиндра с одной из исправных. Запускаем двигатель. Ошибка по-прежнему указывает на 4-й цилиндр. Это доказывает, что сама свеча не виновата, так как она теперь работает в другом месте. Далее меняем местами высоковольтные провода между 1-м и 4-м цилиндрами. Пропуски остаются на своем месте. Вывод: проблема не в проводах и не в катушке зажигания. Снимаем клапанную крышку и проверяем зазоры клапанов — они в норме. Очередь за системой питания. Снимаем топливную рампу и извлекаем форсунки для проверки.

Находка и корень проблемы

Вот она, причина! Четвертая форсунка находится в полумертвом состоянии. Но что более важно — все четыре форсунки имеют следы термического повреждения. Вероятно, когда ездили с прогоревшим коллектором, раскаленные выхлопные газы буквально «поджарили» их, что и привело к выходу из строя.

Теоретически, можно было попытаться почистить четвертую форсунку и установить все обратно. Однако, учитывая состояние, я порекомендовал клиенту заменить ее на новую. Клиент согласился с этим решением.

Новая проблема: некачественные запчасти

Была куплена и установлена новая форсунка неизвестного бренда «RES». После запуска двигателя...

Ситуация ухудшилась! Работа мотора стала еще более неустойчивой.

Четвертый цилиндр начал работать чуть лучше, но все равно с перебоями, а второй цилиндр теперь и вовсе отказал.

Можно было бы списать на плохой контакт разъема, но сканер выдает ошибку об обрыве цепи управления форсункой. Снимаем подозрительную новую форсунку и проверяем ее на стенде.

Парадокс: новые хуже старых

Ирония ситуации в том, что новые форсунки оказались опаснее старых! 🤦‍♂️ Изучив отзывы и посоветовавшись с коллегами, выяснилось, что у форсунок «RES» крайне высокий процент заводского брака. Качество изготовления оставляет желать лучшего: резиновые уплотнители дубовые, разъемы хлипкие, а геометрические размеры не соответствуют оригиналу.

Эти форсунки пришлось возвращать продавцу. Однако выяснилось, что даже из десяти имеющихся у продавца форсунок RES не удавалось найти четыре исправные. Пришлось заняться кропотливым отбором. В конце концов, ведь платит деньги клиент, и он вправе ожидать качественного ремонта.

Процесс подбора напоминал лотерею. Первые две форсунки на стенде не заработали сразу. Одна из них ожила только после легкого простукивания, у других была разная производительность. В итоге методом проб и ошибок удалось найти четыре более-менее рабочие форсунки.

Итог ремонта

После установки отобранных форсунок двигатель заработал ровно. Пропуски зажигания исчезли, топливные коррекции пришли в норму, и автомобиль был готов к дальнейшей эксплуатации. Естественно, на такую работу дается гарантия.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рад вашей подписке!

Ваш #CARTIME

P.S. Пока писал этот пост, попался еще один интересный диагностический случай, так что ждите новых историй. 😉

[моё]Автомобилестроение Автосервис Ремонт автомобилей Диагностика Инжектор Юмор Длинный пост 6

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новые форсунки мертвее старых.