Вредный избыток: почему перелив масла в двигателе опаснее, чем кажется

Многие автовладельцы придерживаются мнения, что лучше перелить масло, чем недолить, опасаясь сухого трения и износа деталей двигателя. Однако это распространённое заблуждение. Избыточное количество смазочной жидкости в двигателе может привести к серьёзным поломкам, и вот почему.

Причина и следствие перелива масла

Регулярная проверка уровня моторного масла — это ключевая процедура для любого автомобиля, будь то новая машина на гарантии или автомобиль с большим пробегом. Если вы редко пользуетесь авто, перед каждой поездкой стоит проверять щуп. Уровень и состояние масла — это важный диагностический признак, который может заранее указать на начинающиеся проблемы в силовом агрегате.

Риск повреждения масляного поддона

Например, масляный поддон, расположенный в нижней части двигателя, исторически изготавливался из штампованной стали, что обеспечивало ему определённую прочность. Однако при наезде на препятствие (бордюр, камень, лежачий полицейский) высок риск его деформации.

Важно: В современных автомобилях поддон часто делают из лёгких, но более хрупких материалов — алюминиевых сплавов (силумина) или композитов. Они легче повреждаются.

При деформации поддона расстояние до маслоприёмника сокращается. Это может привести к тому, что маслоприёмник перестанет забирать масло, что вызовет масляное голодание и остановку двигателя. Даже если маслоприёмник останется на месте, на его сетке со временем скапливаются отложения — продукты износа и кокс, особенно если масло меняется несвоевременно или его качество низкое.

Вся эта грязь может забить сетку маслоприёмника, что приведёт к недостаточной смазке, быстрому износу вкладышей коленвала, поршневых колец, а в тяжёлых случаях — к повреждению коленчатого или распределительного валов.

Такая ситуация может произойти с любым. Внимательный водитель, почувствовав удар, заедет на сервис для проверки. Однако многие могут проигнорировать этот инцидент и продолжать движение, пока проблема не достигнет критической точки. Особенно это актуально для арендованных машин или служебного транспорта, где за рулём бывают разные люди. Будьте бдительны.

Посторонние жидкости в масле

Антифриз и топливо — неотъемлемые части автомобиля, но только до тех пор, пока находятся в своих системах. Их попадание в моторное масло — тревожный сигнал.

Появление топлива в масле чаще характерно для зимней эксплуатации, особенно для автомобилей, которые используются редко и для коротких поездок.

Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..

При холодном пуске часть несгоревшего топлива может стекать по стенкам цилиндров и разжижать масло в поддоне, ухудшая его смазывающие свойства. Этот эффект часто наблюдается в малолитражных турбированных двигателях. «Лечится» проблема более длительными поездками по трассе и сокращением интервалов замены масла. Также причиной может быть неисправность топливной аппаратуры.

Регулярный контроль за показаниями датчика давления масла (его мигание — признак проблемы) и уровня смазки поможет вовремя выявить эту неисправность.

Антифриз, в отличие от топлива, тяжелее масла и не смешивается с ним, скапливаясь на дне поддона и искусственно повышая общий уровень жидкости. Одновременно в расширительном бачке охлаждающей жидкости можно обнаружить следы масла. Причина — нарушение герметичности: трещина в головке или блоке цилиндров, либо течь в теплообменнике «масло-антифриз», который часто используется в современных авто.

Диагностировать эту проблему можно по образованию светлой эмульсии (пены) на маслозаливной горловине или щупе. Эксплуатация двигателя с такой неисправностью недопустима — это серьёзная поломка, требующая немедленного ремонта.

***

Таким образом, контролировать нужно не только недостаток, но и избыток масла в двигателе. При этом не стоит полностью полагаться на электронные системы контроля уровня. Умная электроника может не сразу распознать проблему, если, например, недостаток масла «компенсируется» попавшим в поддон топливом или антифризом. Процесс разрушения уже идёт, а датчик показывает норму. О попадании бензина вы можете узнать по сильному запаху топлива от щупа при проверке. Поэтому не ленитесь регулярно проверять уровень и состояние масла вручную. Эта простая привычка поможет значительно продлить жизнь двигателю вашего автомобиля.

[my] Водитель Полезный транспорт Автомобиль Автомобильное моторное масло Запасные части для водителя Проблема с турбиной Ремонт автомобиля Длинный пост 4

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Вредный избыток, или почему масло в моторе выше нормы.