Необоснованные ожидания
Автомобильным брендам, за редким исключением, требуется от трех до семи лет, чтобы разработать новую модель с нуля и начать производство. С появлением интегрированных платформ этот срок сократился в 1,5 раза. Однако ситуация с электромобилями оказалась сложнее. Это связано с тем, что многие производители не имели опыта работы с автомобилями этого типа, даже когда они стали массовыми.
Евросоюз без особого успеха пытался встряхнуть медлительные компании и заставить их следить за развитием событий на законодательном уровне. Давайте рассмотрим, почему.
политически мотивированный
Глобальный переход от двигателей внутреннего сгорания к электродвигателям и перезаряжаемым гибридам в мировой автомобильной промышленности был инициирован Организацией Объединенных Наций в рамках экологического плана. По его словам, 2035 год — это крайний срок, к которому европейские автомобильные бренды должны отказаться от использования двигателей внутреннего сгорания. Но этот рубеж с каждым годом неуклонно продвигается вперед, поскольку производители понимают, что поставленная перед ними задача сложна и в целом нерентабельна.
Странно, что автопром, несмотря на острую критику в прессе, не является одной из самых грязных отраслей, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Лидерство здесь принадлежит строительному сектору, и мы не можем просто перенять строительный сектор и перейти глобально на «зеленые» технологии. Процесс декарбонизации займет десятилетия, в течение которых доходы строительных компаний могут снизиться или даже понести убытки.
Для европейских автомобильных брендов этот сдвиг скорее навредил, чем стимулировал производство. Евросоюз вмешивался во внутренние рабочие циклы производителей, но не вникал в то, как именно будут выполняться поставленные сверхзадачи.
Никто не учел внутреннюю конкуренцию между местными брендами, затраты на разработку и производство электромобилей и даже рыночный спрос. Однако все это учтено китайским брендом, который с 2023 года будет поставлять продукцию не только на рынок СНГ, но и в Европу. Поэтому местные власти в панике.
статистика говорит сама за себя
К сожалению, продажи электромобилей только в Германии в прошлом году упали на 55%, а продажи гибридных автомобилей – почти на 20%. Причиной стало прекращение государственного субсидирования населения в «зеленом» секторе, а «чистая» стоимость поездов оказалась непомерно высокой.
Обратите внимание: Как часто нужно менять воздушный фильтр на автомобиле и почему..
Однако рынок автомобилей с двигателями внутреннего сгорания растет на 9%, что тоже является важным показателем.Тем временем главный автомобильный бренд страны, Mercedes-Benz, объявил в 2020 году о своей стратегии «Амбиции 2039», которая сигнализировала о полном отказе от двигателя внутреннего сгорания, если позволят рыночные условия, и признала ее провал, продлевая отсрочку полной электрификации. По крайней мере, на ближайшие пять лет.
По словам бренд-директора Олы Каллениуса, Mercedes-Benz «должен удовлетворять потребности различных клиентов и в 2030-е годы». При этом топ-менеджер заявил, что топливные модели не исчезнут из реестра компании в ближайшие 10 лет, поскольку они остаются востребованными и являются основой денежного потока.
Председатель правления Aston Martin Лоуренс Стролл согласен со своим немецким соперником. Он сказал, что бренд не только отложил свои глобальные планы по электрификации, но и перенес дату выпуска своей первой «подключаемой» модели. Менеджер отметил, что спрос на модели с двигателями V8 и V12 слишком высок, чтобы его игнорировать.
В настоящее время Aston Martin рассматривает этот тип транспортных средств как переходное звено между бензиновыми и электромобилями и вкладывает значительные средства в разработку гибридных моделей на базе этих двигателей.
Кстати, недавно бренд Genesis объявил о пересмотре собственной политики по электрификации своего модельного ряда, выразив солидарность со своими британскими коллегами. Начиная с этого года компания сосредоточится на разработке гибридных автомобилей («чистых» гибридов, а не перезаряжаемых) и отложила разработку электромобилей на неопределенный срок.
голос Америки
Ford, один из лидеров местного рынка, даже заявил, что теряет около 100 000 долларов на каждом произведенном электромобиле. Другими словами, бренды платят больше, чем зарабатывают. В качестве доказательства бренд приводит статистику продаж своего подразделения электромобилей под названием Model E, в которой говорится, что его чистый убыток в первом квартале 2024 года сопоставим с прибылью, полученной всей компанией за этот период.
Напомним, серия электромобилей Ford на данный момент доступна на местном рынке в трех моделях: Mustang Mach-E, F150 Lightning и E-Transit. Падение спроса уже заставило производителей принять меры по сокращению производства и пересмотреть свои стратегии электрификации. В результате было решено отказаться от производства большого трёхрядного кроссовера, запуск которого в Канаде планировался в 2025 году. Согласно новому плану, это произойдет не позднее 2027 года.
Аналитики Ford ожидают, что к концу 2024 года убытки Model E достигнут $5,5 млрд. Генеральный директор бренда Джим Фарли заявил, что сектор электромобилей является «главным тормозом для всего концерна». Теперь Ford планирует сократить стоимость электромобилей на 12 миллиардов долларов и снизить цены на существующие модели, чтобы стимулировать спрос.
[мой] Водитель транспорта Удобный автомобиль Электромобиль Ожидания и реальность Водитель автомобиля Запасные части Опыт Авторемонт Mercedes Aston Martin Двигатель внутреннего сгорания Автосервис Прогнозный анализ Длинный пост 4Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Почему бренды отказываются от электрокаров.