Бренд GAC пока еще относительно неизвестен в России. Китайские компании из Гуанчжоу, похоже, уже давно присутствуют на российском рынке, но Gaki гораздо реже можно увидеть на дорогах, чем другие китайские автомобили. Ситуация изменилась в прошлом году с появлением флагманского кроссовера нового поколения GAC GS8. Официальные дилеры марки реализовали более 2,5 тысяч единиц GAC. Чем он очаровал своих «соотечественников»? После тест-драйва GAC GS8 стало ясно, что это не просто грубый на вид автомобиль!
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
В Японии GAC GS8 второго поколения был представлен в 2021 году. И хотя официальные продажи в России начались только в июле 2023 года, GS8 не утратил своей актуальности. Дизайн стал более угловатым, светодиодная оптика лишилась «ячменя» в фарах и «выпуклости» в задних фонарях, а GS8 превратился из бесформенного добродушного бегемота в правильную фигуру со зловещим характером.превратился в хищника. Огромная решетка радиатора украшена ухмылкой, которая выглядит так, словно состоит из сотни зубов.
При этом и без того внушительный GAC GS8 увеличился в размерах. Длина увеличилась с 4836 мм до 4980 мм, ширина с 1910 мм до 1950 мм, а колесная база увеличилась на 120 мм (теперь 2920 мм). Таким образом, семиместный салон предлагает больше места во всех трех рядах.
Сам интерьер тоже намного прохладнее. Стул украшен ромбовидной строчкой и контрастными белыми вставками, что добавляет роскоши интерьеру Гака. Переднюю панель украшает черная глянцевая вставка, а перед водителем располагается экран панели приборов, руки которого опираются на «хрустальный» джойстик машины.
По традиции главное место занимает большой экран (диагональ 14,6 дюйма) в центре передней панели. Это позор, потому что он оснащен всевозможными функциями, включая подогрев сидений и кондиционер. Под дисплеем всего три «физические» кнопки: «аварийка», «максимальное размораживание стекол» и режим автоматического климат-контроля. К счастью, сама система загружается быстро, хотя перевод на русский язык на нашей машине был немного корявым (все исправили в более поздних версиях ПО).
Странно, что даже передние сиденья не имеют вентиляции, хотя такая опция уже распространена на моделях двумя классами ниже. Но мне очень нравится подогрев лобового стекла и задних сидений. Пассажиры второго ряда обычно чувствуют себя хорошо. Спинка регулируется, а сам диван можно перемещать вперед и назад. Он также имеет отдельный кондиционер и два зарядных устройства USB. Однако хотелось бы, чтобы аудиосистема была получше. Решетки динамиков (всего их 10) несут гордый штамп Alpine, но звук очень «бледный».
GAC GS8: характеристики
Под капотом Гака уже два классических «турболиста» больших «китайских» автомобилей. Мощность – 231 л.с., крутящий момент – 380 Н·м. Затем эта мощность передается на все четыре колеса (передние колеса подключаются через многодисковую муфту) через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач Aisin. Классический, гидромеханический – все, что нам нравится.
а также, следуя китайской традиции, 2,1-тонный тяжелый кроссовер плавно и без суеты трогается с места и достигает 100 км/ч за 9,6 секунды. Кстати, это очень напоминает обновленный Exeed VX, который немного потерял динамику из-за перехода на классический автомат, но приобрел спокойную привычку без лишних рывков.
Выбрать режим движения можно переключателем в центральном тоннеле, но что еще интереснее, педаль акселератора GS8 имеет 5 уровней чувствительности! Если вы хотите более плавную реакцию во время пробок, вы можете просто настроить реакцию, не переключаясь в режим Eco или что-то в этом роде.
силовой агрегат хорошо настроен, а коробка «задействует» широкую «полку» крутящего момента (от 1750 до 4000 об/мин), поэтому для ускорения не всегда придется сбрасывать одну или несколько передач. В результате за рулем GS8 легко преодолевать форсированные марши на сотни километров. В комнате тихо, я сижу в удобном кресле, чтобы не ерзать и спина не уставала даже через несколько часов.
Отдельного упоминания заслуживает подвеска, но действительно ли китайцы научились выбирать пружины и амортизаторы? Да, на волнистых участках GAC GS8 начинает трясти, но даже при полной загрузке он никогда не фиксируется в заднем буфере, а амплитуда вибраций не вызывает у пассажиров морской болезни. Даже на неровностях с острыми краями GS8 не подпрыгивает и не трясется.
Обратите внимание: Я не поверил своим глазам, когда увидел, что находится в гараже у соседа....
Хотя, наверное, никакого сглаза нет…Но активное вождение для него не важно. Да, руль имеет четкую обратную связь на любом дорожном покрытии, но баланс шасси настроен на недостаточную поворачиваемость. GAC GS8 очень рано начинает буксовать из поворотов передним колесом, но это быстро останавливается жесткой стабилизацией система. Это самое лучшее. Этот массивный семиместный кроссовер не требует экстремального маневрирования.
Далеко за асфальтом Гак, конечно, лучше не гонять, но как представитель этого сегмента он очень хорош и способен проходить и зимнюю колею, и раскисшую весеннюю грунтовку. Главное – не оторвать передний бампер, который является главным ограничителем. В остальном у GS8 хороший дорожный просвет в 200 мм и хорошо настроенная электроника. Уверенно справляясь с диагональным подъемом, автоматы вместо роботов исключают ненужное проскальзывание и не перегреваются за считанные минуты.
GAC GS8: цена
Хотя многие по-прежнему скептически относятся к Gaku, китайцам из Гуанчжоу удалось создать кроссовер, которым приятно управлять и который имеет хороший баланс характеристик, без каких-либо серьезных недостатков. И самое главное, GS8 по-прежнему дешевле, чем его основные конкуренты. Цены начинаются от 3 899 000 рублей за автомобиль в комплектации GL и оснащены практически всем необходимым, кроме набора электронных помощников водителя.
Частично «Ассистент» войдет в следующую версию GT (дороже на $300 000) с камерами кругового обзора, панорамной крышей, встроенным видеорегистратором, атмосферным освещением салона, подогревом руля и задних сидений, 20- дюймовые колеса и адаптивное освещение. Кстати, фары GAC GS8 очень хороши как в ближнем, так и в дальнем свете.
А на вершине линейки находятся флагманские версии GX и GX Premium стоимостью 4 669 000 рублей и 4 699 000 рублей с проекционным экраном, подушкой безопасности для коленей водителя, системой контроля слепых зон, электроприводом складывания сидений третьего ряда и автоматической парковкой. И это очень хорошее предложение. Особенно учитывая, что привлекательность GAC уже не ограничивается пятилетней гарантией (или 150 000 км), дилерская сеть GAC выросла до 68 автосалонов и теперь предлагает автомобили в кредит на случай ремонта.
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
Прошли годы, и китайские бренды все больше душили российский авторынок, отталкивая нас все дальше и дальше от привычных европейских, американских, японских и корейских брендовых автомобилей. Но тем не менее знания, накопленные за несколько десятилетий, и эмоции, испытанные от иномарок, не производимых в Китае, периодически вызывают воспоминания, и нам хочется сравнить «китайские» автомобили с машинами из других стран.
Очередная «вспышка» прошлого произошла у меня, когда коллега дал мне ключи от флагманского кроссовера GAC GS8 второго поколения, который совсем недавно дебютировал у нас в России. Cadillac Escalade, который мы тестировали почти три года назад, излучал такую же монументальность и солидность.
«Китаец» существенно короче и уже «американца», но не менее эффектен внешне. Он выглядит гигантским: почти 5 метров в длину и 2 метра в ширину. Сходство с Escalade можно увидеть и в странной вертикальной головной оптике, поддерживающей по обе стороны огромные решетки радиатора.
Но GS8 не такой угловатый, как Caddy, а в его экстерьере больше интересных деталей, которые привлекают любопытные, а иногда и завистливые взгляды прохожих и соседей. Огромный комплимент оригинальности и стилю китайских дизайнеров!
Внутри GAC так же огромен, как и снаружи. Сидя высоко в машине, вы можете видеть далеко вперед, поверх крыши небольшого автомобиля или внедорожника. Удобное широкое кресло с низкопрофильной боковой поддержкой позволяет людям любого роста найти удобное положение.
На втором ряду с комфортом могут разместиться три человека, а двое могут сидеть по-королевски. В третьих, подойдет только школьникам среднего роста и ниже, чтобы колени не поддерживали щеки. Места в галерее почти на полу. Также отсутствуют крепления ISOfix для крепления детских сидений. Ощущение этих стальных скоб ощущается только по краям второго ряда.
Объем багажника варьируется от 181 литра (при семиместной компоновке) до 1859 литров (при сложенных двух задних рядах). Электропривод задней двери входит в стандартную комплектациюGS8 находится на одном уровне со своими конкурентами с точки зрения большого сенсорного экрана на передней панели и множества наворотов, регулировок и функций управления. Просто обидно, что, следуя тенденции полной «оцифровки» человеко-машинного интерфейса, китайцы не оставили физической кнопки включения подогрева руля и передних сидений. Если вы едете на кроссовере в мороз, быстро согреть попу не получится.
Однако для водителей, которые хранят свои машины в гаражах или на стоянках, или кому важнее видеть индуктивную зарядку, предусмотрена камера кругового обзора, трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, аудиосистема Alpine и качественная Обтянутый кожей автомобиль с ромбовидной строчкой, наверное, проигнорирует такие «мелочи».
Но даже таких любителей гаджетов может ожидать «зимний сюрприз». В холодную погоду изображение с камеры может быть передано на экран в инвертированных цветах, как на негативе. Трудно двигаться вперед, двигаясь назад таким образом. Кроме того, датчик давления может внезапно начать жаловаться на неисправность, даже если шина нормально накачана. К счастью, аналогичные электронные сбои, которые также преследуют более дорогие модели «Сделано в Китае», произошли несколько раз во время нашего тестирования GS8.
В противном случае вы не сможете придраться к «гаку». Мощный 2-литровый турбомотор обеспечивает машине нужную динамику, достаточную для уверенной езды по дороге. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin знает свое дело и бесшумно переключает передачи в различных режимах работы силового агрегата. Тщательно сконструированная подвеска не слишком мягкая и не слишком жесткая. Не за что ругать машину во время езды. Чего еще можно желать от большого семейного кроссовера?
Оценки по итогам тест-драйва GAC GS8
Ниже представлена оценка седана GAC GS8 в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваемся.
| Вадим Гагарин | Сергей Удатин |
динамика | | |
разгон | 6 | 7 |
Управляемость | 7 | 8 |
тормоз | 7 | 8 |
комфортный | | |
хватайся за ручку | 8 | 8 |
внутреннее пространство | 9 | 8 |
Звукоизоляция | 8 | 8 |
плавная езда | 8 | 8 |
ствол | 8 | 8 |
технологии | | |
электронный помощник | 8 | 6 |
камера | 8 | 6 |
мультимедиа | 7 | 8 |
Устройство | 7 | 8 |
попробуй это на себе | | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 | 8 |
сумма | 99 | 99 |
средний | 99 | |
| | |
Итоговый рейтинг из 100 | 82,5 | |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Новое поколение флагмана марки GAC — кроссовера GS8 — впечатлило нас не только своим дизайном.