GAC GS8: китайский флагман, который удивил не только дизайном

Китайский бренд GAC пока не так известен в России, как некоторые его соотечественники, но ситуация начала меняться с появлением нового поколения флагманского кроссовера GS8. За прошлый год было продано более 2,5 тысяч автомобилей, что говорит о растущем интересе. Наш тест-драйв показал, что этот автомобиль — не просто громоздкая машина с внушительным видом, а продуманный и сбалансированный продукт.

Мнение тест-редактора: Вадим Гагарин

Второе поколение GAC GS8 дебютировало в 2021 году, а в Россию модель пришла в 2023-м, но не потеряла актуальности. Дизайн стал более угловатым и агрессивным: исчезли округлые формы, а вместо них появились хищные черты. Огромная решетка радиатора с элементами, напоминающими зубы, и новая светодиодная оптика превратили кроссовер из «добродушного бегемота» в современного «хищника».

Габариты автомобиля увеличились: длина выросла до 4980 мм, ширина — до 1950 мм, а колесная база стала длиннее на 120 мм (теперь 2920 мм). Это положительно сказалось на пространстве в салоне, особенно в трехрядной семиместной версии.

Интерьер стал современнее и солиднее. Сиденья с ромбовидной строчкой и контрастными вставками, глянцевые элементы на передней панели и цифровая приборная панель создают ощущение премиальности. Центральное место занимает 14,6-дюймовый сенсорный экран, который управляет большинством функций, включая климат-контроль и подогрев сидений. Физических кнопок осталось всего три. Система работает быстро, хотя в ранних версиях ПО перевод на русский язык был неидеальным (проблему обещают исправить обновлениями).

Из минусов — отсутствие вентиляции передних сидений, что для этого класса уже стало привычной опцией. Зато есть подогрев лобового стекла и задних сидений. Пассажирам второго ряда комфортно: спинка регулируется, диван сдвигается вперед-назад, есть отдельный климат-контроль и USB-порты. Качество аудиосистемы Alpine (10 динамиков) разочаровало — звук получился плоским и невыразительным.

Технические характеристики и поведение на дороге

Под капотом — знакомый 2-литровый турбомотор мощностью 231 л.с. и крутящим моментом 380 Н·м. В паре с ним работает 8-ступенчатый гидромеханический «автомат» Aisin и полный привод (подключаемый через многодисковую муфту). Для тяжелого кроссовера массой 2,1 тонны динамика вполне адекватна: разгон до 100 км/ч занимает 9,6 секунды. Поведение напоминает обновленный Exeed VX — нет резких рывков, зато есть плавность и предсказуемость.

Интересная особенность — педаль акселератора с 5 уровнями чувствительности. Это позволяет гибко настроить отклик, не переключая режимы движения. Двигатель и коробка хорошо сбалансированы, широкий диапазон крутящего момента (1750–4000 об/мин) позволяет уверенно ускоряться без постоянных переключений. На трассе GS8 ведет себя отлично: в салоне тихо, кресла комфортные, усталость не накапливается даже после многочасовой поездки.

Подвеска заслуживает похвалы. Китайские инженеры научились настраивать пружины и амортизаторы: на волнах GS8 не раскачивается, на неровностях не подпрыгивает, а пассажиров не укачивает. Однако для активного вождения машина не предназначена — руль информативный, но баланс шасси настроен на безопасную недостаточную поворачиваемость. В поворотах передок начинает сносить рано, но электроника быстро стабилизирует автомобиль. Для большого семейного кроссовера это скорее плюс.

Вне асфальта GS8 ведет себя достойно для своего класса: дорожный просвет 200 мм и грамотно настроенная электроника помогают преодолевать зимнюю колею и размокший грунт. Главное — аккуратно проезжать препятствия, чтобы не задеть низкий передний бампер.

Комплектации и цены

GAC GS8 предлагает хорошее соотношение цены и характеристик. Базовая версия GL стоит от 3 899 000 рублей и включает почти все необходимое, кроме продвинутого набора электронных ассистентов. За дополнительные 300 000 рублей в комплектации GT появляются камеры кругового обзора, панорамная крыша, видеорегистратор, атмосферная подсветка, подогрев руля и задних сидений, 20-дюймовые диски и адаптивный свет. Фары, кстати, работают отлично как в ближнем, так и в дальнем свете.

Вершина гаммы — GX и GX Premium за 4 669 000 и 4 699 000 рублей соответственно. В них добавлены проекционный дисплей, подушка безопасности для коленей водителя, система контроля слепых зон, электропривод сложения третьего ряда и автоматическая парковка. Предложение выглядит привлекательно, особенно с учетом пятилетней гарантии (или 150 000 км), расширенной дилерской сети (68 салонов) и программ кредитования.

Мнение редактора: Сергей Удачин

Китайские автомобили все активнее вытесняют с российского рынка привычные европейские, японские и корейские марки. И иногда хочется сравнить новые модели с иномарками прошлых лет. GAC GS8 вызвал ассоциации с Cadillac Escalade — такой же монументальный и солидный.

GS8 короче и уже Escalade, но не менее эффектен. Вертикальная оптика и массивная решетка радиатора действительно роднят их. При этом в дизайне китайца больше интересных деталей, которые привлекают внимание. Это большой комплимент местным дизайнерам.

Просторный салон соответствует габаритам. Водитель сидит высоко, обзор отличный. Сиденье первого ряда удобное, с хорошей поддержкой. На втором ряду комфортно трем пассажирам, двоим — особенно просторно. Третий ряд подойдет детям или невысоким взрослым на короткие поездки. Крепления ISOfix есть только на втором ряду.

Объем багажника варьируется от 181 литра (все семь мест) до 1859 литров (сложены оба задних ряда). Крышка багажника — с электроприводом.

Оснащение соответствует современным тенденциям: большой экран, множество настроек и цифровых функций. Однако полная «оцифровка» имеет минус: нет физических кнопок для быстрого включения подогрева руля и сидений, что неудобно в мороз. В остальном владельцы оценят индуктивную зарядку, камеру кругового обзора, трехзонный климат-контроль, панорамную крышу, кожаную отделку с ромбовидной строчкой.

Электроника иногда может преподносить сюрпризы: в холод изображение с камеры иногда инвертируется в цвета, как на негативе, а датчики давления в шинах могут выдавать ложные ошибки. К счастью, такие сбои редки и характерны для многих современных автомобилей.

В целом, к GS8 мало претензий. Двигатель обеспечивает достаточную динамику, коробка передач работает плавно и незаметно, подвеска сбалансирована. Для большого семейного кроссовера это отличный результат.

Итоговая оценка

По результатам тест-драйва GAC GS8 получил высокие оценки от обоих экспертов. Итоговый рейтинг модели — 82,5 балла из 100.


Вадим ГагаринСергей Удатин
динамика

разгон67
Управляемость78
тормоз78
комфортный

хватайся за ручку88
внутреннее пространство98
Звукоизоляция88
плавная езда88
ствол88
технологии

электронный помощник86
камера86
мультимедиа78
Устройство78
попробуй это на себе

Субъективная оценка по 10-балльной шкале78
сумма9999
средний99



Итоговый рейтинг из 10082,5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Новое поколение флагмана марки GAC — кроссовера GS8 — впечатлило нас не только своим дизайном.