Не жмет ли вам крыша, или не навредить своей безопасности

Когда мы проводим много времени за рулем, мы обычно начинаем идти себе на различные уступки. Например, вы можете ненадежно закрепить перевозимый багаж в легковом автомобиле, поехать куда-нибудь с просроченной страховкой или проигнорировать собственное состояние. Длительная история безаварийного вождения в целом, например, на короткие расстояния, каким-то образом снизит нашу степень ответственности.

Это тревожный звонок, который может привести в будущем к печальным и даже необратимым последствиям. Ниже мы разберем один типичный случай, на который мы рекомендуем своевременно обратить внимание.

переносить багаж на крышу

Одна из причин купить собственный автомобиль – возможность перевозить разнообразные вещи. Для этой цели идеально подходят пассажирский фургон, широко известный как «каблучок», или универсал, также известный как «фургон». Однако внедорожники с седанами, хэтчбеками и даже пикапами очень подходят для перевозки крупной бытовой техники, стройматериалов, мебели и других грузов. Как это влияет на исправность ходовой части – другой вопрос. Давайте рассмотрим здесь вопросы безопасности.

На крыше автомобиля часто перевозят доски и другие длинномерные предметы. В таком положении крыша не выступает за габариты кузова автомобиля, что повышает устойчивость автомобиля. Водителям полезно потрудиться и установить для этой цели рейлинги на крыше с ребрами жесткости. Таким образом, у вас не возникнет проблем с размещением багажа.

но слово «почти» слишком значимо, чтобы его игнорировать. Для начала посмотрим на общую грузоподъемность автомобиля. Для легковых автомобилей это скромные 400-500 кг, из них сама крыша седана В-класса выдерживает не более 60 кг, универсалов и кроссоверов С-класса – не более 80 кг, а минивэнов. Рама внедорожника весит менее 100 кг. Превышение допустимой массы отрицательно скажется на управляемости и устойчивости автомобиля на дороге (особенно при прохождении поворотов), а также может привести к деформации кузова и повреждению подвески.

Поэтому, когда вы видите застрявший в пробке большой внедорожник с огромным багажником, прикрепленным к верху, вы знаете, что он может вмещать только легкие предметы.

Обратите внимание: Устройство и принцип работы подушек безопасности водителя.

Но если это базовый Nissan Patrol или Geländewagen, то почему он не может нести больше? Логичный вопрос из области аэродинамики. Представьте себе автомобиль с 200 кг груза, въезжающий в поворот на скорости 100 км/ч и опрокидывающийся на бок. А все потому, что лишний вес здесь действует как маятник, увеличивая свою массу в несколько раз за счет кинетического эффекта.

Но даже если путь в основном прямой, это не значит, что с автомобилем не произойдет ничего плохого. Чрезмерное давление сверху, превышающее заводскую торсионную жесткость кузова, создает дополнительные точки напряжения, которые могут пробить такие предметы, как лобовое стекло. Трещины могут быстро образоваться при столкновении с неровностями или искусственными неровностями. В этом случае может быть нарушена форма самой крыши.

Но это не все. Рейлингов на крыше зачастую нет, поэтому автовладельцы просто привязывают свой багаж к крыше нейлоновой ниткой (так как толстые бельевые веревки мешают закрыть дверь автомобиля). Это не только личное нарушение, но и нарушение безопасности дорожного движения. Согласно главе 24 статьи 184 действующих Правил дорожного движения такая перевозка запрещена, так как она ограничивает водителю обзор дороги, затрудняет управление транспортным средством, ухудшает его устойчивость. Помимо штрафов, ответственность за нарушения включает также лишение водительских прав.

***

Поэтому, прежде чем отправиться с загруженной доской, металлической трубой или фанерным листом, необходимо поместить ее, по возможности, в багажное отделение автомобиля и как следует закрепить (в багажнике подготовлена ​​специальная проушина для крепления стяжек). Это было). Прикрепите к выступающей части табличку «Крупногабаритный груз». Да и вообще возможности собственного автомобиля, как и здоровье водителя и всех остальных участников дорожного движения, не безграничны, поэтому лучше ими не злоупотреблять. Поэтому, если ваш автомобиль не предназначен для перевозки грузов, не жадничайте и заказывайте доставку. Последствия в случае аварии обойдутся гораздо дороже.

[my]ТранспортБезопасность автомобиляАвтомобильУдобствоВодитель грузового автомобиляЗапасные частиВодительПовреждения крышиРемонт автомобилейТранспортЯ хочу знать всеПравильное вождение грузовикаBad VitalLong Post 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Не жмет ли вам крыша, или не навредить своей безопасности.