Jetour T2: китайский кроссовер-путешественник, покоривший Россию

Бренд Jetour, появившийся на российском рынке менее года, уже успел завоевать популярность, заняв восьмое место по продажам новых автомобилей в апреле. Компания делает ставку на яркий дизайн, и одним из её хитов стал кроссовер Dashing. Однако модель T2 (Traveller) также всё чаще встречается на дорогах. Возникает вопрос: покупателей привлекает только внешность или есть более веские причины?

Jetour T2: концепция и дизайн

Многие невольно сравнивают Jetour Traveller (на внутреннем рынке Китая — T2) с культовым Land Rover Defender. Сходство во внешних пропорциях и брутальных формах действительно есть, но китайский автопроизводитель не занимается прямой копией. Скорее, это творческая интерпретация классического внедорожного стиля с собственными дизайнерскими решениями.

Оригинальности модели добавляют уникальный рисунок светодиодных дневных ходовых огней и подсвеченная надпись Jetour на решётке радиатора (активируется при парковке). Пропорции кузова выверены и сбалансированы. Правда, некоторые дизайнерские элементы выглядят излишне декоративными. Например, ярко-зелёные петли на переднем бампере, стилизованные под буксировочные проушины, оказались пластиковыми. Такие же цветные акценты на колёсных дисках и задней двери — дань моде, от которой китайские дизайнеры не смогли удержаться.

Тем не менее, дизайн T2 однозначно является его сильной стороной и привлекает внимание как в Москве, так и в Приморском крае, где автомобиль прошёл серьёзные испытания в ходе длительного тест-драйва протяжённостью в тысячи километров — от столицы до побережья Японского моря.

Зачем понадобился такой экстремальный маршрут? Во-первых, организаторы хотели проверить надёжность Jetour в реальных условиях долгой дороги (спойлер: серьёзных поломок не было). Во-вторых, философия бренда — дальние путешествия, и T2 идеально для этого подходит. Интересно, что в России модель переименовали из Traveller («Путешественник») в T2, хотя концепция осталась прежней.

Салон T2 выполнен в сдержанном стиле с преобладанием прямых линий и продуман до мелочей. Прочные ручки на стойках облегчают посадку. Двери и сиденья украшены необычными вставками из замши оливкового цвета, которые не дают пассажирам скользить при активной езде.

Организация пространства для хранения вещей заслуживает похвалы: глубокий ящик в центральном подлокотнике, два подстаканника, ниша для беспроводной зарядки на широком тоннеле, полка на панели перед пассажиром и фирменная фишка Jetour — встроенные в дверные карты держатели для зонтов с магнитной защёлкой.

По салону разбросано множество USB-разъёмов (спереди и сзади). Просторный задний диван оснащён подогревом, подлокотником с подстаканниками и регулируемым углом наклона спинки, что делает T2 отличным автомобилем для длительных поездок на пятерых. Третьего ряда сидений нет — длина кузова в 4612 мм (без учёта «док-станции» на двери багажника) этого не позволяет.

Таким образом, Jetour T2 — прямой конкурент Haval Dargo, ещё одного кроссовера с внедорожным дизайном, который длиннее всего на 8 мм. Кстати, доступ к «рюкзаку» (запасному колесу в чехле на задней двери) не очень удобен: нужно откручивать пластиковые винты и отсоединять проводку камеры заднего вида. Полноразмерное колесо туда не поместится. Впрочем, за весь тест-драйв ни одна шина не пострадала.

Ходовые качества и внедорожный потенциал

Несмотря на брутальный вид, T2 — это кроссовер с несущим кузовом, построенный на платформе Chery T1X. Это самая крупная версия в линейке с колёсной базой 2800 мм. Пониженного ряда передач нет.

Обратите внимание: Чего боится автомобиль во время зимнего сезона? Рассказываю....

Однако это не значит, что он беспомощен на бездорожье. T2 обладает отличной геометрической проходимостью: дорожный просвет 220 мм и короткие свесы.

В условиях весенней распутицы и каменистых поверхностей Jetour T2 двигался уверенно. Водителю даже не приходилось часто переключать режимы — за него это делала электроника. Автомобиль предлагает семь предустановленных режимов движения, специальный внедорожный круиз-контроль для поддержания скорости 7-15 км/ч, помощник при спуске с горы и даже блокировку заднего межколёсного дифференциала.

T2 уверенно шёл по склонам, кузов не скрипел (благодаря высокой крутильной жёсткости в 31 000 Н·м/град), а электроника эффективно справлялась с диагональным вывешиванием. Но главное — Jetour позволяет ехать по разбитым дорогам, не сбавляя скорости. Подвеска отлично справляется с волнами, выбоинами и неровным асфальтом. Кузов не трясёт, а амортизаторы эффективно поглощают удары. Отличная энергоёмкость!

При этом Jetour T2 нельзя назвать неповоротливым. На неожиданно извилистых горных дорогах он управляется легко, что удивительно для только что съехавшего с грунтовки автомобиля. Крены есть, но они не критичны. Тормоза надёжные, а руль обеспечивает достаточную обратную связь для уверенного управления. Неудобной оказалась лишь угловатая форма рулевого колеса — его не очень удобно быстро перехватывать.

Не стоит удивляться «большим» цифрам объёма багажника, так как китайские производители часто указывают объём под потолок. Полезный объём варьируется от 580 до 1494 литров. В отсеке есть розетка 12В, сетка, ремни и складной подстаканник в двери.

Неужели всё так идеально? К сожалению, есть один существенный недостаток. Это 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. С одной стороны, она позволяет 2-литровому 245-сильному двигателю демонстрировать хорошую динамику (разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды). Но в сложных условиях (например, на скользком подъёме или в грязи) электроника может с задержкой замыкать сцепление, что приводит к пробуксовке или откату. С муфтой полного привода BorgWarner проблем нет, она работает отлично. Если вы чаще ездите по асфальту, возможно, стоит дождаться версии T2 с 8-ступенчатым «автоматом», которую обещают в Китае.

Стоимость и комплектации

Несмотря на спорную коробку передач, T2 можно назвать не только лучшей моделью Jetour в России, но и одним из самых сбалансированных китайских кроссоверов. Он комфортен на асфальте, способен на большинство внедорожных подвигов и отлично подходит для дальних путешествий. В салоне тихо и просторно, а расход топлива даже при активной езде не превышает 12 л/100 км.

Однако цена соответствует амбициям. Jetour T2 предлагается в двух комплектациях: «Путешествие» за 3 759 000 рублей и «Экспедиция» за 3 999 000 рублей. За дополнительные 240 000 рублей топовая версия получает вентилируемые передние сиденья, панорамную крышу, тёмный потолок, электропривод пассажирского сиденья, «авиационные» подголовники, 20-дюймовые колёса, премиальную аудиосистему Sony на 12 динамиков и полный набор систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение, мониторинг слепых зон).

Для сравнения, топовый Haval Dargo в комплектации Tech Plus стоит на 400 000 рублей дешевле флагманского Jetour T2 Expedition. Но Jetour воспринимается на полшага выше благодаря более качественной отделке, просторному салону, лучшей шумоизоляции и плавности хода. Неудивительно, что на российских дорогах появляется всё больше T2.

Итоговая оценка Jetour T2

Ниже представлен рейтинг кроссовера Jetour T2 в китайских автомобильных рейтингах. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.

Джет Тур Т2
динамика
разгон7
управляемость7
тормоз7
комфортный
хватайся за ручку8
внутреннее пространство8
Звукоизоляция8
плавная езда8
ствол8
технологии
электронный помощник8
камера8
мультимедиа8
Устройство8
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Общее количество очков101
Итоговый рейтинг из 10084,17

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Jetour T2 уже обрел немало поклонников в России за то короткое время, что он продается на нашем рынке.