Бренд Jetour, появившийся на российском рынке менее года, уже успел завоевать популярность, заняв восьмое место по продажам новых автомобилей в апреле. Компания делает ставку на яркий дизайн, и одним из её хитов стал кроссовер Dashing. Однако модель T2 (Traveller) также всё чаще встречается на дорогах. Возникает вопрос: покупателей привлекает только внешность или есть более веские причины?
Jetour T2: концепция и дизайн
Многие невольно сравнивают Jetour Traveller (на внутреннем рынке Китая — T2) с культовым Land Rover Defender. Сходство во внешних пропорциях и брутальных формах действительно есть, но китайский автопроизводитель не занимается прямой копией. Скорее, это творческая интерпретация классического внедорожного стиля с собственными дизайнерскими решениями.

Оригинальности модели добавляют уникальный рисунок светодиодных дневных ходовых огней и подсвеченная надпись Jetour на решётке радиатора (активируется при парковке). Пропорции кузова выверены и сбалансированы. Правда, некоторые дизайнерские элементы выглядят излишне декоративными. Например, ярко-зелёные петли на переднем бампере, стилизованные под буксировочные проушины, оказались пластиковыми. Такие же цветные акценты на колёсных дисках и задней двери — дань моде, от которой китайские дизайнеры не смогли удержаться.





Тем не менее, дизайн T2 однозначно является его сильной стороной и привлекает внимание как в Москве, так и в Приморском крае, где автомобиль прошёл серьёзные испытания в ходе длительного тест-драйва протяжённостью в тысячи километров — от столицы до побережья Японского моря.

Зачем понадобился такой экстремальный маршрут? Во-первых, организаторы хотели проверить надёжность Jetour в реальных условиях долгой дороги (спойлер: серьёзных поломок не было). Во-вторых, философия бренда — дальние путешествия, и T2 идеально для этого подходит. Интересно, что в России модель переименовали из Traveller («Путешественник») в T2, хотя концепция осталась прежней.

Салон T2 выполнен в сдержанном стиле с преобладанием прямых линий и продуман до мелочей. Прочные ручки на стойках облегчают посадку. Двери и сиденья украшены необычными вставками из замши оливкового цвета, которые не дают пассажирам скользить при активной езде.





Организация пространства для хранения вещей заслуживает похвалы: глубокий ящик в центральном подлокотнике, два подстаканника, ниша для беспроводной зарядки на широком тоннеле, полка на панели перед пассажиром и фирменная фишка Jetour — встроенные в дверные карты держатели для зонтов с магнитной защёлкой.





По салону разбросано множество USB-разъёмов (спереди и сзади). Просторный задний диван оснащён подогревом, подлокотником с подстаканниками и регулируемым углом наклона спинки, что делает T2 отличным автомобилем для длительных поездок на пятерых. Третьего ряда сидений нет — длина кузова в 4612 мм (без учёта «док-станции» на двери багажника) этого не позволяет.

Таким образом, Jetour T2 — прямой конкурент Haval Dargo, ещё одного кроссовера с внедорожным дизайном, который длиннее всего на 8 мм. Кстати, доступ к «рюкзаку» (запасному колесу в чехле на задней двери) не очень удобен: нужно откручивать пластиковые винты и отсоединять проводку камеры заднего вида. Полноразмерное колесо туда не поместится. Впрочем, за весь тест-драйв ни одна шина не пострадала.
Ходовые качества и внедорожный потенциал
Несмотря на брутальный вид, T2 — это кроссовер с несущим кузовом, построенный на платформе Chery T1X. Это самая крупная версия в линейке с колёсной базой 2800 мм. Пониженного ряда передач нет.
Обратите внимание: Чего боится автомобиль во время зимнего сезона? Рассказываю....
Однако это не значит, что он беспомощен на бездорожье. T2 обладает отличной геометрической проходимостью: дорожный просвет 220 мм и короткие свесы.
В условиях весенней распутицы и каменистых поверхностей Jetour T2 двигался уверенно. Водителю даже не приходилось часто переключать режимы — за него это делала электроника. Автомобиль предлагает семь предустановленных режимов движения, специальный внедорожный круиз-контроль для поддержания скорости 7-15 км/ч, помощник при спуске с горы и даже блокировку заднего межколёсного дифференциала.

T2 уверенно шёл по склонам, кузов не скрипел (благодаря высокой крутильной жёсткости в 31 000 Н·м/град), а электроника эффективно справлялась с диагональным вывешиванием. Но главное — Jetour позволяет ехать по разбитым дорогам, не сбавляя скорости. Подвеска отлично справляется с волнами, выбоинами и неровным асфальтом. Кузов не трясёт, а амортизаторы эффективно поглощают удары. Отличная энергоёмкость!





При этом Jetour T2 нельзя назвать неповоротливым. На неожиданно извилистых горных дорогах он управляется легко, что удивительно для только что съехавшего с грунтовки автомобиля. Крены есть, но они не критичны. Тормоза надёжные, а руль обеспечивает достаточную обратную связь для уверенного управления. Неудобной оказалась лишь угловатая форма рулевого колеса — его не очень удобно быстро перехватывать.


Не стоит удивляться «большим» цифрам объёма багажника, так как китайские производители часто указывают объём под потолок. Полезный объём варьируется от 580 до 1494 литров. В отсеке есть розетка 12В, сетка, ремни и складной подстаканник в двери. Неужели всё так идеально? К сожалению, есть один существенный недостаток. Это 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. С одной стороны, она позволяет 2-литровому 245-сильному двигателю демонстрировать хорошую динамику (разгон до 100 км/ч за 8,7 секунды). Но в сложных условиях (например, на скользком подъёме или в грязи) электроника может с задержкой замыкать сцепление, что приводит к пробуксовке или откату. С муфтой полного привода BorgWarner проблем нет, она работает отлично. Если вы чаще ездите по асфальту, возможно, стоит дождаться версии T2 с 8-ступенчатым «автоматом», которую обещают в Китае.
Стоимость и комплектации
Несмотря на спорную коробку передач, T2 можно назвать не только лучшей моделью Jetour в России, но и одним из самых сбалансированных китайских кроссоверов. Он комфортен на асфальте, способен на большинство внедорожных подвигов и отлично подходит для дальних путешествий. В салоне тихо и просторно, а расход топлива даже при активной езде не превышает 12 л/100 км.




Однако цена соответствует амбициям. Jetour T2 предлагается в двух комплектациях: «Путешествие» за 3 759 000 рублей и «Экспедиция» за 3 999 000 рублей. За дополнительные 240 000 рублей топовая версия получает вентилируемые передние сиденья, панорамную крышу, тёмный потолок, электропривод пассажирского сиденья, «авиационные» подголовники, 20-дюймовые колёса, премиальную аудиосистему Sony на 12 динамиков и полный набор систем помощи водителю (адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, автоматическое торможение, мониторинг слепых зон).

Для сравнения, топовый Haval Dargo в комплектации Tech Plus стоит на 400 000 рублей дешевле флагманского Jetour T2 Expedition. Но Jetour воспринимается на полшага выше благодаря более качественной отделке, просторному салону, лучшей шумоизоляции и плавности хода. Неудивительно, что на российских дорогах появляется всё больше T2.
Итоговая оценка Jetour T2
Ниже представлен рейтинг кроссовера Jetour T2 в китайских автомобильных рейтингах. Нажмите на эту ссылку, чтобы получить дополнительную информацию о том, как мы оцениваем.
| Джет Тур Т2 | |
|---|---|
| динамика | |
| разгон | 7 |
| управляемость | 7 |
| тормоз | 7 |
| комфортный | |
| хватайся за ручку | 8 |
| внутреннее пространство | 8 |
| Звукоизоляция | 8 |
| плавная езда | 8 |
| ствол | 8 |
| технологии | |
| электронный помощник | 8 |
| камера | 8 |
| мультимедиа | 8 |
| Устройство | 8 |
| Давайте попробуем сами | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
| Общее количество очков | 101 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 84,17 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Jetour T2 уже обрел немало поклонников в России за то короткое время, что он продается на нашем рынке.
