Hongqi H5: китайский претендент на премиум-сегмент или альтернатива немецкой тройке?

Технологии освещения — первое, что неизменно привлекает внимание к Hongqi H5. При приближении к автомобилю седан эффектно загорается яркими красными фарами, напоминающими крылья, а дневные ходовые огни подчеркивают массивную решетку радиатора. Отличительной чертой бренда является хромированная полоса, тянущаяся от решетки к центру капота.

История марки Hongqi (в переводе с китайского — «Красное знамя») началась с производства лимузинов для высшего руководства КНР. Однако в 2017 году премиальное подразделение концерна FAW открыло свои модели для широкой публики. Так появился седан H5, а в 2022 году дебютировало его второе поколение с обновленным дизайном и полностью переработанным салоном.

Hongqi H5: концепция и позиционирование

Новая модель выросла в полноценный большой седан! При длине почти 5 метров (4988 мм) H5 превосходит по габаритам Audi A6, предыдущее поколение BMW 5 серии (G30) и Mercedes-Benz E-Class. Сравнение с немецкими конкурентами не случайно: сегодня Hongqi H5 активно выбирают для корпоративных парков и служб такси, которым нужен представительский автомобиль по разумной цене. Сможет ли китайский претендент составить им конкуренцию?

Внешность H5 производит солидное впечатление даже без строгого черного цвета. Например, в белом кузове автомобиль не выглядит как служебный. Дверные ручки — классические, не утопленные, что упрощает мойку зимой. Сами двери закрываются с глухим, «дорогим» звуком.

Интерьер и оснащение: плюсы и минусы

В салоне сразу обращает на себя внимание руль, дизайн которого напоминает решения Mercedes (к счастью, без сенсорной панели). Любопытно, что кнопки электрорегулировки сидений расположены на боковинах самих кресел, а не на дверной карте, как, например, у Chery Arrizo 8. По качеству материалов и отделке Hongqi H5 превосходит многие китайские модели, включая собственный кроссовер HS5, создавая более премиальную атмосферу.

Однако к оснащению есть вопросы. Даже в «теплых» комплектациях может отсутствовать подогрев руля и лобового стекла, а передняя вентиляция сидений предлагается за дополнительную плату. Графика цифровой приборной панели выглядит устаревшей, а мультимедийная система, несмотря на крупный центральный экран, не впечатляет: перевод интерфейса неидеален, а из функций смартфона стабильно работает только Apple CarPlay.

Несмотря на большую длину, колесная база H5 (2920 мм) меньше, чем у немецких аналогов. Тем не менее, в салоне просторно как сзади, так и спереди. Задним пассажирам предлагается много места для ног, собственные воздуховоды и две розетки для зарядки (USB и Type-C). К минусам можно отнести отсутствие подогрева заднего дивана и его несколько излишнюю жесткость, но в целом комфорт для пассажиров остается на высоком уровне.

Hongqi H5: впечатления от вождения

А что же водитель? Здесь тоже есть приятные сюрпризы. Оказывается, Hongqi H5 построен на платформе, родственной седану Mazda 6 — результат давнего сотрудничества FAW с японскими компаниями в Китае.

Обратите внимание: Электрогрузовики Mercedes-Benz eActros проверят клиенты.

Под капотом установлен 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 218 л.с. и крутящим моментом 340 Н·м (аналогичный агрегат стоит на кроссовере HS5).

Но в отличие от HS5 с 6-ступенчатым «автоматом», седан получил более современную 8-ступенчатую коробку передач. Это позволило улучшить динамику: разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунды. На трассе при скорости 150 км/ч двигатель работает на комфортных 2000 об/мин, что положительно сказывается на шумности и расходе топлива. Впрочем, средний расход все равно составляет около 11 литров на 100 км.

H5 унаследовал от HS5 высокий уровень комфорта. Силовой агрегат настроен на плавность, двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах, а коробка передач переключается почти незаметно. Подвеска отлично справляется с неровностями, автомобиль не раскачивается на волнах и уверенно проходит стыки и люки. В этом помогают и колеса размером 18 дюймов с шинами 225/50. Базовая версия с 17-дюймовыми дисками должна быть еще комфортнее.

Система стабилизации работает эффективно, помогая контролировать большую машину даже на скользкой дороге. Конечно, при экстремальном превышении скорости она не спасет, но для уверенной и безопасной езды ее алгоритмов достаточно. Поклонники Mazda оценят знакомые черты в управлении.

Ассистенты водителя работают корректно. Адаптивный круиз-контроль плавно регулирует скорость, не создавая дискомфорта другим участникам движения. В базовое оснащение уже входит набор систем безопасности, включая контроль слепых зон, мониторинг усталости водителя и автоматическое экстренное торможение.

Hongqi H5: цена и комплектации

Стоимость Hongqi H5, разумеется, выше, чем у компактного Chery Arrizo 8. Но эта разница оправдана: H5 выглядит солиднее, тише, комфортнее на ходу, а его силовая установка (2.0 турбо + 8-ступенчатый «автомат») лучше подходит для города. К недостаткам можно отнести посредственное качество звука аудиосистемы Dynaudio и отсутствие полного привода.

В России Hongqi H5 предлагается в двух комплектациях: «Комфорт» за 4 790 000 рублей и «Делюкс» за 4 990 000 рублей. Флагманская версия отличается 18-дюймовыми дисками (против 17-дюймовых), адаптивным светом, памятью настроек сиденья и зеркал, кожаной обивкой вместо искусственной, ионизатором воздуха и круговой камерой.

Цена для переднеприводного седана высока. Претензии Hongqi на премиум-сегмент обоснованы, но его уровень скорее соответствует Lexus ES, а не немецкой тройке. В комплектациях не хватает некоторых «теплых» опций и электропривода багажника — для такси это не критично, но для частных клиентов может стать минусом. Вопрос в том, сможет ли бренд привлечь именно эту аудиторию.

Итоговая оценка Hongqi H5

Ниже представлена оценка седана Hongqi H5 по версии издания. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о методике оценивания.

Хунци H5
динамика
разгон8
Управляемость8
тормоз8
комфортный
хватайся за ручку8
внутреннее пространство8
Звукоизоляция8
плавная езда8
ствол6
технологии
электронный помощник8
камера7
мультимедиа6
Устройство8
Давайте попробуем сами
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Общее количество очков99
Итоговый рейтинг из 10082,5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Достаточно ли солидной внешности и ауры «номенклатурной» марки, чтобы считать Hongqi H5 заменой седанам Audi, BMW и Mercedes-Benz.