Легендарные японские двигатели: от атмосферных шедевров до турбо-монстров

Toyota 4A-GE: Долгожитель, созданный в союзе с Yamaha

Результатом плодотворного сотрудничества Toyota и инженеров Yamaha стал легендарный 1,6-литровый атмосферный двигатель 4A-GE. Его производство, длившееся с 1983 по 2000 год, стало рекордным для компании, что говорит о его выдающейся надежности и актуальности.

Изначальная мощность в 112 лошадиных сил со временем была увеличена до впечатляющих 163 л.с. благодаря технологическому прогрессу. Этот мотор стал сердцем многих культовых спортивных моделей Toyota, включая Corolla AE86, Celica и MR2. Отдельного упоминания заслуживает версия с механическим нагнетателем — 4A-GZE, развивавшая около 170 л.с.

Honda K20A: Икона эпохи VTEC и мечта тюнеров

2,0-литровый атмосферный двигатель K20A стал последним в линейке Honda с фирменной системой VTEC и по праву считается одним из самых совершенных и адаптируемых моторов в истории. Его баланс мощности, надежности и потенциала для доработок не имеет аналогов.

Популярность K-Series среди энтузиастов безгранична: эти двигатели находят применение в самых разных проектах — от классических европейских спорткаров до американских масл-каров и, конечно, японских автомобилей. В стоковом виде он демонстрирует отличные характеристики, а установка турбокомплекта открывает поистине безграничные возможности для увеличения мощности.

Nissan VR38DETT: Наследник легенды, превзошедший ожидания

Анонс о том, что новый Nissan GT-R получит не культовый RB26, а совершенно новый 3,8-литровый би-турбо V6, поначалу озадачил поклонников. Однако двигатель VR38DETT не просто оправдал надежды, а установил новые стандарты.

Этот мотор с завода является настоящим охотником за суперкарами: от 480 л.с. в ранних версиях до 710 л.с. в поздних модификациях.

Обратите внимание: 5 лучших моделей Ferrari за всю историю.

Его тюнинговый потенциал колоссален — рекордные настройки демонстрируют мощность свыше 3500 л.с., доказывая, что инженеры Nissan заложили в этот агрегат феноменальный запас прочности.

Toyota 2UR-GSE: Японский V8 для борьбы с европейскими авторитетами

Хотя 5,0-литровый атмосферный V8 под капотом флагманских моделей Lexus может уступать в абсолютных цифрах некоторым турбомоторам, его инженерное совершенство и надежность не вызывают сомнений. Как и все двигатели Lexus, он создан на века.

Мощность в 400 лошадиных сил позволяет автомобилям с этим мотором на равных конкурировать с такими эталонами, как BMW M3 и Mercedes-AMG C63, предлагая при этом непревзойденную плавность работы и долговечность, характерные для японского премиум-бренда.

Honda F20C: Революционный высокооборотный шедевр

Представленный в конце 90-х на родстере S2000, 2,0-литровый атмосферный двигатель F20C стал настоящей технологической сенсацией. Его способность выдавать 237 л.с. при невероятных 8800 об/мин перевернула представления о возможностях безнаддувных моторов.

Превосходство F20C было признано на международном уровне — он пять раз удостаивался звания «Международный двигатель года». Более десяти лет этот мотор удерживал мировой рекорд по самой высокой удельной мощности среди серийных атмосферных двигателей, уступив первенство только Ferrari 458 Italia в 2010 году.

Toyota 3S-GE BEAMS: Самый недооцененный перл

Линейка двигателей 3S от Toyota известна в том числе и турбированной версией для Celica GT-Four, однако вершиной инженерной мысли стал именно атмосферный 2,0-литровый агрегат 3S-GE поколения BEAMS. Его конструкция с индивидуальными дроссельными заслонками обеспечивала не только отзывчивость, но и неповторимое звучание на высоких оборотах.

Устанавливавшийся на Celica, MR2 и Altezza RS200, этот мотор развивал 209 л.с. и сочетал в себе высокую мощность, надежность и эмоциональность. Несмотря на свои выдающиеся характеристики, он часто остается в тени более раскрученных легенд, что делает его, пожалуй, самым недооцененным двигателем в этом списке.

Группа ТГ: https://t.me/+Ue8vrX0SxPIzOGM6

Всего голосов: [my]Survey Engine Technique Motorsport Tuning Long Post 9

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: 13 лучших японских двигателей для автомобилей, когда-либо созданных часть 2 из 2.