Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев

Семейство «Волги» ГАЗ-21 и ГАЗ-24 всегда было в дефиците и пользовалось большим спросом на родине, но на экспорт они не поставлялись в таких масштабах, как «Москвич», а затем и «Лада». Но их заморская история тоже по-своему интересна.

От первой звезды

Разумеется, новая для 1956 года «Волга» ГАЗ-М21 изначально предназначалась для экспорта. Прежде всего, именно поэтому завод начал выпускать двухцветные автомобили, которые в конце 1950-х годов были популярны во всем мире. Однако это создало дополнительные производственные проблемы. Это значит, что переход между цветами должен быть равномерным. Само собой, покрасьте все тело в светлый цвет, а затем нанесите второй слой более темного цвета. Завод даже пытался установить на ГАЗ-21 хромированные молдинги, аналогичные тем, что были на «Москвиче-407». Но для Горького проблема ограничивалась прототипами. И, к большой радости жителей Газобии, мода на двухцветность вскоре прошла.

Волга ГАЗ-М21 дилерская Scaldia-Волга люксовая версия

Уже первые ГАЗ-21 начали отправлять на экспорт. Автомобиль первого поколения специально продавался в Финляндии. Но некоторых западных дилеров пентаграмма в центре решетки радиатора, конечно, не устроила. А уже в 1958 году сетка стала более нейтральной и «аполитичной». Кстати, он практически идентичен прототипу «Волги» 1955 года.

Двухцветная окраска уже была введена в первой серии для экспортных целей

Их тюнинг на Волгу

Как и другие советские заводы, ГАЗ не баловал своих покупателей разными комплектациями и частыми сменами стиля. В результате некоторые иностранные компании предпринимают шаги по самосовершенствованию. Бельгийская компания Scardia Volga, крупнейший партнер компании «Автоэкспорт», много лет занимающейся продажей советских автомобилей, выпустила премиальную версию ГАЗ-М21 второго поколения. Автомобиль украсили хромированной окантовкой, стандартную вертикальную решетку радиатора убрали и заменили более модной горизонтальной решеткой радиатора.

Рестайлинговая Волга от итальянского ателье Ghia

Рестайлинговую и практически идентичную версию «Волги» ГАЗ-М21 предложило известное в то время итальянское дизайн-ателье Ghia. Неизвестно, сколько таких машин было изготовлено. Но чаще всего это всего лишь несколько человек.

Держитесь левой стороны

Праворульная «Волга» также разрабатывалась в Горьком на экспорт. Естественно, речь шла о странах с левосторонним движением, в том числе об Англии. Праворульный автомобиль отличался аналогичной установленной на ГАЗ-69 крышкой коробки передач и, соответственно, рычагом переключения передач в полу, а также изменением расположения руля и комбинации приборов.

Салон ГАЗ-21, правый руль, рычаг коробки передач в полу

По этой конструкции также были построены седан ГАЗ-21 и универсал ГАЗ-22. Всего было построено около 100 праворульных версий этих моделей, но только 15 из них были проданы в Великобритании. Однако британский журнал «Мотор» опубликовал подробную статью об универсале ГАЗ-22П. Основано на отзыве художника, который купил грузовое судно «Волга» для перевозки необходимых ему для работы вещей.

Британская «Волга» ГАЗ-22П

Владелец признался, что динамика не самая сильная сторона «Волги», но машина очень просторная, выносливая и легко выдерживает неровности дороги.

При проектировании ГАЗ-24 сразу разместили симметричную панель приборов. Для праворульной версии достаточно было заменить панель приборов и перчаточный ящик. Однако таких Волг ГАЗ-24 было построено очень мало, и ни одна из них не была доставлена ​​в Великобританию.

Финский фургон на базе ГАЗ-22

Фургон со станции, фургон со станции

ГАЗ не выпускал серию фургонов или пикапов на базе «Ворга». Прототипом остался фургон ГАЗ-22А 1960 года выпуска. Для этого пришлось создать новые боковины. А поскольку «Волги» уже были в дефиците, вкладывать средства в производство техники было невыгодно. Тяжело отремонтированный заброшенный пикап был собран из изношенных и отремонтированных автомобилей в ремонтных мастерских по всей стране.

Обратите внимание: Семейный автофургон Volkswagen Caddy Maxi.

Кстати, в некоторых социалистических странах подобные грузовики делали из машины Горького. Но их тоже делали из долгоживущих и отремонтированных «Волг».

Бельгийский грузовик «Волга» ГАЗ-24‑78

Финны придумали свой фургон на базе ГАЗ-22. Это связано, прежде всего, с тем, что в Финляндии действовал льготный налог на такие автомобили. Поэтому из фургонов «Москвич-433» и «434» сделали трехдверный универсал, а ГАЗ-22 «Волга» по сути замаскировали под фургон, покрасив боковые стекла.

В то же время финны создали на базе ГАЗ-22 суперуниверсал под названием Weekend. Сиденья третьего ряда были установлены в багажнике автомобиля. Кроме того, в рекламе автомобиль упоминался как 8-местный, а не 7-местный. Это означало, что на переднем диване могли поместиться три человека.

Новый универсал ГАЗ-24‑02, пошедший в производство в 1972 году, уже в стандартной комплектации имел три ряда сидений, поэтому никаких доработок не потребовалось. Однако эта модель имеет свою заокеанскую историю.

ГАЗ-24 поставляется на экспорт с минимальными внешними изменениями и латинским шильдиком

На базе ГАЗ-24-02 в Горьком для экспортных целей производился фургон ГАЗ-24-78. Подобный автомобиль представила на выставке неутомимая бельгийская компания «Скальдия-Волга». Но судя по всему, спроса на грузовую «Двадцать четвёрку» не было. Да и в Союзе такая машина наверняка многих будет раздражать. Переделать редко встречающуюся «Волгу» в грузовик можно было бы счесть чуть ли не издевательством.

орган опорно-двигательного аппарата

«Скалдия Волга» стала первым советским автомобилем, оснащенным дизельным двигателем. Бельгийские ГАЗ-21 и ГАЗ-22 оснащались тем же двигателем, что и «Москвич». Безнаддувный Perkins с рабочим объемом 1,6 л был разработан всего с 43 л и. Но если для «Москвича» мощность и динамика были вполне приемлемыми, то двигатель «Волги» был явно достаточно слабым и подходил только для таксистов. Поэтому на ГАЗ-21 и ГАЗ-22 сразу были приняты дизели Rover рабочим объемом 2,3 и 65 л и.

Горьковский завод планировал специальные экспортные автокомплекты с дизельными двигателями — седан ГАЗ-24-76 и универсал ГАЗ-24-77 на базе «Волги» второго поколения. Такие машины без двигателя и с коробкой передач в багажнике отправлялись в Бельгию. Эти автомобили оснащались агрегатом Indenol Peugeot мощностью 65 л, находившимся в стадии разработки с 2,3 л с., то мотор мощностью 70-75 лошадиных сил и.

Заводской дизельный универсал ГАЗ-24-77

Некоторое время на главном конвейере Горького собирали и дизельные «Волги». Помимо импортного двигателя, дизельная машина оснащалась тормозной системой с двойным главным тормозным цилиндром Girling и одним гидровакуумным усилителем в каждом контуре. Это связано с ужесточением требований безопасности в Европе. Существовала и совершенно экзотическая версия ГАЗ-24 с двигателем V6 Ford. 3-литровый агрегат выдавал 144 лошадиные силы и. В рекламном буклете говорилось, что максимальная скорость составляла 170 км/ч. Некоторые «Волги» на Западе украшались модными решетками радиатора и колпаками, а в некоторых случаях и молдингами.

Дизельные «Волги» продавались в небольших количествах в Бельгии, Нидерландах, Финляндии и Скандинавии. Были и советские граждане, которые долгое время работали за границей, они купили дизельные ГАЗ-24 и привезли их в СССР. Такие автомобили можно узнать на дороге по шильдику «Волга» на передних крыльях и даже по характерному звуку двигателя и запаху выхлопа. Некоторые автолюбители позавидовали таким машинам. Некоторые выразили скептицизм из-за неизвестной конструкции двигателя и отсутствия запасных частей. Оба были правы по-своему. И история экспорта автомобилей «Волги» с Т24 практически закончилась.

соус

Автомобиль SSSRT Тюнинг Ретро Авто Длинные Столбы 0

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Восемь мест, фургон, дизель и V6: какими делали «Волги» для иностранцев.