Всем привет, у нас сегодня в гостях Volkswagen Passat. На приборной панели горят лампочки ESP и EPC.
Многие автовладельцы путают эти две системы, принимая их за одно и то же или одну систему за другую. Если в автомобиле также есть EPS, полностью выключите свет.
ESP — программа электронной стабилизации.
Это система, которая помогает водителям более комфортно и безопасно управлять своим автомобилем при возникновении необычных дорожных условий. В противном случае они также известны как системы стабилизации или стабилизации обменного курса. К таким системам относятся абсолютно все агрегаты, способные тем или иным образом влиять на управляемость и динамику автомобиля, такие как блоки управления: двигателем, АКПП, тормозами, гидроусилителем руля, полным приводом, подвеской и т д. Индикатор неисправности системы ESP указывает на проблему с одним или несколькими ее компонентами. Систему ESP также можно представить как отдельный блок. Существует также система стабилизации, которая не влияет на тягу, рулевое управление и подвеску автомобиля и может только замедлять или ускорять колеса автомобиля, называемая ESC — Electronic Stability Control.
EPC – Электронное управление мощностью.
Это электронная система управления питанием. Этот индикатор загорается при возникновении проблемы с одним или несколькими блоками, влияющими на мощность автомобиля, например блоком управления двигателем.
EPS – электроусилитель руля.
Это Электроусилитель руля, он же ЭУР, он же ЭУР. Но это так, кстати. О нем мы сегодня говорить не будем.
По словам владельца, индикаторы ESP и EPC включались и выключались несколько раз в день в течение трех дней без каких-либо симптомов и никаких изменений в поведении автомобиля. Они могут гореть пять минут, потом час не появляться, могут гореть час, потом пять минут не гореть и так далее.
Подключим сканер и прочитаем ошибки. Возникла ошибка в блоке управления тормозной системой (часть системы ESP.
01314 - Блок управления двигателем.
Увидев эту ошибку, многие ошибочно думают, что ЭБУ двигателя неисправен, и сразу же приступают к его чистке спиртом, сварке, перепрошивке или замене на новый. Все напрасно. Я уже говорил, что ошибка на одном блоке управления в списке ошибок другого блока управления не означает, что блок управления неисправен, а то, что ошибку в нем нужно прочитать, что мы и сделаем.
p0122 - Потенциометр дроссельной заслонки: слишком низкий уровень сигнала.
p2158 - Исполнительный механизм дроссельной заслонки: неисправность цепи.
Это уже интереснее и указывает нам на весьма специфический элемент электронной системы управления двигателем – дроссельную заслонку. Что именно находится под капотом?
У нас установлен атмосферный 1,6-литровый двигатель BLF с непосредственным впрыском. Это дроссельная заслонка.
электрический. Что с этим не так? Давайте сначала разберемся, что такое потенциометр.
Потенциометр – это устройство, которое подает на свой вход напряжение, а на выходе можно получить меньшее, но разное значение напряжения в зависимости от угла поворота его оси при движении подвижного контакта или ползунка по дорожке – Резистор – подключаем к это.
Сопротивление резистора увеличивается с увеличением его длины, а напряжение на нем соответственно уменьшается.
Поэтому в дроссельный узел автомобиля можно установить потенциометр, ползун которого будет перемещаться вместе с валом заслонки за что?
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Чтобы изменить выходное напряжение потенциометра, ЭБУ может рассчитать открытие дроссельной заслонки. Мы продолжим называть его просто датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), хотя не все датчики основаны именно на потенциометрах.Большинство современных автомобильных дроссельных заслонок имеют даже два датчика положения, показания которых различаются, но должны быть пропорциональны или синхронизированы. Например, при закрытой заслонке напряжение на выходе первого датчика составляет 1 вольт, а напряжение на выходе второго датчика - 2 вольта. Когда заслонка откроется, напряжение на первом датчике поднимется на 2 Вольта до 3, а напряжение на втором датчике также должно возрасти на 2 Вольта до 4. Это прямо пропорциональная зависимость.
Возможен и другой вариант. Когда заслонка закрыта, выходное напряжение первого датчика составляет 1 вольт, а выходное напряжение второго датчика — 5 вольт. При включении заслонки напряжение на первом датчике поднимется на 4 вольта и станет 5, затем напряжение на втором датчике должно быть таким же, но упасть на 4 вольта и стать 1. Это обратная зависимость.
На большинстве автомобилей пропорции обратные. Зачем два датчика? Чтобы ЭБУ мог контролировать его исправность, т.е проверять его работоспособность, сравнивая показания одного датчика с показаниями другого датчика. Когда выходные показания датчика перестают быть пропорциональными, ЭБУ может работать неправильно, а датчик положения дроссельной заслонки или вся дроссельная заслонка могут выйти из строя.
Кроме того, датчик положения дроссельной заслонки также может давать сбой, если показания датчика пропорциональны, но не соответствуют значению, рассчитанному ЭБУ в его голове. Например, ЭБУ посылает на заслонку достаточную мощность, чтобы открыть ее на 10 %, но на выходе датчика другое число — либо больше, либо меньше 10 %. В этом случае ЭБУ может выдать ошибку датчика положения и электропривода заслонки. Как и наш пример. 😁
Что может быть причиной?
- Изношена направляющая или направляющая потенциометра в демпфере;
— Сам демпфер и разъем провода посередине или на ЭБУ имеют плохой контакт или окислились;
- Обрыв провода или короткое замыкание;
- Неисправность ЭБУ.
Поскольку неисправность у нашего пациента была плавающей и не присутствовала на момент осмотра, ее пришлось устранять выборочно. К счастью, я уже сталкивался с подобной поломкой на автомобиле VAG и у меня был конкретный план на эту ситуацию, и я его придерживался.
Сначала я затяну штифт на разъеме дроссельной заслонки. Если это не поможет, я разберу жгут проводов двигателя и найду перетертые, закороченные или сгнившие провода. Далее была установка заведомо исправного дросселя, но дальше этого я так и не пошёл.
Давайте начнем. Снимем разъем и осмотрим его и сопрягаемые детали.
Никаких оксидов. Далее нужно поочередно вынуть из разъема каждый штифт, нажимая на него сверху вниз, таким образом сплющивая внутреннюю часть, а затем сжимая его с боков, возвращая внешней части прежнюю форму.
Кстати, почему я могу увидеть более крупные вещи через лупу, а с помощью смартфона — нет?
Далее собираем все обратно и проверяем показания обоих датчиков положения дроссельной заслонки.
Показания присутствуют и пропорциональны, а это значит, что клиента можно отправить на пробную поездку.
Пост был написан через 7 дней после операции, и за этот период ошибок не произошло.
Спасибо всем, кто прочитал - с удовольствием подпишусь!
Ваш #CARTIME
Предыдущие статьи по ремонту автомобилей можно прочитать в серии: Статьи
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Volkswagen Passat и дроссельная заслонка.