![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/171541651812623233.jpg)
Всем привет, у нас сегодня в гостях Volkswagen Passat. На приборной панели горят лампочки ESP и EPC.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416543188180793.jpg)
Многие автовладельцы путают эти две системы, принимая их за одно и то же или одну систему за другую. Если в автомобиле также есть EPS, полностью выключите свет.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416560129941964.jpg)
ESP — программа электронной стабилизации.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416583115782567.jpg)
Это система, которая помогает водителям более комфортно и безопасно управлять своим автомобилем при возникновении необычных дорожных условий. В противном случае они также известны как системы стабилизации или стабилизации обменного курса. К таким системам относятся абсолютно все агрегаты, способные тем или иным образом влиять на управляемость и динамику автомобиля, такие как блоки управления: двигателем, АКПП, тормозами, гидроусилителем руля, полным приводом, подвеской и т д. Индикатор неисправности системы ESP указывает на проблему с одним или несколькими ее компонентами. Систему ESP также можно представить как отдельный блок. Существует также система стабилизации, которая не влияет на тягу, рулевое управление и подвеску автомобиля и может только замедлять или ускорять колеса автомобиля, называемая ESC — Electronic Stability Control.
EPC – Электронное управление мощностью.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416627145496249.jpg)
Это электронная система управления питанием. Этот индикатор загорается при возникновении проблемы с одним или несколькими блоками, влияющими на мощность автомобиля, например блоком управления двигателем.
EPS – электроусилитель руля.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416647147493551.jpg)
Это Электроусилитель руля, он же ЭУР, он же ЭУР. Но это так, кстати. О нем мы сегодня говорить не будем.
По словам владельца, индикаторы ESP и EPC включались и выключались несколько раз в день в течение трех дней без каких-либо симптомов и никаких изменений в поведении автомобиля. Они могут гореть пять минут, потом час не появляться, могут гореть час, потом пять минут не гореть и так далее.
Подключим сканер и прочитаем ошибки. Возникла ошибка в блоке управления тормозной системой (часть системы ESP.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416673172246387.jpg)
01314 - Блок управления двигателем.
Увидев эту ошибку, многие ошибочно думают, что ЭБУ двигателя неисправен, и сразу же приступают к его чистке спиртом, сварке, перепрошивке или замене на новый. Все напрасно. Я уже говорил, что ошибка на одном блоке управления в списке ошибок другого блока управления не означает, что блок управления неисправен, а то, что ошибку в нем нужно прочитать, что мы и сделаем.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416693132886050.jpg)
p0122 - Потенциометр дроссельной заслонки: слишком низкий уровень сигнала.
p2158 - Исполнительный механизм дроссельной заслонки: неисправность цепи.
Это уже интереснее и указывает нам на весьма специфический элемент электронной системы управления двигателем – дроссельную заслонку. Что именно находится под капотом?
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416714150438216.jpg)
У нас установлен атмосферный 1,6-литровый двигатель BLF с непосредственным впрыском. Это дроссельная заслонка.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/17154167331923478.jpg)
электрический. Что с этим не так? Давайте сначала разберемся, что такое потенциометр.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/17154167481983634.jpg)
Потенциометр – это устройство, которое подает на свой вход напряжение, а на выходе можно получить меньшее, но разное значение напряжения в зависимости от угла поворота его оси при движении подвижного контакта или ползунка по дорожке – Резистор – подключаем к это.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/171541676711277910.jpg)
Сопротивление резистора увеличивается с увеличением его длины, а напряжение на нем соответственно уменьшается.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416787154881409.jpg)
Поэтому в дроссельный узел автомобиля можно установить потенциометр, ползун которого будет перемещаться вместе с валом заслонки за что?
Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up! .
Чтобы изменить выходное напряжение потенциометра, ЭБУ может рассчитать открытие дроссельной заслонки. Мы продолжим называть его просто датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), хотя не все датчики основаны именно на потенциометрах.![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/171541681316142610.jpg)
Большинство современных автомобильных дроссельных заслонок имеют даже два датчика положения, показания которых различаются, но должны быть пропорциональны или синхронизированы. Например, при закрытой заслонке напряжение на выходе первого датчика составляет 1 вольт, а напряжение на выходе второго датчика - 2 вольта. Когда заслонка откроется, напряжение на первом датчике поднимется на 2 Вольта до 3, а напряжение на втором датчике также должно возрасти на 2 Вольта до 4. Это прямо пропорциональная зависимость.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416837191587693.jpg)
Возможен и другой вариант. Когда заслонка закрыта, выходное напряжение первого датчика составляет 1 вольт, а выходное напряжение второго датчика — 5 вольт. При включении заслонки напряжение на первом датчике поднимется на 4 вольта и станет 5, затем напряжение на втором датчике должно быть таким же, но упасть на 4 вольта и стать 1. Это обратная зависимость.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/171541685918470971.jpg)
На большинстве автомобилей пропорции обратные. Зачем два датчика? Чтобы ЭБУ мог контролировать его исправность, т.е проверять его работоспособность, сравнивая показания одного датчика с показаниями другого датчика. Когда выходные показания датчика перестают быть пропорциональными, ЭБУ может работать неправильно, а датчик положения дроссельной заслонки или вся дроссельная заслонка могут выйти из строя.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416882199654.jpg)
Кроме того, датчик положения дроссельной заслонки также может давать сбой, если показания датчика пропорциональны, но не соответствуют значению, рассчитанному ЭБУ в его голове. Например, ЭБУ посылает на заслонку достаточную мощность, чтобы открыть ее на 10 %, но на выходе датчика другое число — либо больше, либо меньше 10 %. В этом случае ЭБУ может выдать ошибку датчика положения и электропривода заслонки. Как и наш пример. 😁
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416900197467335.jpg)
Что может быть причиной?
- Изношена направляющая или направляющая потенциометра в демпфере;
— Сам демпфер и разъем провода посередине или на ЭБУ имеют плохой контакт или окислились;
- Обрыв провода или короткое замыкание;
- Неисправность ЭБУ.
Поскольку неисправность у нашего пациента была плавающей и не присутствовала на момент осмотра, ее пришлось устранять выборочно. К счастью, я уже сталкивался с подобной поломкой на автомобиле VAG и у меня был конкретный план на эту ситуацию, и я его придерживался.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416922151559502.jpg)
Сначала я затяну штифт на разъеме дроссельной заслонки. Если это не поможет, я разберу жгут проводов двигателя и найду перетертые, закороченные или сгнившие провода. Далее была установка заведомо исправного дросселя, но дальше этого я так и не пошёл.
Давайте начнем. Снимем разъем и осмотрим его и сопрягаемые детали.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715416950196116745.jpg)
Никаких оксидов. Далее нужно поочередно вынуть из разъема каждый штифт, нажимая на него сверху вниз, таким образом сплющивая внутреннюю часть, а затем сжимая его с боков, возвращая внешней части прежнюю форму.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715417243144184366.jpg)
Кстати, почему я могу увидеть более крупные вещи через лупу, а с помощью смартфона — нет?
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715417015148186833.jpg)
Далее собираем все обратно и проверяем показания обоих датчиков положения дроссельной заслонки.
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715417312188770339.jpg)
Показания присутствуют и пропорциональны, а это значит, что клиента можно отправить на пробную поездку.
![](https://cs13.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715417425145382565.jpg)
Пост был написан через 7 дней после операции, и за этот период ошибок не произошло.
Спасибо всем, кто прочитал - с удовольствием подпишусь!
Ваш #CARTIME
Предыдущие статьи по ремонту автомобилей можно прочитать в серии: Статьи
![](https://cs14.pikabu.ru/post_img/2024/05/11/6/1715417468145582297.jpg)
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Volkswagen Passat и дроссельная заслонка.