Знаете ли вы, как защитить радиатор кондиционера

Зимой автомобилисты часто не обращают внимания на свою систему кондиционирования. Однако летом это необходимо как никогда. Кроме того, в холодное время года его радиатор может сильно изнашиваться, что приводит к выходу системы из строя. Рассказываем, как предотвратить это состояние и делимся простыми методами профилактики.

Слабые стороны металла

корпуса радиаторов кондиционеров изготовлены из алюминия и зачастую настолько тонкие, что всего за несколько лет соли и реагенты разъедают их стенки. В то же время рынок подержанных запчастей вряд ли предоставит вам равноценную замену, когда она вам понадобится. Всего один (!) такой элемент сотрудники сайта bamper.by нашли при поиске радиатора кондиционера для Ford Focus третьего поколения в Беларуси. Отметим, что этот автомобиль относится к сегменту Volkswagen и также выпускался семь лет. Однако запчастей к нему с каждым годом становится все меньше и меньше.

Нынешний дефицит обусловлен рядом причин. Одна из них — перебои в цепочках поставок, из-за которых становится все труднее доставлять автозапчасти в страну. Другое дело – сезонный спрос. После зимы многие автомобилисты приступают к ремонту своего автомобиля и замене прогнивших радиаторов.

Чтобы не стать одним из них, рекомендуем тщательно ухаживать и по возможности беречь элемент. Поскольку автомеханики неизменно утверждают, что все новые радиаторы изготовлены из тонкого алюминия, независимо от производителя, то срок службы детали зависит только от ее владельца.

Помыть, высушить, покрасить

Прежде чем приступить к защите радиатора кондиционера, необходимо убедиться, что он герметичен.

Обратите внимание: Ты купил машину — как теперь её защитить? Сигналка прошлый век... Есть кое что посерьездней.

Сегодня на многих СТО имеется соответствующее оборудование, с помощью которого можно откачать хладагент, взвесить его, при необходимости долить или даже заменить целиком. Напомним, если это вещество присутствует в очень небольших количествах или полностью отсутствует в системе, это означает, что корпус радиатора поврежден или имеет множество трещин и дыр.

Если радиатор кондиционера сможет пережить зиму, не потеряв целостности корпуса, его следует разобрать и тщательно прочистить – только так можно удалить накопившуюся за зиму соль. Мы рекомендуем избегать чистки под высоким давлением, так как сильный напор воды может погнуть соты радиатора из-за упомянутой выше слабости металла.

После того, как элемент был тщательно очищен, его следует предварительно покрыть защитным покрытием и обезжирить. Для этой цели подойдет специализированная краска «три в одном», в состав которой входит базовое покрытие, грунтовка и, собственно, лакокрасочный компонент. Лучше наносить кистью или распылять (в случае аэрозоля) состав тонким слоем – это позволяет избежать образования капель, которые могут нарушить теплообмен элемента. Когда первый слой высохнет, повторите процесс и установите элемент обратно в правильное положение. Поздравляем, вы защитили радиатор кондиционера от соли и дорожных взрывов!

Фальшивая сетка радиатора

Решетка радиатора в передней части автомобиля может быть довольно большой в зависимости от его марки и модели – в случае с продукцией Jeep. Все эти декоративные ячейки хоть и красивы на вид, но особенно охотно поглощают камни, песок, реагенты, грязь – словом, все на своем пути. После кузова автомобиля первое, что «удивляет» на дороге, — это радиатор кондиционера.

Это вторая причина, по которой его следует разбирать и тщательно чистить хотя бы раз в год. Если этого не сделать, охлаждение двигателя будет нарушено, поскольку радиатор системы расположен непосредственно за радиатором кондиционера, и грязь между ними может образовывать своеобразную «шубу». Помимо коррозии, эта неприятность может стать причиной ускоренного износа двигателя.

Решение этой проблемы очень простое – установка защитной сетки под соты фальшрадиаторной решетки. Противники такого подхода утверждают, что он нарушает теплообмен электростанции.

***

Ответим на это возражение: если вы владеете экономичным автомобилем с объемом двигателя не более двух литров и не ставите стрелку тахометра в красную зону, сетка вам никогда не помешает. А вот «Гонщики», возможно, и обеспокоены, но для них это совсем другая история…

[My] Traffic Driver Коммунальный автомобиль Автомобильный кондиционер Радиатор Безопасность водителя Запасные части Ремонт автомобилей Профилактика Автопромышленность Металл Длинный столб 3

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Знаете ли вы, как защитить радиатор кондиционера.