Автомобильная история полна примеров, когда гениальная идея рождает невероятный автомобиль, но путь от концепции до конвейера оказывается непреодолимым. Часто именно колоссальные затраты на организацию производства становятся роковыми для самых смелых проектов. Ярчайшая иллюстрация этого — юбилейный концепт-кар Jaguar, машина, опередившая своё время.

Идеальный подарок к юбилею бренда.
Рождение легенды: C-X75
В 2010 году, к 75-летию компании, инженеры Jaguar представили миру полностью функционирующий концепт C-X75. Расшифровка индекса раскрывает суть проекта: «C» — концепция, «X» — эксперимент, «75» — возраст марки. Этот автомобиль уникален по нескольким причинам. Во-первых, на его создание ушло рекордно мало времени — всего два года. Во-вторых, он получил один из самых мощных в мире гибридных силовых агрегатов (PHEV) мощностью 850 л.с. с крутящим моментом 1000 Нм. В-третьих, в его основе лежал невероятно лёгкий и прочный монокок из углепластика.

Сердце зверя: футуристическая силовая установка
Техническая начинка C-X75 поражала воображение. Четыре электромотора, встроенные непосредственно в колёса, получали энергию от литий-ионной батареи жидкостного охлаждения ёмкостью 19 кВт·ч. Этого хватало на 100 км полностью электрического пробега. Но главной инновацией были не батареи, а их источник подзарядки — два микротурбинных двигателя Bladon Jets объёмом 1,6 литра каждый. Эти компактные газовые турбины могли работать на самом разном топливе, от дизеля до сжиженного газа. В гибридном режиме общий запас хода суперкара достигал фантастических 1000 километров.

Экологичный суперкар
Несмотря на феноменальную динамику (разгон до 100 км/ч за 2,9 секунды и максимальная скорость свыше 320 км/ч), Jaguar C-X75 позиционировался как «зелёный» автомобиль. Благодаря аэродинамическому кузову с коэффициентом лобового сопротивления 0,32 и эффективной гибридной системе, выбросы CO2 в электрическом режиме не превышали 89 г/км. Инженеры Jaguar совместно со специалистами Williams Advanced Engineering доработали 7-ступенчатую роботизированную коробку передач, добившись времени переключения менее 200 миллисекунд, и реализовали систему полного привода.


Триумф и неопределённость
Дебют на Парижском автосалоне 2010 года стал триумфом. Публика и пресса были в восторге от дизайна и технологий.
Обратите внимание: Обзор Jaguar I-Pace.
Руководство Jaguar, в лице глобального директора Адриана Холлмарка, называло C-X75 «самым быстрым и технологичным тестовым автомобилем в мире», но осторожно намекало, что это в первую очередь демонстрация возможностей. Тем не менее, под давлением общественности было объявлено о планах выпустить ограниченную серию в 250 экземпляров.
Компромиссы и отмена проекта
Чтобы снизить астрономическую стоимость производства, команда под руководством Яна Каллума начала вносить изменения: отказались от эффектных «лебединых» дверей, революционных микротурбин и части электромоторов. Это удешевляло проект, но лишало его уникальности. Решающим ударом стала смена собственника и экономический кризис 2012 года. Новое руководство от Tata Motors свернуло «легкомысленный проект суперкара стоимостью в миллион долларов».



Второе рождение на большом экране
Казалось, история C-X75 закончилась. Но в 2015 году он блестяще вернулся — в фильме о Джеймсе Бонде «Спектр». Для съёмок компания Williams Advanced Engineering построила шесть машин, но уже с более традиционной начинкой: атмосферным двигателем V8 и механической коробкой передач. Одна из этих «кинематографических» версий даже участвовала в показательных заездах Гран-при Мексики. Оригинальный же концепт занял почётное место в музее Jaguar, оставшись символом недостижимой мечты и инженерной смелости.



[Мой] Транспорт Полезные Автомобили Автомобили для водителей Автомобили Jaguar Безопасность для водителей Автомобильная промышленность Инновационные эксперименты Уникальная история автомобилей Я хочу знать все Изобретения Дебюты Модификации Длинная статья 4
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: В шаге от конвейера: что вы знаете о Jaguar C-X75.