Это девятый выпуск научно-популяризационного проекта «Автомобили мира 1769-1903 гг.», посвященный борьбе с искажением исторических фактов. Сегодня мы разберем один из самых распространенных мифов в автомобильной истории.

Луи Рено за рулем своего автомобиля Voiturette в 1899 году.
Официальная версия и её критика
Согласно английской Википедии, свой первый автомобиль Луи Рено построил в 1898 году, взяв за основу подержанный трехколесный велосипед De Dion-Bouton мощностью 3/4 л.с. и существенно его модифицировав. В статье утверждается, что он добавил четвертое колесо и создал новую трансмиссию, запатентовав её годом позже.

Луи Рено за рулем прототипа Voiturette.
Эта версия кочует из статьи в статью, её повторяют многочисленные автоблогеры, не подвергая сомнению. Однако при детальном изучении фактов возникает серьезное несоответствие.
Сравнение конструкций: велосипед против автомобиля

Трехколесный велосипед De Dion-Bouton. Сравните его конструкцию с автомобилями Рено.

Трехколесный велосипед De Dion-Bouton, вид сзади.

Трехколесный велосипед De Dion-Bouton, вид сверху.

Шасси Voiturette Луи Рено, вид сверху. Какое отношение эта конструкция имеет к трехколесному велосипеду?
Разоблачение мифа
Глубокий анализ показывает, что говорить о «модификации» или «переделке» трехколесного велосипеда некорректно. От исходного De Dion-Bouton Луи Рено, по сути, использовал только двигатель и, возможно, два колеса. Всё остальное — рама, ходовая часть, революционная коробка передач с прямой третьей передачей, рулевое управление, тормозная система и топливный бак — было спроектировано и изготовлено с нуля. Это не модернизация, а создание принципиально нового транспортного средства.
Автор изучил несколько авторитетных книг по истории Renault. Во всех упоминается, что у Луи был трехколесный велосипед De Dion-Bouton, но ни в одной не сказано, что он «превратил его в автомобиль». Таким образом, популярная в интернете версия, по всей видимости, является вымыслом, некритично растиражированным Википедией и блогерами.
Особенно курьезно выглядят попытки некоторых авторов технически обосновать этот миф, например, рассуждения о «решении проблемы больших потерь при передаче энергии» от двигателя трицикла, которые не имеют под собой реальных оснований.

Для сравнения: вот как выглядит реальная переделка трехколесного велосипеда в четырехколесный экипаж — путем добавления тележки с двумя колесами. Конструкция шасси при этом остается прежней.
Обратите внимание: Идеальный первый автомобиль существует! Если вы начинаете приключение за рулем, проверьте эти модели.
Загадка для внимательных читателей
А теперь — награда для тех, кто дочитал до конца: не угадайка, а настоящая техническая загадка. Помимо двигателя и двух колес, Луи Рено использовал в конструкции своего первого Voiturette еще три детали от трехколесного велосипеда De Dion-Bouton. Какие именно? Подсказку можно найти, внимательно изучив материалы.
С уважением, ваш автомобильный историк Василий Шишка.
Другие материалы проекта
Выпуск 1. Об этом проекте и трехколесном велосипеде Leon Bollee. Самый быстрый автомобиль 1898 года.
Выпуск 2. Борьба с искажением собственной истории начинается.
Выпуск 3. Benz Velo 1898. Конструкция и управление. Часть 1.
Выпуск 4. Ваш двигатель закипел? Это было запланировано заранее!
Выпуск 5. Что такое ленточный тормоз? Зачем одноцилиндровым двигателям нужен распределитель?
Выпуск 6. Учащиеся начальной школы изучают старинный автомобиль.
Выпуск 7. Положите апельсины в ведро! Или когда придумали диван с мотором. Колумбия Марка VII 1897 г.
Выпуск 8. Как блогер Стас Асафьев обидел Леона Серполля. Борьба с искажениями нашей собственной истории. Часть 3.
Ретро-автомобильная технология. Изобретение. История автомобиля. Луи Рено. Длинная статья.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Как Википедия обманула всех автоблогеров. Или, из чего Луи Рено построил свой первый автомобиль. В конце, не угадайка, а загадка!.


