Для тех, кто в танке: краткий рассказ о моём личном опыте игры в импортозамещение автозапчастей, которая, увы, закончилась не в мою пользу.
Исходные данные и выбор
Объектом эксперимента стал мой Renault Duster. Потребовалась замена шаровой опоры. Цена на оригинальную деталь была высокой, а санкционная обстановка усугубляла ситуацию, хотя внутренний голос (он же «жаба») активно протестовал против переплаты. Изучая сайты с автозапчастями, я с удивлением обнаружил, что в Республике Башкортостан налажено производство компонентов для легковых автомобилей. Отзывов о конкретной продукции было мало, поэтому, недолго думая, я решил поставить эксперимент на себе и своём автомобиле, чтобы потом поделиться результатами.
Знакомство с продуктом
Итак, представляю вашему вниманию шаровую опору производства БЗАК с артикулом 906-594 (изготовитель — Белебеевский завод «Автокомплект»).

Шаровая опора БЗАК 906-594
Деталь была приобретена в июне 2023 года и установлена на автомобиль в период с июля по август того же года (точную дату сейчас уже не вспомнить).
Неожиданная находка при осмотре
В мае 2024 года, в процессе плановой замены масла, я решил заодно проверить состояние ходовой части. То, что я увидел, меня неприятно удивило.
Кстати, по теме автомобилей: Топ 18 самых дорогих машин (без учёта налогов) часть 1.
Сразу отмечу визуальное состояние установленных шаровых опор.

Фото 1/2: состояние пыльников
- Пыльники на обеих опорах имели трещины и местами были порваны, что свидетельствует о потере герметичности и риске попадания грязи и влаги внутрь шарнира.
- Несмотря на это, стоит отметить и положительный момент: в течение последних шести месяцев опоры не издавали стуков и не имели ощутимого люфта.
Диалог с производителем
Естественно, я связался с производителем, чтобы выяснить, является ли такое состояние нормальным для их продукции.
Ответ был довольно шаблонным: «Пожалуйста, оставайтесь с нами. Желаем вам здоровья и крепкого здоровья. Да, у нас все хорошо». По сути, мне посоветовали просто заменить пыльник и заново набить узел смазкой. Для полноты картины привожу скриншот ответа от завода.

Выводы и планы на будущее
Что ж, эксперимент с отечественным производителем продолжается. В следующей, второй части, я расскажу о результатах эксплуатации шаровой опоры от другого российского производителя — ОАО «ПО ТРК». Напишу новый отчёт, когда текущая деталь окончательно выйдет из строя или когда терпение лопнет.
На этом отчёт завершён.
Теги: Запасные части, Ремонт автомобилей, Импортозамещение, Автосервис, Длиннопост
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Импортозамещение (часть 1).