Мошеннические схемы с парковками в Москве и лицемерие водителей

В интернет-обсуждениях часто встречаются призывы вроде «Не нарушайте, и штрафов не будет» или «Давайте сообщать о нарушениях в ГИБДД и МАДИ, не будем устраивать гонки». Создается впечатление, что эти люди — ярые защитники порядка и неукоснительного соблюдения ПДД. Однако, дорогие читатели, реальность, к сожалению, далека от этих идеализированных представлений. Наглядный пример прислал мне коллега — несколько поучительных фотографий.

Фото 1: Мобильная ловушка

Что изображено на этом снимке? Мы видим организованную группу лиц, которые привезли и установили переносной знак «Парковка для инвалидов». Делается это тихо и без предупреждения, с единственной целью — создать искусственное нарушение и заработать на эвакуации автомобиля или иных «услугах».

Фото 2: Незаконная разметка

А здесь перед нами — нанесенная с нарушениями разметка. По правилам, должны быть установлены соответствующие знаки, обозначающие окончание зоны парковки для инвалидов, запрет стоянки или начало специально отведенного места. Ничего из перечисленного на фото не наблюдается.

Вывод очевиден: где бы вы ни припарковались в Москве, всегда есть риск, что к вашему автомобилю «подгонят» такой мобильный знак и создадут видимость, будто парковка для инвалидов здесь существовала всегда.

Отдельная неприятная деталь (о которой многие не догадываются) касается оплаты эвакуации в Москве. Стоимость услуги МАДИ рассчитывается исходя из мощности двигателя вашего автомобиля. Таким образом, за эвакуацию, например, Mazda с двигателем 1.6 литра возьмут одну сумму, а за BMW или Mercedes аналогичной массы, но с более мощным мотором — в 3-5 раз больше.

Лицемерие и самообман

И вот теперь, для тех, кто настаивает на абсолютном запрете любых нарушений ПДД, отличный повод для саморефлексии. Обратимся к правилам.

Согласно пункту 2.3.1 ПДД, перед выездом водитель обязан убедиться, что транспортное средство полностью исправно. Это включает в себя проверку соответствия «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Запрещается движение при неисправностях рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в автопоезде), с негорящими (отсутствующими) фарами и задними габаритными огнями в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Также нельзя ехать, если в дождь или снегопад не работают стеклоочистители со стороны водителя.

При возникновении в пути иных неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена (перечень — в Приложении к тем же «Основным положениям»), водитель должен их устранить. Если это невозможно, необходимо принять все меры для безопасной остановки и следования к месту ремонта.

Возникает резонный вопрос: кто из вас перед каждой поездкой с помощью диагностического оборудования проверяет все эти системы? Кто вообще детально изучал «Основные положения»? Ответ, увы, предсказуем — практически никто. Это означает, что формально все мы регулярно нарушаем ПДД, просто нас за это не штрафуют в данный конкретный момент.

Таким образом, призывы к тотальному соблюдению правил часто звучат лицемерно. Реальность такова, что водители сталкиваются не только с собственными невольными нарушениями, но и с откровенными мошенническими схемами, рассчитанными на их же деньги.

Я, со своей стороны, готов принять критику и обсуждение этой темы.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Не нарушай и тебя не оштрафуют.