Cadillac “Le Monstre”: Рождение аэродинамического монстра для гонок в Ле-Мане

Французское прозвище «Ле Монстр» (Le Monstre) идеально подходило этому автомобилю, и в этом сложно кого-либо винить. Его внешний вид был настолько необычным, что вызывал изумление и даже легкий ужас.

Эксперимент по правилам Ле-Мана

В 1950 году регламент знаменитой 24-часовой гонки в Ле-Мане допускал модификацию серийных автомобилей. Целью было снижение веса и улучшение аэродинамических характеристик, что давало командам пространство для творчества и инженерных экспериментов.

На старт гонки вышли два Cadillac, подготовленные американцем Бриггсом Каннингемом. Один был почти стандартным седаном, а второй — тем самым радикальным «Монстром». Каннингем, имевший опыт в проектировании гоночных машин, решил подстраховаться: если аэродинамический эксперимент провалится, у него будет запасной, более традиционный автомобиль.

Одно шасси — два разных мира

Удивительно, но шасси и механическая начинка «Монстра» были идентичны серийному Cadillac Series 61. Каннингем хотел проверить, насколько можно повысить эффективность автомобиля, кардинально изменив лишь его оболочку. Оба автомобиля оснащались двигателем V8 мощностью 150 л.с., но на «обычном» Cadillac, который дорабатывал Фрэнк Баррелл, появились воздухозаборники для охлаждения тормозов и дополнительный топливный бак.

«Le Monstre» же представлял собой полную противоположность. Его кузов, построенный на трубчатом каркасе, был вдохновлён авиационными формами, напоминая крыло самолёта. Сходство с базовым Cadillac было настолько призрачным, что официальным лицам гонки пришлось потратить несколько часов на осмотр шасси, чтобы удостовериться в легальности машины. Двигатель оставался серийным, за исключением нестандартной системы впуска с пятью карбюраторами.

Аэродинамика с авиационным подходом

Масштабная модель автомобиля проходила испытания в аэродинамической трубе под руководством инженера Грюнманна, имевшего опыт в авиастроении. Этот опыт подсказал и ещё одно решение — установку трубчатого защитного каркаса, похожего на те, что используются в самолётах.

Несмотря на громоздкий вид, напоминавший баржу, «Le Monstre» был примерно на 7 сантиметров уже стандартного Cadillac. Его максимальная скорость составляла около 210 км/ч, что было на 20 км/ч больше, чем у «собрата» в кузове седана.

Гонка и наследие

В самой гонке «Монстр» финишировал 11-м, уступив своему более консервативному напарнику, который занял 10-е место. Несмотря на аэродинамическое преимущество, машине не хватало мощности. Кроме того, Бриггсу Каннингему пришлось пережить неприятный инцидент: автомобиль застрял в песчаной ловушке на обочине трассы, и драгоценное время было потрачено на то, чтобы откопать его вручную. Тем не менее, он сумел добраться до финиша.

История Cadillac в Ле-Мане на этом не закончилась. Бренд планировал вернуться в гонку в 2023 году, имея за плечами опыт выступлений в американском чемпионате IMSA с прототипом DPi. На памятных фотографиях теперь можно увидеть всю эволюцию: от седана Series 61 и аэродинамического «Монстра» до современного гоночного болида.

Обратите внимание: Cadillac XT5 – аристократ среди автомобилей.

Фото: Питер Херхольт

Это мой перевод.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Cadillac “Le Monstre”: изящность покинула чат.