Его звали НАМИ, УАЗ и КиАЗ, БАЗ. Он числился британцем под именем Марти, а также получил польскую фамилию Люблин. Но он не шпион и не криминальный авторитет, он всего лишь полуторатонный грузовик, который, кстати, родился раньше «Газели».
мы как студенты
В советское время НАМИ, главный автомобильный научно-исследовательский институт страны, часто занимался проблемами, далекими от реального производства на действующих заводах. А ведь именно НАМИ создал так называемый «советский тип автомобиля». В этом документе указывалось, какие советские заводы и какие классы автомобилей должны выпускать. А по типам грузовых автомобилей легковых автомобилей для перевозки 1,5 тонны груза явно не хватало.
Так в 1983 году НАМИ приступил к проекту фургона полной массой 3500 кг. Не мудрствуя лукаво, подвеску решили сделать традиционной зависимой рессорной. Однако передний тормоз по-прежнему был дисковым. Однако институт также приступил к проектированию двигателя на базе IVECO. Это атмосферный дизель объемом 2,45 литра и мощностью 70 лошадиных сил и. Также предлагалась наддувная модификация мощностью 90 л.с и серийный, но модернизированный бензиновый агрегат объемом 2,45 л от Ульяновского автозавода.
Бортовой прототип НАМИ-0266, 1986 г.
Однако прототип под названием НАМИ-0255 был построен не как фургон, а как бортовой грузовик. Однако уже в 1984 году был выпущен фургон НАМИ-0267, одновременно с этим в него было интегрировано бортовое оборудование НАМИ-0266. Эти автомобили были очень похожи на IVECO Daily 1978 года. Однако дизайн мне показался очень интересным.
полуприцеп Нами не имел рамы в классическом понимании, в отличие от «Газели», которой еще не существовало. В пол фургона интегрированы два мощных профиля, что позволяет сэкономить 200 кг снаряженной массы автомобиля. База стандартного фургона была на 300 мм длиннее базы будущей «Газели» — 3200 мм (у «Газели» — 2900 мм). В общем, мы, естественно, планировали версии с разной высотой базы и крыши.
НАМИ запланировал широкий спектр автомобилей массой 1,5 тонны
Поездка в Ульяновск
Для доводки автомобиля были привезены специалисты из Ульяновска. Планировался новый завод по производству грузовых автомобилей, но он вошел в состав объединения «АвтоУАЗ». Планировалось выпускать около 120 000 машин в год. Но где-то надо было производить дизели. Однако технологии чугунного литья ульяновского мотор-двигателя не было, и блок цилиндров двигателя американской разработки был, естественно, чугунным.
Один из опытных фургонов, изготовленных в Ульяновске
В общем, как обычно, в фургон решили установить 2,45-литровый рядный бензиновый двигатель мощностью 75-77 л.с в качестве «временного». Однако он оснащен новой четырехступенчатой коробкой передач.
В доводке машины участвовали и инженеры Горького. Ведь в стране еще существовала единая социалистическая промышленность. Машину НАМИ пришлось существенно перепроектировать. В основном я страдал от лишнего веса. Машины третьей опытной серии были несколько уже. Затем, в 1988 году, появился образец четвёртой серии, который по сути являлся предсерийным образцом.
Обратите внимание: История бренда Mercedes-Benz.
К тому времени планировалось производство в Азербайджане.закавказский эпос
Как известно, в этой республике не было автомобильной промышленности. В отличие от Армении, где производились фургоны ЕрАЗ, или Грузии, где производились грузовики КАЗ. В 1987 году Гейдар Алиев, заместитель председателя Совета Министров СССР и бывший лидер Азербайджана, решил исправить этот недостаток.
Предсерийный образец КиАЗ-3727
Этот фургон получил наименование КиАЗ-3727 и был зарегистрирован в городе Кировабад. Однако план производства постепенно сокращался в несколько раз. Сейчас речь идет о 40 тысячах грузовиков в год, но при таких масштабах производства с использованием уже закупленного современного оборудования производство станет совершенно нерентабельным. Но кировардская автоматическая линия почти установлена, а КиАЗ получил эталонные образцы автомобилей из Ульяновска.
Дальнейшие неавтомобильные события завершили историю КиАЗа, но на самом деле она еще не началась. С уходом Гейдара Алиева политическая ситуация в Азербайджане обострилась, а руководство республики и федерация в целом перестали быть заинтересованы в крупных промышленных проектах.
Британский Multi 2500, также известный как Брянский БАЗ-3778
Имеется польский паспорт
Однако несколькими годами ранее поляки участвовали в этом проекте в рамках Совета экономической взаимопомощи (СЭВ), который существует до сих пор. Они были заинтересованы в машине, способной заменить безнадежно устаревшие семейства легких грузовиков «Зук» и «Ныса», и были готовы поставлять Союзу 90-сильный дизель «Андриа». Однако совместное производство в Советском Союзе так и не было реализовано.
однако, поскольку завода по производству этой машины в Советском Союзе уже не было, производство начали поляки. Конечно, в модернизированной версии (особенно с базой 2900 мм и грузоподъемностью 1000 кг) внесено немало изменений.
Польша Люблин 3352
Люблинская серия 32/33 выпускается серийно с 1993 года, а свою деятельность завод начал много лет назад с производства советского ГАЗ-51. В Польше, помимо дизеля Andria, грузовик оснащался двигателем Peugeot рабочим объемом 2,1 литра и мощностью 84 л.с и. Однако вскоре польская промышленность начала накаляться. В 1995 году завод перешёл в собственность корейской компании Daewoo, которой тоже предстояли нелёгкие времена. Впоследствии люблинское предприятие сменило нескольких владельцев, и в результате его деятельности в 2007 году производство окончательно прекратилось.
Леса Сассекса и Брянска
Но даже внутри страны трагическая история грузовиков продолжалась еще несколько лет. Кому-то в департаменте пришла в голову идея отправить автомобили в компанию International Automobile Design (IAD) в графстве Сассекс, Англия, вместо того, чтобы отправлять их куда-либо на доработку. Она, кстати, участвовала и в еще одной злополучной советской машине – новом микроавтобусе Королевских ВВС.
Поздний санитарный Люблин 3
Британцы обновили салон грузовика, установили спереди независимую пружинную подвеску и улучшили рулевое управление. Они начали писать о планах производить 80 000 автомобилей в год и экспортировать их преимущественно в Европу. С этой целью полуприцепу также дали имя Maruti 2500.
Новой базой был выбран Брянский автомобильный завод, который в основном производил гигантские ракетоносцы военного назначения. Но затем в моду вошел термин «конверсия», но он не объяснял, как завод мог начать производить легкий фургон, «заточенный» под совершенно другой продукт. А его необходимость уже была под вопросом, поскольку ГАЗ выпустил собственный грузовик «Газель», простой, но технологичный и дешевый.
базовым был фургон БАЗ-3778 высотой 2346 мм, планировался также БАЗ-3782 высотой 2552 мм. Разумеется, «большой план» включал в себя обширные модификации. В частности, микроавтобусы, а также инкассаторские машины (в то время они перевозили большие суммы денег, и единственными средствами их перевозки были грузовики БелАЗ) и другая спецтехника.
Микроавтобус на базе БАЗ-3778
Оказалось, что только цена малолитражки, которую с грустью начал собирать совершенно непригодный для этого завод, была выше цены «Газели». Это в конечном итоге и решило судьбу некогда многообещающего трека. С 1994 по 1997 год он работал в Брянске по обходной технологии и фактически занимался рукоделием. Всего было выпущено 157 единиц…
Возможно, некоторые выжили. Но эта машина заслуживает того, чтобы ее выставили где-нибудь в музее. Рядом с другими автомобилями стоят жертвы революции бурных 1990-х…
соус
Автомобильное оборудованиеРетро АвтомобилиИзобретенияСССРСоветская автомобильная историяДлинный пост 3Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Раньше «Газели»: история советской полуторки, которой не повезло.