Поездка в Китай по приглашению автопроизводителя — это всегда уникальная возможность заглянуть в будущее российского рынка. Мы не только увидели производственные мощности и инновации компании GAC Motor, но и смогли вживую оценить модели, которые скоро появятся у нас. А самое главное — некоторые из них удалось даже опробовать в движении.

Во время визита в Гуанчжоу мы посетили не только завод и исследовательский центр, но и местный дилерский центр. Именно там в выставочном зале нас ждали два кроссовера, анонсированные для России на 2024 год. Это компактный GS3 (в Китае известный как Emzoom), который должен появиться у нас в ближайшее время, и более крупный новичок — GS4 Max, запуск которого намечен на конец года.
GS3: Дизайн и первое впечатление


Ожидание появления GS3 на российском рынке только усилилось после личной встречи с моделью. Несмотря на то что в названии китайской версии присутствует отсылка к Mazda («Emzoom»), этот кроссовер обладает собственным, очень выразительным характером. Его дизайн можно назвать даже более смелым и интересным, чем у некоторых японских аналогов.


Внешность GS3 не оставляет равнодушным: агрессивная решётка радиатора, хищные узкие фары, скрытые дверные ручки и крупные диски (18 дюймов в базе, 19 — опционально). В дизайне кузова сочетаются плоские панели, острые грани на бамперах и сложная гравировка в стиле оригами на нижней части дверей.


По выразительности GS3 может составить конкуренцию таким моделям, как Changan Coolray или Uni-T, особенно в максимальной комплектации. Габариты у кроссовера типичные для класса: 4410 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1600 мм в высоту при колёсной базе 2650 мм.


Интерьер и эргономика GS3
Салон GS3 выполнен в современном, лаконичном стиле с приятным сочетанием материалов. Два больших цифровых экрана — дань современным трендам. Мультифункциональный руль с утолщенным ободом и срезом внизу удобно лежит в руках. Мультимедийная система с 10,25-дюймовым сенсорным экраном и звуком DTS отвечает всем ожиданиям. Над головой — панорамная крыша с люком, а вместо традиционного рычага КПП — компактный джойстик. Единственное, что вызывает вопросы, — это дизайн 7-дюймовой цифровой приборной панели, информация на которой может показаться несколько хаотичной.


Сиденья с хорошей боковой поддержкой обиты двухцветной экокожей с контрастной строчкой. Они комфортны и хорошо держат форму.


Передние сиденья имеют широкий диапазон регулировок, включая возможность опуститься довольно низко, что сегодня редкость. На заднем ряду есть подлокотник с подстаканниками, вместительные карманы в дверях и спинках кресел, USB-порты в ногах и абсолютно ровный пол.


В салоне GS3 просторно даже для пассажиров ростом выше 180 см: от макушки до потолка остается 7-8 см. Объём багажника в 341 литр типичен для класса, а при сложенных спинках заднего дивана он увеличивается до 1271 литра. В целом, первое впечатление от практичности положительное.


Тест-драйв GS3: Характер на дороге
Было бы непростительно не прокатиться на GS3, даже если тест-драйв был коротким и проходил на специальной площадке. Такие упражнения, как разгон, торможение, «змейка» и «восьмёрка», конечно, не дают полной картины, но позволяют оценить ключевые особенности автомобиля.


Интересно, что тестовый автомобиль отличался от выставочного экземпляра. Он был оснащён пакетом R-Style, который включает аэродинамический обвес, красную букву «R» на крышке багажника и оранжевые акценты на бамперах, решётке радиатора, диффузоре и стойках крыши. По данным Авто Mail.ru, такой пакет в России предложат позже старта продаж базовой модели.


Пакет R-Style не только меняет внешность и добавляет более громкий звук выхлопа, но и активирует спортивный режим MegaWave Performance Sport+. Он обещает более острые ощущения от разгона до 100 км/ч за 7,5 секунды, улучшенную отзывчивость и стабильность на высокой скорости.


Однако, несмотря на уверенный старт даже в 30-градусную жару с полным салоном, характер разгона у GS3 R-Style не такой агрессивный, как можно было бы ожидать от его внешности. Кроссовер не любит резких стартов с двумя педалями, а его 1,5-литровый турбомотор мощностью 177 л.с. неохотно раскручивается выше 1800-1900 об/мин.
Обратите внимание: «Спекулянт распоясался». Красочное описание «черного рынка» автомобильных деталей и запасных частей к автомашинам (1986 год).
Вероятно, электроника защищает сцепление 7-ступенчатого робота.Подвеска кроссовера не жёсткая. Она легко справляется с мелкими неровностями, но допускает заметные крены кузова в скоростных поворотах, после чего начинается снос передней оси. Электроусилитель руля очень лёгкий, но при этом пустой — он практически не даёт обратной связи о сцеплении колёс с дорогой.


Зато у GS3 очень эффективные тормоза, которые уверенно сбрасывают скорость и позволяют быстро остановиться перед внезапным препятствием. Также кроссовер порадовал хорошей шумоизоляцией. Акустический комфорт в салоне сохраняется даже при высоких оборотах двигателя и работе псевдоспортивного выхлопа. Для городского автомобиля это несомненный плюс.

GS4 Max: Просторная альтернатива
Планы автопроизводителей на восточных рынках могут меняться быстро. Пока мы летели в Гуанчжоу, GAC скорректировала свою российскую линейку. Вместо футуристичного Emkoo второй новинкой 2024 года станет GS4 Max — только-только появившийся в китайских салонах кроссовер, своими пропорциями чем-то напоминающий Toyota RAV4 или Highlander.

К сожалению, протестировать GS4 Max не удалось, но в дилерском центре нам дали его детально осмотреть. Модель построена на той же модульной платформе GPMA, что и GS3, и оснащается аналогичной силовой установкой: 1,5-литровым турбомотором (177 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом». При этом GS4 Max заметно больше: 4685 мм в длину, 1901 мм в ширину и 1690 мм в высоту при колёсной базе 2750 мм. По размерам он сопоставим с новым Geely Atlas и лишь немного уступает Chery Tiggo 8.


Внутри просторно. Многофункциональный руль по форме похож на руль GS3. Многоуровневая передняя панель частично отделана кожзамом благородного шоколадного оттенка, который также использован на сиденьях, центральном подлокотнике и селекторе КПП. Минимум глянца, матовый и обычный хром создают ощущение дорогого интерьера. Приборная панель выполнена в более традиционном и удачном, чем у GS3, стиле, а мультимедийная система представлена огромным 14,6-дюймовым сенсорным экраном.


Задний ряд очень просторный, с ровным полом. Диван удачной формы рассчитан на трёх пассажиров. В осмотренной версии средней комплектации не было складного подлокотника с подстаканниками, что объяснимо для этой ценовой категории. Объём багажника впечатляет: 638 литров в обычном состоянии и 1586 литров при сложенных спинках дивана (40:60). Под полом — полноразмерное запасное колесо на стальном диске и органайзер для мелочей. Приятным бонусом даже для «бюджетной» версии является электропривод пятой двери.


Выводы и ожидания по ценам
Обе новинки от GAC Motor вызывают живой интерес. Теперь остаётся дождаться их официального появления в России, чтобы провести полноценный тест-драйв и узнать окончательные цены и комплектации. В Китае GAC GS3 Emzoom оценивается в 88–112 тысяч юаней (примерно 1,16–1,48 млн рублей по текущему курсу), а GS4 Max — в 115–125 тысяч юаней (1,5–1,63 млн рублей). Учитывая реалии российского рынка, можно ожидать, что у местных дилеров цены на эти модели будут как минимум в полтора-два раза выше китайских.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Посетив Гуанчжоу, мы не только узнали о грядущих новинках российского рынка, но и смогли пощупать их «живьем», а на одной даже прокатились.

