В 2024 году Toyota 4Runner пятого поколения отмечает свое 15-летие. Несмотря на солидный возраст, эта модель продолжает оставаться невероятно популярной: только на ключевом рынке США ежегодно находит своих владельцев около 120 тысяч экземпляров. Однако эпоха старой платформы подходит к концу — на смену ей готовится выйти абсолютно новый 4Runner.
Новая платформа и родственные связи
Новинка, получившая заводской индекс N410, построена на современной модульной рамной платформе TNGA-F. Эта архитектура уже легла в основу всех последних внедорожников и пикапов Toyota, включая флагманский Land Cruiser 300, обновленный Prado, полноразмерный Sequoia и пикап Tundra. Наиболее близким «родственником» нового 4Runner стал пикап Tacoma последнего поколения. Модели унаследовали друг от друга не только техническое оснащение, но и дизайн передней части кузова вплоть до центральной стойки. Отличия начинаются в задней части, где у 4Runner появился новый пластиковый бампер и, конечно, закрытый кузов.
Габариты и дизайн
Сравнение Toyota 4Runner и Toyota Tacoma
Новое поколение ощутимо прибавило в размерах. Колесная база теперь составляет 2850 мм, что на 60 мм больше, чем у предшественника, и идентично базе нового Land Cruiser Prado. По общей длине 4Runner даже немного превосходит Prado (4950 мм против 4925 мм). Ширина у обоих автомобилей практически одинаковая (около 1980 мм), а вот по высоте 4Runner остается более приземистым — 1798 мм против 1870 мм у Prado. Это сохраняет его характерный спортивно-мускулистый силуэт.
Ключевой визуальной особенностью 4Runner всегда был его низкий профиль и сильно наклоненное лобовое стекло, что отличало его от более «квадратных» собратьев. В новом поколении этот стиль сохранен. Инженеры также оставили любимую многими владельцами фишку — опускающееся стекло в задней двери, хотя изначально рассматривался вариант отказа от него для облегчения конструкции. В качестве опции для нового 4Runner будет доступен и третий ряд сидений, что повышает его практичность для больших семей.
Современный интерьер и технологии
Салон нового 4Runner практически идентичен интерьеру пикапа Tacoma. Дизайнеры Toyota сделали ставку на удобство и функциональность, сохранив множество физических кнопок и переключателей для управления основными системами, что особенно ценится в условиях бездорожья. Однако современные технологии также нашли свое место: в зависимости от комплектации устанавливаются мультимедийный экран диагональю 8 или 14 дюймов и цифровая приборная панель на 7 или 12,3 дюйма. Стандартом для всех версий стал комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense 3.0.
Силовые агрегаты: турбо и гибрид
Эпоха атмосферного бензинового V6 для 4Runner завершилась. Основным двигателем теперь стал 2,4-литровый турбированный бензиновый мотор i-Force, развивающий 282 лошадиные силы и 430 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 8-ступенчатая автоматическая трансформаторная коробка передач (для пикапа Tacoma, напомним, доступна и 6-ступенчатая «механика»).
Главной новинкой в гамме силовых установок стал гибрид i-Force Max. В его основе лежит тот же турбомотор 2.4, но он дополнен 49-сильным электродвигателем, интегрированным в 8-ступенчатую АКПП. Суммарная отдача системы достигает 331 л.с. и впечатляющих 630 Нм крутящего момента.
Обратите внимание: Обзор Toyota Sequoia.
Аккумуляторная батарея небольшой емкости (1,87 кВтч) не подразумевает внешней зарядки, но даже в таком формате гибридный 4Runner способен буксировать прицеп массой до 2721 кг.
Трансмиссии и внедорожные возможности
Новый 4Runner предлагается как с задним, так и с полным приводом. В обоих случаях задний мост оснащается самоблокирующимся дифференциалом. Полноприводные версии, в свою очередь, делятся на два типа, унаследованные от предыдущей модели. Базовый вариант имеет подключаемый передний мост. Более продвинутая версия оснащена системой постоянного полного привода с возможностью жесткой блокировки межосевого дифференциала. В ней также сохранен понижающий ряд раздаточной коробки и задний самоблок. Управлять внедорожными талантами помогает электронная система Multi-Terrain Select, которая теперь активируется и при движении на пониженной передаче.
Конструкция шасси соответствует канонам классического рамного внедорожника: независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и неразрезной задний мост на рессорах. Для повышения артикуляции на бездорожье предусмотрена система отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Геометрическая проходимость у базовой версии уже впечатляет: угол въезда — 32°, съезда — 24°, дорожный просвет — 233 мм. Однако настоящие внедорожные способности раскрываются в специальных комплектациях.
Специальные версии: от TRD Pro до Trail Hunter
Версия TRD Pro
Версия TRD Pro
Модификации TRD Off-Road и TRD Pro получают задний дифференциал с принудительной блокировкой. Апогеем внедорожной подготовки стала версия Trail Hunter. Это готовое решение для экспедиций, включающее усиленную подвеску, амортизаторы Old Man Emu с выносными резервуарами, полную стальную защиту днища, шноркель для преодоления бродов, экспедиционный багажник на крышу от ARB и дополнительную светодиодную панель в решетке радиатора. Штатно эта версия комплектуется внедорожными шинами TOYO Open Country A/T диаметром 33 дюйма, которые не только обеспечивают выдающееся сцепление, но и увеличивают клиренс до 284 мм.
Версия Trail Hunter
Цены и доступность
Официальные цены на новый Toyota 4Runner пока не объявлены. Ожидается, что продажи на рынке США стартуют осенью 2024 года. Интересно, что в отличие от пикапа Tacoma, который собирается в Мексике, производство 4Runner останется в Японии. Для ориентира: текущая модель пятого поколения в США стоит от $40 700 до $55 170 (примерно от 3,78 до 5,13 млн рублей по текущему курсу).
Источник информации
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Toyota 4Runner нового поколения.
