Переход в наступление: автопром Китая захватывает Европу

Шесть месяцев назад Майкл Сюй, глава европейского подразделения BYD, заявил, что к концу этого десятилетия китайский производитель электромобилей класса люкс планирует войти в тройку крупнейших продавцов автомобилей в Европе. «Если бы я не мог быть номером один», — смиренно добавил топ-менеджер.

Европейские бренды, до сих пор не воспринимавшие китайских производителей всерьез, начинают шуметь и бить тревогу, тем более что действующий закон не на их стороне. Честно говоря, ситуация неоднозначная…

Электрическая тяга – это все

Действующие в настоящее время в Европейском Союзе законы запретят производство и эксплуатацию транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, не позднее 2035 года. Таким образом местные власти пытаются стимулировать автопроизводителей к выпуску электромобилей. Однако даже такие крупные промышленные компании, как Mercedes-Benz и Volkswagen, не имеют для этого предпосылок. Платформы для модернизации модельного ряда еще не готовы, микрочипы в дефиците, сырье дорогое, логистика поставок нарушена. Все это делает серийные электрические модели неоправданно дорогими для местного рынка, где всегда отдавалось предпочтение бензиновым и дизельным автомобилям, что делает их проверенным вариантом, доказавшим годами свою надежность и функциональность.

При прочих равных условиях нельзя сбрасывать со счетов эффект новизны. С 2019 года и по настоящее время Tesla остается лидером ниши электромобилей на европейском рынке, но соблазн стать владельцем нового типа автомобиля все еще существует. Для многих потребителей это оказалось слишком хорошо, чтобы быть правдой. А коммерческий успех бренда обусловлен не только харизмой Илона Маска, но и инвестициями частных бизнесменов, вложивших средства в расширение своего влияния в Европе.

Однако государство активно участвует в развитии электромобильной отрасли Китая. Приход Си Цзиньпина в 2012 году ознаменовал переход Китая к энергетической и промышленной независимости. Судя по данным, собранным Центром стратегических и международных исследований, с 2009 по 2017 год китайское государство инвестировало в развитие сектора электромобилей около $60 млрд, а с 2018 по 2021 год — еще $66 млрд. Вложено.

Эти меры были приняты, в том числе, для снижения зависимости от импорта нефти через воды Южно-Китайского моря. Это также способствовало снижению уровня загрязнения воздуха в стране, который из-за промышленного бума достиг кризисного уровня и вызвал растущее недовольство населения.

Государственные субсидии породили множество стартапов по разработке электромобилей, многие из которых выросли до полномасштабного производства. И сейчас количество электромобилей, выпускаемых китайскими компаниями, значительно превышает потребительский спрос на внутреннем рынке, о чем свидетельствуют низкая загрузка производства и сезонные скидки в Китае в конце прошлой зимы продолжать. Это означает, что пришло время обзавестись новой платформой продаж.

стратегия развития

С другой стороны, европейские бренды потратили много усилий и огромные деньги только для того, чтобы выйти на китайский рынок. Для этого такой всемирно известный бренд, как VW, должен был получить разрешение на создание производственных площадок, сети автосалонов и т д. Если производство автомобилей будет оправдано, то собственные электромобили будут продаваться, а европейцы — терпят поражение за поражением.

Для сравнения приведу немного статистики. В прошлом, 2023 году, доля электромобилей, проданных китайским брендом BYD на внутреннем рынке, составила 38%, тогда как доля продаж Volkswagen приблизилась лишь к 2%.

В то же время китайские «поезда» уже начали выходить на европейский рынок.

Обратите внимание: Как покрасить переходом?.

Пока местные производители перестраивают производство на массовый выпуск электромобилей, азиатские экспортеры имеют практически беспрепятственные поставки продукции в течение двух-трех лет из-за отсутствия серьезной конкуренции. Международные ресурсы автомобильного анализа пришли к выводу, что на данном этапе доля электромобилей Китая составляет не менее 15% рынка, и это не предел.

И это не только вопрос потребительского спроса. В этом отношении, хотя европейцы среднего возраста всегда были и остаются страстными патриотами своих «национальных» автомобильных марок и будут продолжать поддерживать их всеми возможными способами, этого нельзя сказать о молодежи. А владельцам бизнеса, основанного на эксплуатации автомобилей, обычно все равно, какую модель они используют, лишь бы они получали прибыль.

Предпосылки для такого прогноза уже существуют. Например, немецкая каршеринговая компания Sixt стала официальным партнером BYD и подписала соглашение о закупке 100 000 электромобилей марки к 2028 году для использования ее клиентами. Говоря о столь внушительных цифрах, нельзя не учитывать необходимость создания отрасли сертифицированного обслуживания этих машин, но с учетом сложной логистики затраты будут недешевыми. Однако если бы Китай построил или приобрел существующие производственные мощности в Европе, он мог бы избежать дополнительных транспортных расходов при установлении розничных цен. Это означает, что их автомобили будут еще дешевле.

Да, этот сценарий потребует времени, но, как отмечает сам Михаэль Шу, они готовы к долгой игре. Бренду BYD потребовалось 20 лет, чтобы занять лидирующие позиции в своем сегменте на внутреннем рынке. Это говорит о том, что ни одна компания в сегодняшней глобальной автомобильной промышленности не может сравниться с китайскими производителями, даже если конкурировать с европейскими брендами непросто.

1 ложка дегтя

Но теперь экспортная продукция BYD, которая поставляется на зарубежные рынки Европы, Ближнего Востока и Южной Азии, сталкивается с волной критики со стороны дилеров и недовольных покупателей. Люди жалуются, что электромобили китайских брендов поступают в дилерские центры в неприглядном состоянии. В салоне автомобиля отчетливо пахнет плесенью, кузов поцарапан, а внешний пластик потрескался и отслаивается. Некачественная морская транспортировка и отсутствие дефектов в процессе производства имеют очевидные последствия.

Стоит отметить, что китайский автогигант обзавелся собственным автопарком для перевозки продукции. В январе этого года был спущен на воду первый корабль BYD Explorer 1, способный перевозить до 7000 автомобилей. В ближайшее время бренд планирует ввести в эксплуатацию еще семь таких перевозчиков, чтобы избежать зависимости от сторонних перевозчиков.

Судя по всему, неприглядный внешний вид экспортного автомобиля является следствием отсутствия у BYD опыта морских грузоперевозок. Процессы хранения и транспортировки автомобилей автогиганта могут работать некорректно. Тем не менее, автоматизация всех логистических процессов вряд ли станет проблемой для брендов, которые легко могут решить проблему приобретения собственных судов для повышения своей независимости.

***

Тем временем около 10 000 электромобилей и гибридов BYD хранятся на различных складах в Европе и на Ближнем Востоке, однако руководство бренда неохотно их закупает из-за недавних скандалов, заявив, что сосредоточит свои усилия на более строгом качестве. Контроль. Судя по всему, результаты не заставят себя долго ждать.

[my]Агентство по импорту водителей транспорта Китай Автопром Capture Автоводитель Стратегия развития Европы Полезные факты Инновации Изобретения Технологии техники безопасности Автопром Длинные посты 5

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Переход в наступление: автопром Китая захватывает Европу.