Changan CS35 Plus: недооценённый конкурент в классе компактных кроссоверов

Российский рынок компактных кроссоверов активно обновляется. Осенью прошлого года дебютировал обновлённый Geely Coolray, а в феврале стартовали продажи рестайлинговых Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro. Эти модели уже успели стать лидерами сегмента. Однако чуть раньше на сцену вышел Changan CS35 Plus, который до сих пор остаётся в тени своих более раскрученных соперников. Справедливо ли это? Мы решили разобраться в этом вопросе, проведя детальный тест-драйв.

Мнение тест-редактора: Вадим Гагарин

Бренд Changan, кажется, ещё не определился с чёткой номенклатурой моделей. Самые передовые автомобили компании выделены в суббренд Uni, а в остальной линейке царит некоторая путаница. Например, приставка «Plus» обычно означает обновлённую версию, но у предыдущего CS35 Plus 2019 года она уже была! Впрочем, нынешняя модель — это совершенно новый автомобиль.

Внешность нового CS35 Plus кардинально изменилась. Узкие светодиодные фары и трапециевидная решётка радиатора придали кроссоверу современный вид, сделав его похожим на старшего брата — модель CS55 Plus. Именно эти две «плюсовые» версии сегодня являются самыми популярными у российских покупателей Changan. Единственный спорный элемент дизайна — красные вставки над колёсными арками, назначение которых не совсем понятно. Задняя часть выглядит солидно благодаря двум настоящим выхлопным патрубкам.

Интерьер и эргономика

Салон также претерпел полное обновление. Водителя встречает цифровая панель приборов и 10-дюймовый экран мультимедийной системы, развёрнутый к водителю. Система работает быстро и имеет логичное меню, но её главный недостаток — сильные блики на солнце и невысокое качество изображения с камеры заднего вида. Приятным сюрпризом стало наличие отдельного блока физических кнопок для управления климатом и подогревом сидений — сегодня такая роскошь встречается нечасто. Однако чтобы включить обогрев лобового стекла, придётся залезть в меню, а подогрева руля в комплектации нет. Климатическая установка — однозонная и с трудом справляется с высокой влажностью в салоне.

Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой, но эргономика подкачала. Высоким водителям будет не хватать вылета руля, регулировка зеркал осуществляется через сенсорный экран, а электропривод сиденья не регулирует наклон спинки — его приходится менять вручную.

Ходовые качества и динамика

Главное техническое обновление — новый 1.4-литровый турбомотор в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями (эта же силовая установка используется на седане Eado Plus). К сожалению, алгоритмы работы коробки передач не были доработаны: переключения происходят с заметной задержкой. В результате разгон до 100 км/ч занимает 11.7 секунды, что заметно медленнее, чем у Haval Jolion и особенно Geely Coolray.

В городских условиях педаль газа настроена слишком остро: малейшее нажатие приводит к резкому рывку, что зимой провоцирует постоянное срабатывание противобуксовочной системы. У конкурента Geely Coolray есть хотя бы эко-режим, который сглаживает реакцию, а у Changan такой опции нет. Кроме того, при резком разгоне в колёсных колеях наблюдается эффект «подруливания» — переднеприводный кроссовер слегка виляет из стороны в сторону.

В остальном же CS35 Plus напоминает по характеру управления Hyundai Creta первого поколения. Это очень простой и понятный в управлении автомобиль. Отличная обзорность, предсказуемая работа трансмиссии, лёгкое, но информативное рулевое управление.

Комфорт и технологии

Уровень шума в салоне для этого класса автомобилей необычайно низкий. Доминирующего источника шума нет, и только на скоростях выше 120 км/ч начинает пробиваться аэродинамический шум. Подвеска уверенно справляется с резкими неровностями и не раскачивается на волнах. Особенно приятно удивила работа активного круиз-контроля — он функционирует даже лучше, чем у некоторых более дорогих и технологичных гибридных кроссоверов.

Однако продажи CS35 Plus пока скромные: они в 4 раза ниже, чем у Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro, и в 6 раз ниже, чем у Haval Jolion. Причины очевидны: ограниченные поставки в Россию, не самая развитая дилерская сеть и пока ещё невысокая узнаваемость марки среди покупателей. При этом цена выглядит вполне конкурентной. Выбор комплектаций невелик: базовая Advance стоит 2 339 000 рублей, а топовая Tech — всего на 60 000 рублей дороже. За эти деньги вы получаете шторки безопасности, активный круиз-контроль, систему автоматического торможения, панорамную крышу, подогрев задних сидений, кожаную отделку и 18-дюймовые колёса.

Мнение выпускающего редактора: Кирилл Кадощук

Первое, что бросается в глаза — неудачное название с дублирующейся приставкой «Plus», которая была и у предыдущей модели. Это создаёт путаницу. Компании Changan стоило бы подумать о более лаконичных и оригинальных именах для своих автомобилей, как это уже сделано с суббрендом Uni.

В целом, прогресс Changan за последние годы впечатляет. Дизайн, настройка шасси и воспринимаемое качество сборки вышли на новый уровень. Силовой агрегат (1.4 турбо + 7-ступенчатый робот) демонстрирует хорошую слаженность работы и отзывчивость. Правда, нелинейность отклика на педаль газа всё ещё чувствуется — создаётся ощущение, что 50% мощности доступно уже в начале её хода.

Сравнение с конкурентами

По характеру CS35 Plus очень напоминает Geely Coolray. Оба кроссовера создают иллюзию большей динамики, чем есть на самом деле, благодаря острой педали газа. Однако если вдавить её в пол, становится ясно, что потенциал ускорения у Changan ограничен. Рулевое управление тоже, кажется, «подсмотрено» у Geely, но подвеска CS35 Plus на разбитом асфальте работает мягче. Как и Coolray, китайский кроссовер предлагается только с передним приводом. Зато медиасистема Changan проще и логичнее, чем запутанное меню Geely — это явный плюс.

Несмотря на схожесть, различий между этими моделями тоже хватает, и искать их нужно в списках оборудования и ценах. По темпераменту автомобили оказались очень близки, поэтому выбор часто сводится не к техническим характеристикам, а к личным предпочтениям и бюджету.

Многие покупатели могут не найти веских причин переплачивать за Geely Coolray. Топовая версия Tech CS35 Plus стоит на 200 000 рублей дешевле базовой «Кульки» и на целых 550 000 рублей дешевле самой дорогой модификации Geely. Changan предлагает более сдержанный, не мультяшный дизайн без излишних спойлеров и диффузоров.

Цена нового Changan CS35 Plus выглядит оправданной. 2.4 миллиона рублей за максимальную комплектацию — это на 100 000 рублей дешевле самого дорогого переднеприводного Haval Jolion и на 220 000 рублей дешевле предельно укомплектованного Chery Tiggo 4 Pro. При таком раскладе выбор становится очевидным. Остаётся лишь убрать эту дурацкую приставку «Plus» из названия.

Оценки по итогам тест-драйва Changan CS35 Plus

Ниже приведены оценки кроссовера Changan CS35 Plus в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на ссылку, чтобы подробнее узнать о нашей системе оценок.


Вадим ГагаринКирилл Кадощук
динамика

разгон67
Управляемость77
тормоз66
комфортный

хватайся за ручку56
внутреннее пространство66
Звукоизоляция76
плавная езда66
ствол55
технологии

электронный помощник65
камера45
мультимедиа45
Устройство66
попробуй это на себе

Субъективная оценка по 10-балльной шкале78
сумма7578
средний76.5



Итоговый рейтинг из 10063.8

Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Тест-драйв Changan CS35 Plus.