Российский рынок компактных кроссоверов активно обновляется. Осенью прошлого года дебютировал обновлённый Geely Coolray, а в феврале стартовали продажи рестайлинговых Haval Jolion и Chery Tiggo 4 Pro. Эти модели уже успели стать лидерами сегмента. Однако чуть раньше на сцену вышел Changan CS35 Plus, который до сих пор остаётся в тени своих более раскрученных соперников. Справедливо ли это? Мы решили разобраться в этом вопросе, проведя детальный тест-драйв.
Мнение тест-редактора: Вадим Гагарин
Бренд Changan, кажется, ещё не определился с чёткой номенклатурой моделей. Самые передовые автомобили компании выделены в суббренд Uni, а в остальной линейке царит некоторая путаница. Например, приставка «Plus» обычно означает обновлённую версию, но у предыдущего CS35 Plus 2019 года она уже была! Впрочем, нынешняя модель — это совершенно новый автомобиль.

Внешность нового CS35 Plus кардинально изменилась. Узкие светодиодные фары и трапециевидная решётка радиатора придали кроссоверу современный вид, сделав его похожим на старшего брата — модель CS55 Plus. Именно эти две «плюсовые» версии сегодня являются самыми популярными у российских покупателей Changan. Единственный спорный элемент дизайна — красные вставки над колёсными арками, назначение которых не совсем понятно. Задняя часть выглядит солидно благодаря двум настоящим выхлопным патрубкам.

Интерьер и эргономика
Салон также претерпел полное обновление. Водителя встречает цифровая панель приборов и 10-дюймовый экран мультимедийной системы, развёрнутый к водителю. Система работает быстро и имеет логичное меню, но её главный недостаток — сильные блики на солнце и невысокое качество изображения с камеры заднего вида. Приятным сюрпризом стало наличие отдельного блока физических кнопок для управления климатом и подогревом сидений — сегодня такая роскошь встречается нечасто. Однако чтобы включить обогрев лобового стекла, придётся залезть в меню, а подогрева руля в комплектации нет. Климатическая установка — однозонная и с трудом справляется с высокой влажностью в салоне.

Передние сиденья удобные, с хорошей боковой поддержкой, но эргономика подкачала. Высоким водителям будет не хватать вылета руля, регулировка зеркал осуществляется через сенсорный экран, а электропривод сиденья не регулирует наклон спинки — его приходится менять вручную.
Ходовые качества и динамика
Главное техническое обновление — новый 1.4-литровый турбомотор в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями (эта же силовая установка используется на седане Eado Plus). К сожалению, алгоритмы работы коробки передач не были доработаны: переключения происходят с заметной задержкой. В результате разгон до 100 км/ч занимает 11.7 секунды, что заметно медленнее, чем у Haval Jolion и особенно Geely Coolray.

В городских условиях педаль газа настроена слишком остро: малейшее нажатие приводит к резкому рывку, что зимой провоцирует постоянное срабатывание противобуксовочной системы. У конкурента Geely Coolray есть хотя бы эко-режим, который сглаживает реакцию, а у Changan такой опции нет. Кроме того, при резком разгоне в колёсных колеях наблюдается эффект «подруливания» — переднеприводный кроссовер слегка виляет из стороны в сторону.

В остальном же CS35 Plus напоминает по характеру управления Hyundai Creta первого поколения. Это очень простой и понятный в управлении автомобиль. Отличная обзорность, предсказуемая работа трансмиссии, лёгкое, но информативное рулевое управление.

Комфорт и технологии
Уровень шума в салоне для этого класса автомобилей необычайно низкий. Доминирующего источника шума нет, и только на скоростях выше 120 км/ч начинает пробиваться аэродинамический шум. Подвеска уверенно справляется с резкими неровностями и не раскачивается на волнах. Особенно приятно удивила работа активного круиз-контроля — он функционирует даже лучше, чем у некоторых более дорогих и технологичных гибридных кроссоверов.


Однако продажи CS35 Plus пока скромные: они в 4 раза ниже, чем у Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro, и в 6 раз ниже, чем у Haval Jolion. Причины очевидны: ограниченные поставки в Россию, не самая развитая дилерская сеть и пока ещё невысокая узнаваемость марки среди покупателей. При этом цена выглядит вполне конкурентной. Выбор комплектаций невелик: базовая Advance стоит 2 339 000 рублей, а топовая Tech — всего на 60 000 рублей дороже. За эти деньги вы получаете шторки безопасности, активный круиз-контроль, систему автоматического торможения, панорамную крышу, подогрев задних сидений, кожаную отделку и 18-дюймовые колёса.
Мнение выпускающего редактора: Кирилл Кадощук
Первое, что бросается в глаза — неудачное название с дублирующейся приставкой «Plus», которая была и у предыдущей модели. Это создаёт путаницу. Компании Changan стоило бы подумать о более лаконичных и оригинальных именах для своих автомобилей, как это уже сделано с суббрендом Uni.





В целом, прогресс Changan за последние годы впечатляет. Дизайн, настройка шасси и воспринимаемое качество сборки вышли на новый уровень. Силовой агрегат (1.4 турбо + 7-ступенчатый робот) демонстрирует хорошую слаженность работы и отзывчивость. Правда, нелинейность отклика на педаль газа всё ещё чувствуется — создаётся ощущение, что 50% мощности доступно уже в начале её хода.





Сравнение с конкурентами
По характеру CS35 Plus очень напоминает Geely Coolray. Оба кроссовера создают иллюзию большей динамики, чем есть на самом деле, благодаря острой педали газа. Однако если вдавить её в пол, становится ясно, что потенциал ускорения у Changan ограничен. Рулевое управление тоже, кажется, «подсмотрено» у Geely, но подвеска CS35 Plus на разбитом асфальте работает мягче. Как и Coolray, китайский кроссовер предлагается только с передним приводом. Зато медиасистема Changan проще и логичнее, чем запутанное меню Geely — это явный плюс.

Несмотря на схожесть, различий между этими моделями тоже хватает, и искать их нужно в списках оборудования и ценах. По темпераменту автомобили оказались очень близки, поэтому выбор часто сводится не к техническим характеристикам, а к личным предпочтениям и бюджету.
Многие покупатели могут не найти веских причин переплачивать за Geely Coolray. Топовая версия Tech CS35 Plus стоит на 200 000 рублей дешевле базовой «Кульки» и на целых 550 000 рублей дешевле самой дорогой модификации Geely. Changan предлагает более сдержанный, не мультяшный дизайн без излишних спойлеров и диффузоров.

Цена нового Changan CS35 Plus выглядит оправданной. 2.4 миллиона рублей за максимальную комплектацию — это на 100 000 рублей дешевле самого дорогого переднеприводного Haval Jolion и на 220 000 рублей дешевле предельно укомплектованного Chery Tiggo 4 Pro. При таком раскладе выбор становится очевидным. Остаётся лишь убрать эту дурацкую приставку «Plus» из названия.
Оценки по итогам тест-драйва Changan CS35 Plus
Ниже приведены оценки кроссовера Changan CS35 Plus в рейтинге китайских автомобилей. Нажмите на ссылку, чтобы подробнее узнать о нашей системе оценок.
| Вадим Гагарин | Кирилл Кадощук | |
| динамика | ||
| разгон | 6 | 7 |
| Управляемость | 7 | 7 |
| тормоз | 6 | 6 |
| комфортный | ||
| хватайся за ручку | 5 | 6 |
| внутреннее пространство | 6 | 6 |
| Звукоизоляция | 7 | 6 |
| плавная езда | 6 | 6 |
| ствол | 5 | 5 |
| технологии | ||
| электронный помощник | 6 | 5 |
| камера | 4 | 5 |
| мультимедиа | 4 | 5 |
| Устройство | 6 | 6 |
| попробуй это на себе | ||
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 | 8 |
| сумма | 75 | 78 |
| средний | 76.5 | |
| Итоговый рейтинг из 100 | 63.8 |
Обратите внимание: Тест-драйв новой Mazda CX-9.
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Тест-драйв Changan CS35 Plus.

