M-Hero I: китайский электромобиль-супервнедорожник с мощностью 1088 л.с.

Тенденция на большие, угловатые и эпатажные внедорожники продолжает набирать обороты, особенно когда под их кузовом скрываются мощнейшие силовые установки. Успех Tesla Cybertruck и электрического Hummer подтверждает этот тренд. Китайский автопром не остался в стороне и представил свой ответ — внедорожник Mengshi M-Hero 917, который в России известен под сокращенным именем M-Hero I. И, как выяснилось, получилась по-настоящему впечатляющая машина!

M-Hero I: история и дизайн

История этой модели уходит корнями в 1988 год, когда американская компания AM General представила в Пекине свой бронеавтомобиль Humvee. Китайских военных тогда не заинтересовала эта громоздкая и дорогая в эксплуатации техника. Однако в 90-е годы местные инженеры решили создать собственный аналог. Они детально изучили конструкцию гражданских Hummer и к 2007 году запустили в серию автомобиль Dongfeng EQ2050. Эволюция этой модели привела к созданию бронеавтомобиля Dongfeng CK-131 Mengshi («Воин»), а затем и его гражданской версии — M-Hero, представленной в 2022 году.

Внешность M-Hero I — это вызов. Угловатые формы, массивные габариты (длина 5066 мм, ширина 2080 мм, высота 1934 мм) и суровый вид прекрасно сочетаются, например, с арктическим пейзажем. Несмотря на размеры, управлять им на дороге не так сложно, как может показаться: хороший обзор и камера кругового обзора облегчают маневрирование.

Роскошь и технологии в салоне

Попасть внутрь — задача не из легких из-за высокого клиренса и тяжелых дверей, но интерьер того стоит. Контраст с аскетичным экстерьером разительный: кожаные сиденья (в том числе в оранжевой отделке), передовая цифровая панель и высококачественные материалы.

Перед водителем — руль с кнопками запуска и выбора режимов, компактный экран вместо приборной панели и центральный 16-дюймовый дисплей мультимедийной системы с навигацией от Яндекса и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay. Для пассажиров предусмотрен отдельный экран для развлечений.

Дизайнеры не пожалели креативных решений: дверные ручки стилизованы под пистолеты и издают характерный звук при запирании, на центральном тоннеле установлены два джойстика, напоминающие рычаги управления самолетом (один для выбора направления, второй — для внедорожных режимов). Педали акселератора и тормоза отмечены символами «воспроизведение» и «пауза».

Комфорт на высоте: вентилируемые и массажные сиденья, проекционный дисплей (с изменяемым цветом для лучшей читаемости на снегу), беспроводная зарядка и 16-динамиковая аудиосистема Dynaudio. Главный недостаток салона — сравнительно небольшой багажник, но его компенсируют наличие розеток на 12В и 220В.

M-Hero I: технические особенности и внедорожные возможности

Внедорожник построен на модульной платформе MORA Warrior, которая позволяет варьировать колесную базу и использовать разные типы силовых установок. Кузов и рама на 73% состоят из высокопрочной стали, что обеспечивает выдающуюся крутильную жесткость в 24400 Н·м/град.

Вместо традиционного для внедорожников заднего моста здесь используется двухрычажная пневмоподвеска. В раму интегрирована уникальная «двухэтажная» батарея емкостью 143 кВт·ч, разработанная совместно с CATL. Она надежно защищена стальным щитом, а герметичность конструкции позволяет преодолевать броды глубиной до 900 мм.

Внедорожный потенциал огромен, несмотря на вес более 3.5 тонн. Дорожный просвет на пневмоподвеске можно увеличить до 326 мм, углы въезда и съезда составляют около 37 градусов. В стандартную комплектацию входит механически блокируемый межколесный дифференциал. Доступен также экспедиционный комплект с лебедкой, багажником на крыше и специальными колесами с бедлоками.

Электроника предлагает несколько специализированных режимов для бездорожья: «Снег», «Грязь», «Песок», «Камень» и «Брод». Каждый из них тонко настраивает работу силовой установки, подвески, рекуперации и систем безопасности. Особого внимания заслуживает система управления задним мостом: колеса могут поворачиваться в противофазе с передними для уменьшения радиуса разворота или в одну сторону для повышения устойчивости. Эта функция, доступная до 35 км/ч, позволяет автомобилю двигаться «крабом».

M-Hero I: динамика и управление на асфальте

Четыре электродвигателя выдают суммарно 1088 лошадиных сил, что позволяет тяжеловесу разгоняться до 100 км/ч всего за 4.2 секунды. Ощущения от старта сравнимы с взлетом самолета, однако производитель ограничивает количество таких интенсивных запусков 200 разами. Для уверенной остановки разработана мощная тормозная система Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и дисками диаметром 400 мм. Заявленный тормозной путь со 100 км/ч — 36.3 метра.

Управляемость на асфальте удивляет: для своих габаритов и веса M-Hero I ведет себя очень послушно. Плавность хода на высоте благодаря пневмоподвеске и адаптивным амортизаторам, которые автоматически подстраиваются под дорожное покрытие, сканируя его 500 раз в секунду.

Помимо чисто электрической, существует и гибридная версия. В ней 1.5-литровый бензиновый турбодвигатель работает как генератор для тяговой батареи емкостью 65 кВт·ч. Динамика скромнее — разгон до сотни за 6 секунд, а запас хода заявлен в 750 км. В России изначально предлагалась именно гибридная версия в максимальной комплектации по цене 15 990 000 рублей. Первая партия из 100 автомобилей уже распродана, что говорит о высоком интересе к этой экзотической и мощной игрушке.

Итоговая оценка M-Hero I

Ниже представлены оценки кроссовера M-Hero I по версии издания. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о методике оценивания.


Анна Левина
динамика
разгон8
Управляемость8
тормоз8
комфортный
хватайся за ручку7
внутреннее пространство8
Звукоизоляция7
плавная езда8
ствол7
технологии
электронный помощник7
камера8
мультимедиа7
Устройство8
попробуй это на себе
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
сумма98


Итоговый рейтинг из 10075

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Четыре электромотора суммарной мощностью 1088 «лошадей», 4,2 секунды до сотни, фантастические внедорожные способности и роскошный салон.