Тенденция на большие, угловатые и эпатажные внедорожники продолжает набирать обороты, особенно когда под их кузовом скрываются мощнейшие силовые установки. Успех Tesla Cybertruck и электрического Hummer подтверждает этот тренд. Китайский автопром не остался в стороне и представил свой ответ — внедорожник Mengshi M-Hero 917, который в России известен под сокращенным именем M-Hero I. И, как выяснилось, получилась по-настоящему впечатляющая машина!
M-Hero I: история и дизайн
История этой модели уходит корнями в 1988 год, когда американская компания AM General представила в Пекине свой бронеавтомобиль Humvee. Китайских военных тогда не заинтересовала эта громоздкая и дорогая в эксплуатации техника. Однако в 90-е годы местные инженеры решили создать собственный аналог. Они детально изучили конструкцию гражданских Hummer и к 2007 году запустили в серию автомобиль Dongfeng EQ2050. Эволюция этой модели привела к созданию бронеавтомобиля Dongfeng CK-131 Mengshi («Воин»), а затем и его гражданской версии — M-Hero, представленной в 2022 году.
Внешность M-Hero I — это вызов. Угловатые формы, массивные габариты (длина 5066 мм, ширина 2080 мм, высота 1934 мм) и суровый вид прекрасно сочетаются, например, с арктическим пейзажем. Несмотря на размеры, управлять им на дороге не так сложно, как может показаться: хороший обзор и камера кругового обзора облегчают маневрирование.
Роскошь и технологии в салоне
Попасть внутрь — задача не из легких из-за высокого клиренса и тяжелых дверей, но интерьер того стоит. Контраст с аскетичным экстерьером разительный: кожаные сиденья (в том числе в оранжевой отделке), передовая цифровая панель и высококачественные материалы.
Перед водителем — руль с кнопками запуска и выбора режимов, компактный экран вместо приборной панели и центральный 16-дюймовый дисплей мультимедийной системы с навигацией от Яндекса и поддержкой Android Auto/Apple CarPlay. Для пассажиров предусмотрен отдельный экран для развлечений.
Дизайнеры не пожалели креативных решений: дверные ручки стилизованы под пистолеты и издают характерный звук при запирании, на центральном тоннеле установлены два джойстика, напоминающие рычаги управления самолетом (один для выбора направления, второй — для внедорожных режимов). Педали акселератора и тормоза отмечены символами «воспроизведение» и «пауза».
Комфорт на высоте: вентилируемые и массажные сиденья, проекционный дисплей (с изменяемым цветом для лучшей читаемости на снегу), беспроводная зарядка и 16-динамиковая аудиосистема Dynaudio. Главный недостаток салона — сравнительно небольшой багажник, но его компенсируют наличие розеток на 12В и 220В.
M-Hero I: технические особенности и внедорожные возможности
Внедорожник построен на модульной платформе MORA Warrior, которая позволяет варьировать колесную базу и использовать разные типы силовых установок. Кузов и рама на 73% состоят из высокопрочной стали, что обеспечивает выдающуюся крутильную жесткость в 24400 Н·м/град.
Вместо традиционного для внедорожников заднего моста здесь используется двухрычажная пневмоподвеска. В раму интегрирована уникальная «двухэтажная» батарея емкостью 143 кВт·ч, разработанная совместно с CATL. Она надежно защищена стальным щитом, а герметичность конструкции позволяет преодолевать броды глубиной до 900 мм.
Внедорожный потенциал огромен, несмотря на вес более 3.5 тонн. Дорожный просвет на пневмоподвеске можно увеличить до 326 мм, углы въезда и съезда составляют около 37 градусов. В стандартную комплектацию входит механически блокируемый межколесный дифференциал. Доступен также экспедиционный комплект с лебедкой, багажником на крыше и специальными колесами с бедлоками.
Электроника предлагает несколько специализированных режимов для бездорожья: «Снег», «Грязь», «Песок», «Камень» и «Брод». Каждый из них тонко настраивает работу силовой установки, подвески, рекуперации и систем безопасности. Особого внимания заслуживает система управления задним мостом: колеса могут поворачиваться в противофазе с передними для уменьшения радиуса разворота или в одну сторону для повышения устойчивости. Эта функция, доступная до 35 км/ч, позволяет автомобилю двигаться «крабом».
M-Hero I: динамика и управление на асфальте
Четыре электродвигателя выдают суммарно 1088 лошадиных сил, что позволяет тяжеловесу разгоняться до 100 км/ч всего за 4.2 секунды. Ощущения от старта сравнимы с взлетом самолета, однако производитель ограничивает количество таких интенсивных запусков 200 разами. Для уверенной остановки разработана мощная тормозная система Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и дисками диаметром 400 мм. Заявленный тормозной путь со 100 км/ч — 36.3 метра.
Управляемость на асфальте удивляет: для своих габаритов и веса M-Hero I ведет себя очень послушно. Плавность хода на высоте благодаря пневмоподвеске и адаптивным амортизаторам, которые автоматически подстраиваются под дорожное покрытие, сканируя его 500 раз в секунду.
Помимо чисто электрической, существует и гибридная версия. В ней 1.5-литровый бензиновый турбодвигатель работает как генератор для тяговой батареи емкостью 65 кВт·ч. Динамика скромнее — разгон до сотни за 6 секунд, а запас хода заявлен в 750 км. В России изначально предлагалась именно гибридная версия в максимальной комплектации по цене 15 990 000 рублей. Первая партия из 100 автомобилей уже распродана, что говорит о высоком интересе к этой экзотической и мощной игрушке.
Итоговая оценка M-Hero I
Ниже представлены оценки кроссовера M-Hero I по версии издания. Нажмите на ссылку, чтобы узнать подробнее о методике оценивания.
| Анна Левина | |
| динамика | |
| разгон | 8 |
| Управляемость | 8 |
| тормоз | 8 |
| комфортный | |
| хватайся за ручку | 7 |
| внутреннее пространство | 8 |
| Звукоизоляция | 7 |
| плавная езда | 8 |
| ствол | 7 |
| технологии | |
| электронный помощник | 7 |
| камера | 8 |
| мультимедиа | 7 |
| Устройство | 8 |
| попробуй это на себе | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
| сумма | 98 |
| Итоговый рейтинг из 100 | 75 |
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Четыре электромотора суммарной мощностью 1088 «лошадей», 4,2 секунды до сотни, фантастические внедорожные способности и роскошный салон.