Эволюция стиля и новые требования
Второе поколение культового Pontiac Firebird, сохранив базовую конструкцию предшественника, в 1973 году подверглось модернизации, отражавшей тренд на ежегодные обновления. Именно в этом году на капотах версий Trans Am впервые появилась знаменитая наклейка с изображением птицы, известная как опция «RPO WW7 Hood Bird». За дополнительную плату в 55 долларов владельцы получали не просто украшение, а ставший впоследствии легендарным символ модели. Дизайн этой наклейки, как и боковых обозначений «Trans Am», стал более крупным и выразительным, с цветовыми акцентами, перекликающимися с основным рисунком.
Детали экстерьера и интерьера
Салон Firebird 1973 года практически не изменился по сравнению с моделью 1972 года. Палитра кузовов предлагала три варианта: белый «Камея», ярко-красный «Пират» и глубокий зеленый «Брюстер». Для отделки салона были доступны классические черный, белый, красный и коричневый цвета, при этом покупатели могли заказать коврики нестандартных оттенков: оранжевого, красного или синего. Главные внешние изменения были продиктованы ужесточением стандартов безопасности. Новые правила потребовали установки более прочных бамперов. В результате передняя решетка радиатора была выдвинута вперед, а ее рисунок сменился с «сотового» на характерный прямоугольный, который часто называют «ящиком для яиц». Задний бампер также был усилен, хотя визуально это изменение не так заметно.
Обратите внимание: Отзыв о Ford Transit.
Сердце легенды: двигатели Trans Am
Под капотом Pontiac Firebird Trans Am 1973 года скрывались два мощных двигателя. Базовым был агрегат L75 объемом 455 кубических дюймов, развивавший 250 лошадиных сил. Для истинных энтузиастов предлагалась высокопроизводительная версия Super Duty LS2 с такими же 455 «кубиками», но с отдачей в 290 л.с. Этот мотор, позаимствованный из гоночной программы Pontiac, оснащался коваными поршнями, специальным распредвалом и имел выдающийся крутящий момент. Он по праву считался самым быстрым серийным двигателем, произведенным в США в 1973 году. Представленная масштабная модель копирует автомобиль со стандартным силовым агрегатом L75, всего таких машин было выпущено 4550 экземпляров.
Технические инновации и статистика производства
Важным нововведением 1973 года стала «радиально настроенная подвеска», которая поставлялась в комплекте с 15-дюймовыми радиальными шинами. Это значительно улучшило управляемость автомобиля, особенно в поворотах, и повысило комфорт при движении. Популярность модели росла: в 1973 году было собрано 4802 экземпляра Trans Am, что стало рекордом на тот момент. Всего же выпуск Firebird второго поколения в этом году составил 46 313 автомобилей.
___
Спецификация масштабной модели
Производитель модели: Нео (Neo)
Серия/Номер продукта: NEO44745
Тип: Дорога
Год выпуска автомобиля: 1973
Тип кузова: Купе
Цвет: камео-белый
Дизайнер автомобиля: Билл Портер
Дизайнерское подразделение: General Motors
Страна производства автомобиля: Америка
Серийный номер шасси (для Trans Am): 4802
[моя] Коллекция Масштабные модели Коллекция автоспорта Моделирование Pontiac Firebird Long Post 0
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Модель в 1/43. Pontiac Firebird S2 Trans Am.
