Chevrolet Camaro, представленный в 1966 году как ответ на популярность «пони-каров», изначально предлагался в нескольких ключевых комплектациях. Покупатели могли выбрать пакет RS с эффектным внешним видом, включавшим скрытые фары и особую подсветку. Для любителей мощности существовал пакет SS с моторами V8 объемом 5,7 или 6,5 литра и улучшенным шасси. А для гонок серии SCCA создали специальный пакет Z/28. Отдельно стоит упомянуть гоночную версию для серии Trans-Am, которая оснащалась 4,9-литровым V8, 4-ступенчатой механической коробкой передач и дисковыми тормозами с усилителем.
Обновленный дизайн 1969 года
В 1969 году Camaro получил заметный рестайлинг, сохранив при этом прежнюю техническую начинку. Дизайнеры придали автомобилю более агрессивный и стремительный вид: решетка радиатора стала острее и приобрела V-образную форму, фары утопили глубже в кузов, а на дверях появились новые декоративные накладки. Изменения коснулись и задней части — обновились боковые панели и козырек. В результате автомобиль выглядел ниже, шире и солиднее. Этот уникальный дизайн стал визитной карточкой именно модели 1969 года.
Обратите внимание: Обзор Chevrolet Traverse.
В этот же год за дополнительную плату в 500 долларов стала доступна высокопроизводительная опция — дисковые тормоза с четырехпоршневыми суппортами RPO JL8.Рождение легенды: двигатель 427 куб.см
Появление под капотом Camaro мощнейшего двигателя объемом 427 кубических дюймов (7.0 л) — это история обхода корпоративных правил. General Motors официально запрещала устанавливать моторы больше 400 куб.дюймов на автомобили среднего и малого класса. Однако настойчивость дилеров, в первую очередь легендарного Дона Йенко, заставила Центральный офис заказов (COPO) сделать исключение. В 1969 году под специальными номерами заказа 9560 и 9561 стали доступны Camaro с «большими блоками».
Мощь и эксклюзивность SS 427
Модель, представленная в масштабе 1/43, является копией Camaro SS 427, созданной по заказу COPO 9561. Ее сердцем стал крупноблочный двигатель L72 объемом 7.0 литров, развивавший 425 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент в 624 Н·м достигался уже на 4000 оборотах в минуту. Этот мотор стал вторым по мощности в истории первого поколения Camaro, уступив лишь экстремальному алюминиевому ZL1 (заказ COPO 9560, выпущено всего 69 штук). Дон Йенко установил такой двигатель на 201 свой «Йенко Камаро». Со временем о возможности заказа L72 узнали и другие дилеры, и в общей сложности около 1000 Camaro 1969 года сошли с конвейера с этим легендарным силовым агрегатом.
____
Спецификации масштабной модели
Производитель модели: Шоссе 61 (Highway 61)
Серия/номер продукта: HW61-43004
Тип: Дорога
Год выпуска автомобиля: 1969
Тип кузова: Купе
Цвет: оранжевый
Дизайнер (автомобиля): Генри Хага
Дизайнерское подразделение: General Motors
Страна происхождения марки: Америка
Тираж модели (производство шасси): 1000 экземпляров
[my]Коллекция масштабных моделей автоспорта. Коллекция моделирования двигателей Chevrolet Camaro Long Post 1
Больше интересных статей здесь: Обзоры.
Источник статьи: Модель в 1/43. Chevrolet Camaro SS 427.
